Курнина Любовь Владимировна
Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок»
г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект
ОД по рисованию «Поздняя осень».
Виды деятельности: художественно - эстетическая, познавательная,
игровая, коммуникативная.
Ведущая деятельность – изобразительная.
Публикация «Конспект изобразительной деятельности „Поздняя осень“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: - развивать эстетическое восприятие через изобразительную деятельность.
Задачи: - развивать умение создавать несложную сюжетную композицию из повторяющихся предметов, добавляя к ним разнообразные элементы;
- располагать сюжет на всём листе бумаги;
- правильно передавать в рисунке части дерева: ствол, ветви;
- развивать умение тонировать лист бумаги акварельными красками, отмечая небо и землю;
- развивать умение передавать в рисунке характерные признаки поздней осени;
- развивать эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.
Материал: иллюстрации с изображением поздней осени, лист бумаги размером А – 4, акварельные краски, кисти № 10 и №3 на каждого ребёнка, баночки с водой.
Провожу с детьми беседу об осени по вопросам: какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе за последнее время? (Сравнить и рассказать о природе в начале и сейчас, в период поздней осени).
Вспомнили и назвали назвали перелётных и зимующих птиц, как звери готовятся к зиме.
Чтение детьми знакомых стихотворений об осени. "Осень" И. П. Токмаковой, "Дождик, дождик, ты послушай" Т. Коневой, "Осень" А. Плещеева.
Посмотрели в окошко и поделились впечатлениями о том,
кто, что увидел. Обратила внимание детей на клён (ствол, ветки, листья все уже облетели).
Спросила, хотели бы дети отобразить позднюю осень в рисунках.
Обратила внимание детей на клён (ствол, ветки, листья все уже облетели).
Спросила, хотели бы дети отобразить позднюю осень в рисунках.
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, как, да кап….»
Предлагаю детям пройти за столы. Спрашиваю у детей, как они думают, для чего им приготовлено две кисти с тонким и толстым ворсом. Подвожу детей к тому, что кистью с толстым ворсом будем рисовать фон: небо и землю, разделив лист бумаги на 2 части. Вспоминаем с детьми, как надо пользоваться краской, чтобы тонировать бумагу.
Дети тонируют лист бумаги.
Пока краска на листе высыхает, показываю детям, как надо рисовать дерево.
Обращаю внимание детей на то, что ствол прямой, книзу расширенный. Рисовать его надо сверху вниз. Веточки наклонные, внизу самые длинные, потом короче и короче. Показываю, как надо подрисовать на ветках маленькие веточки - сучки.
Игра «Деревья». Дети встают и показывают, как деревья тянутся к солнышку.
Рисуем с детьми дерево в воздухе пальчиком, проговаривая «рисуем ствол, проводим сверху вниз одну линию, слегка её наклонив книзу влево, ещё одну линию из верхней точки, слегка наклонив её вправо, закрашиваем ствол. Теперь рисуем веточки, они "тянуться к солнышку".
Предлагаю детям нарисовать пейзаж поздней осени, как на иллюстрациях.
Дети приступают к работе. Провожу индивидуальную работу.
Обращаю внимание детей на то, что краской надо пользоваться аккуратно, лишнюю краску снимать кисточкой о край баночки, перед тем, как поменять краску, тщательно промыть кисть.
По окончании работы рассматриваем рисунки и отмечаем, что они все разные и красивые. Говорю, что каждый из вас (перечисляю детей по именам) очень старался. Вы молодцы! Картины получились, как у настоящих художников.