МААМ-картинки

Конспект ОД по краеведению в подготовительной группе «Экскурсия по реке Кама»

Зайцева Елена Михайловна
Конспект ОД по краеведению в подготовительной группе «Экскурсия по реке Кама»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

ОД по краеведению

в подготовительной группе.

Тема: Экскурсия по реке Кама.

Ц: Воспитание любви к родному городу.

Задачи:

- прививать детям экологические знания, формировать положительное отношение к природе;

- Развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление;

- Развивать речевую активность, закрепить с детьми слова «экскурсовод», «достопримечательности»;

Публикация «Конспект ОД по краеведению в подготовительной группе „Экскурсия по реке Кама“» размещена в разделах

-Предварительная работа: Автомобильная экскурсия по городу, заучивание стихов о реке Кама, рисование на тему: «Речка – камушка», рассматривание фотографий, беседы: - о Каме, «Польза человеку от реки», «Как защитить речку».

Оборудование: фотографии, рисунки детей, карта Удмуртии, Картинки рыб.

Ход.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие интересные фотографии, я сегодня нашла на нашей замечательной полочке с книгами, кто же их туда положил? Для чего они нам? Вам интересно узнать?

Дети: Конечно, интересно

Воспитатель: Тогда давайте вместе их рассмотрим. Что вы видите на этих фото?

Дети: Это наша река Кама, это пляж, это мост, это гора Урал. (Высказывания детей.)

Воспитатель: Какие красивые виды нашей реки Камы, а как было бы интересно всё это увидеть своими глазами. Сегодня я вас и ваших родителей приглашаю совершить экскурсию на теплоходе по реке Кама.

(Переодеваемся на улицу и парами доходим до набережной Камы)

У теплохода.

Воспитатель: Осторожно поднимаемся по трапу, так называется мостик, по которому заходят на теплоход. Рассаживайтесь на удобные места.

Мама у Евы, Анастасия Александровна, напомнит вам правила, как нужно вести себя на теплоходе.

Закрепляем правила поведения на теплоходе.

Воспитатель: Ребята, вы слышали все гудок теплохода, это значит, мы с вами отправляемся.

Сегодня я буду ваш экскурсовод, а вы мне помогайте проводить экскурсию.

Воспитатель: Уважаемые туристы. Вы начинаете путешествие по реке Кама. Посмотрите на карту: Кама – это полноводная русская река. (Показ на карте) Она начинается в Удмуртской республике, затем проходит по Пермскому краю, и сделав петлю, вновь возвращается в Удмуртию, а затем наша величавая Кама течет в республику Татарстан и там встречается с великой русской рекой… Дети, кто помнит название этой реки?

Дети: Это Волга.

Воспитатель: Молодцы, и дальше они уже текут вместе широкой и сильной рекой и впадают в Каспийское море.

Уважаемые туристы, прошу обратить внимание на берега реки, левый берег реки пологий, а вот правый называют – гористый, посмотрите какую высокую гору Урал можно встретить путешествуя по Каме.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, как я узнала где у Камы правый берег, а где левый?

Владик: Я знаю, это можно определить по течению, мне папа рассказывал, нужно встать лицом в ту сторону, куда идет течение реки и определить где правый берег, а где левый.

Воспитатель: Евгений Николаевич, помогите нашим детям определить правый и левый берег, научите их.

(Взрослый показывает, как определять берега)

Воспитатель: Всё верно, научились определять правый и левый берега. А сейчас прошу вас взглянуть еще раз на карту, река Кама течет с севера на юг. (Показ).

Я вижу, наши туристы немного устали, мы сейчас с вами поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Послушайте правила игры: Я вам сейчас раздам картинки рыб, но я не вижу кому какая рыбка попадётся. А вот здесь на столике : справа река а слева море. Если вам попадётся рыбка, которая водится в реке, вы кладёте рыбку на изображение реки, а если ваша рыбка водится в солёной воде, в море то кладите её на изображение моря. Судить наши соревнования будет папа Вадима, Вячеслав Александрович,

Воспитатель: Судья подводит итоги.

А сейчас вопрос для судьи Вячеславу Александровичу, как называется профессия человека, который занимается ловлей рыбы.

(Ответ родителя)

Воспитатель: А сейчас мы проплываем под мостом. Этот мост называется Камский, по нему проходит железная дорога, по которой движутся поезда. Во время Великой Отечественной войны эта дорога была очень важной. По ней привозили раненых с фронта, доставляли продовольственные товары на фронт.

А сейчас мы причаливаем к пристани. Прошу всех сойти на берег. Я расскажу вам и покажу первую улицу города Сарапула. Она сейчас называется улица Труда. В селе Вознесенское, которое было до города Сарапула, эта улица носила название улица Покровская. И это не случайно. На этой улице находится церковь, которая называется Покровская. Раньше улицы так и называли, по названию церкви.

А ещё я хочу вам показать самое красивое здание на этой улице. Это дом купца Павла Андреевича Башенина, его недавно отреставрировали. На этой улице раньше жило много богатых купцов, земля здесь была дорогая потому, что эта улица находится рядом с рекой Кама, и брать воду из Камы было ближе, а бедные люди носили воду далеко.

-Дети, вы помните, кто был П. А. Башенин?

Дети: Да, он был главой города.

Воспитатель: Всё верно. Он много хорошего сделал для города: провёл водопровод в дома, построил электростанцию. У горожан появился свет в домах. У П. А. Башенина у первого в городе появился автомобиль. Интересно описывается жизнь П. А. Башенина в книге Т. Б. Пегановой «Рождественские истории».

На улице Покровской, а ныне улице Труда, находится много домов деревянного зодчества, т. е. старинных деревянных домов. Это памятники старины. В них всё ещё живут люди.

Воспитатель: Ребята, помогите мне, а вдруг меня спросят, а где в вашем городе можно отдохнуть, в тишине, в прохладе, что мне ответить туристам?

Дети: У нас есть парки, их три. Это детский парк, Ленинский парк и Пушкинский парк.

Воспитатель: А есть ли в этих парках аттракционы?

Дети: Да, есть, и детские площадки, по выходным там работают аниматоры.

Воспитатель: Спасибо большое за помощь. Я думаю, что когда вы вырастите, вы много будете знать о своём городе и кто-то из вас сможет работать экскурсоводом.

На этом наша экскурсия заканчивается.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храмКонспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.

Экскурсия детей средней группы к реке АскизЭкскурсия детей средней группы к реке Аскиз Неделя безопасности на тему «Опасные ситуации» посетила и нашу группу «Ромашки». В работе с детьми по теме проводились разные мероприятия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Экскурсия по Праге. Часть III. Прогулка на теплоходе по главной реке Праги — Влтаве. ФотозарисовкаЭкскурсия по Праге. Часть III. Прогулка на теплоходе по главной реке Праги — Влтаве. Фотозарисовка Влтава – самая длинная чешская река, которая протекает через Прагу и делит город пополам. Главную реку Праги украшают 18 величественных.

Автор публикации:
Конспект ОД по краеведению в подготовительной группе «Экскурсия по реке Кама»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 09:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по краеведению в подготовительной группе «Экскурсия по реке Кама»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Елена Михайловна (УИ 1858504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД