Надежда Макейкина
Конспект ООД по конструированию. Знакомство с графическими заместителями строительных деталей.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с графическими заместителями строительных деталей. Формировать умение изображать кубик, кирпичик на бумаге в трёх прямоугольных проекциях, соотносить между собой три изображения куба, кирпичика (вид спереди, вид сбоку и вид сверху) и воспроизводить эти проекции на чертеже – развёртке. Развивать умение детей определять в предметах (строительных деталях) переднюю, верхнюю и боковую стороны.
Материал. Демонстрационный: предметы - мячик, коробочка, ёлочка, ручка; строительные детали - кубик и кирпичик с наклеенными глазками, ротиком; чертежи кубика и кирпичика.
Публикация «Конспект ООД по конструированию, Знакомство с графическими заместителями строительных деталей,» размещена в разделах
Раздаточный: 4 – 5 деталей, из них 2 кубика и 2 кирпичика, листы бумаги, поделённые линиями на 4 части, простые карандаши.
Ход занятия.
1 часть. На столе у воспитателя лежат предметы: мячик, коробочка, ёлочка, ручка.
- К нам в гости пришел Буратино и сказал мне по секрету, что собирается стать художником. Давайте поможем ему нарисовать эти предметы.
- Что нужно сделать для того, чтобы хорошо нарисовать их? (рассмотреть)
- На что похож мячик? (на шар, на круг). Нарисуйте в воздухе круг.
- На что похожа коробочка? (прямоугольник)
- Какую геометрическую фигуру напоминает елочка? (треугольник, конус)
- На что похожа ручка? (палочка, линия)
- А вот и рисунки Буратино (показывает нарисованные кружок, линию, треугольник, прямоугольник)
- Что еще может быть круглым? Прямоугольным? Треугольным? Как линия?
- Посмотри, Буратино, какие весёлые у нас строительные детали, хочешь с ними познакомиться? (воспитатель показывает кубик с наклеенными глазками, ротиком, носиком, ушками) Кто знает, как называется эта деталь?
- Кубик на вас смотрит и улыбается. Какое по форме лицо у кубика? (квадратное)
- А теперь кубик бочком к вам повернулся (поверните свои кубики так же, бочок у него какой формы?
- А сейчас кубик наклонился, верхушечку нам показал, какая она по форме?
- Вот какой кубик – со всех сторон одинаковый, квадратный, толстенький.
- Давайте на память ему нарисуем портрет и подарим.
Зарисовка графической схемы кубика по образцу воспитателя. (Схема)
Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже, ниже опустились.
Мы отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
2 часть.
- А с кубиком пришёл его друг кирпичик (он тоже с глазками)
- Чем отличается кирпичик от кубика? (он длинненький, не такой толстенький)
Какое по форме лицо у кирпичика? (прямоугольное).
А бочок? (тоже прямоугольный, только он узенький и короткий)
А верхушечка? (прямоугольная, узкая и длинная) Посмотрите, какой портрет я нарисовала кирпичику (воспитатель показывает схему - развёртку).
- А вы хотите подарить ему портрет? (Дети обводят карандашом на листе бумаги стороны кирпича самостоятельно)
3 часть.
-У вас на столе лежат детали. Постройте из них для Буратино что хотите.
Дети строят на столах небольшие постройки из 3 – 4 деталей, обыгрывают их.