МААМ-картинки

Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводный мир»

шемякина вероника
Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводный мир»

Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводный мир»

Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель – развивать умение делать рыбку из соленого теста.

Образовательные задачи: формировать у детей умение работать с соленым тестом : раскатывать, пользоваться шаблоном, передавать характерную форму хвоста, плавников, обрезать стекой, вдавливать, бусинкой изображать глаза, чешую вдавливать ритмично в виде узора;

Публикация «Конспект ООД по лепке из солёного теста „Подводный мир“» размещена в разделах

расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания.

Развивающие задачи: развивать творчество, мелкую моторику, словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: рыбы: речная, океаническая, озёрная, аквариумная; названия аквариумных рыб: скалярия, сомик, меченосец, гуппи, золотая рыбка; скалка, стека, пшеница, мука, тесто, раскатывать.

Планируемые результаты занятия: сформировано умение работать с соленым тестом, умеет раскатывать, пользоваться шаблоном, передавать характерную форму рыбы; владеет навыками лепки;

знает о рыбах, их жизни, среде обитания; проявляет творчество, развита мелкая моторика в работе с соленым тестом; проявляет интерес к изобразительной деятельности, доводит начатое дело до конца.

Подготовительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание рыбок-игрушек, чтение рассказа Осеевой «Карасик».

Материалы и оборудование: цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, игрушка - рыбка, бусинки, шаблоны рыбок, колпачки от фломастера.

Методы и приемы по структуре ООД:

Вводная: беседа, вопросы к детям, игра, обследование предметов, объяснение хода работы, вопросы к детям.

Основная: индивидуальные указания и пояснения.

Заключительная: анализ детских работ.

Ход ООД.

Дети сидят на ковре. Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети: это шумит море.

Воспитатель: давайте мы с вами закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди море. Как красиво вокруг!

Воспитатель: к нам в гости приплыла рыбка и предлагает нам с ней поиграть (внести игрушку рыбка).

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?».

Дети передают по кругу рыбку со словами игры, у кого рыбка в руках оказалась на слово живешь, тот называет водоем, где может жить рыба (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме)

Ребята, мы узнали, где могут жить рыбы, а теперь давайте вспомним как называются рыбы, которые живут в разных водоемах.

Игра «В море рыбка какая?».

Воспитатель передает игрушечную рыбку ребенку, он отвечает: в море – морская, в реке - речная, океане – океаническая, озере - озерная, аквариуме - аквариумная). Как все это назвать одним словом? (водоём)

Вывесить картину «Аквариум».

Воспитатель: каких вы знаете аквариумных рыбок?

Дети: гупи, скалярии, меченосцы, золотые, сомики.

Воспитатель: посмотрите на рыбку и скажите из каких частей состоит рыба? какой она формы? Что есть на голове? На туловище? Чем покрыто тело?

Дети: овальное туловище, голова, хвостик, верхний и нижний плавники, на голове есть глаза, рот, жабры; тело покрыто чешуёй

Воспитатель: сегодня, ребята, я вам предлагаю слепить красивых рыбок и поместить их в аквариум. Ведь в помещении у людей рыбки могут жить только в аквариуме.

Сначала надо раскатать соленое тесто скалкой в тонкий блин, по шаблону вырезать рыбку, с помощью колпачка от фломастера или карандаша сделать чешую рыбке, украсить рыбку, прикрепить глаз. Вы можете выбрать цвет соленого теста и делать любую рыбку.

Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка.

(Дети самостоятельно лепят из теста водоросли, камешки, прикрепляют на планшет – модель аквариума)

Ребята, посмотрите какие рыбки у нас получились! Теперь у нас в группе будет свой аквариум, глядя на который, мы будем радоваться и любоваться. Какая рыбка вам нравится больше всего? Какая рыбка самая быстрая? Самая яркая? Самая веселая?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного тестаФотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного теста Фотоотчёт по кружку «Мукосолька» за 2019–2020 учебный год. В 2019-2020 году у нас на группе функционировал кружок "Мукосолька" по лепке.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группеКонспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: закрепление знаний о процессе приготовления хлебобулочных изделий через использование солёного теста и создание из него хлебобулочных.

Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия»Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста. Цель: Вызвать у детей.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы» Цель: продолжать учить детей лепить поделку из солёного теста; расширять представление детей об изготовлении украшения "кулон" из теста.

Конспект занятия по лепке из солёного, цветного теста в старшей группе «Подарок для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного, цветного теста в старшей группе «Подарок для мамы» Познавательное и художественно-эстетическое развитие (тестопластика) "Подарок для мамы" Цель: закрепление приёмов лепки из теста, развивать.

Занятие по лепке из солёного теста с детьми 5–6 лет «Водоноски у колодца»Занятие по лепке из солёного теста с детьми 5–6 лет «Водоноски у колодца» Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре» Дети очень любят лепить и рисовать. Раньше вместо пластилина часто использовали глину. Сейчас хорошую глину сложно найти. Теперь это редкость,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка» Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию мастер-класс по лепке из солёного теста "Весёлый осьминожка" Для работы нам понадобится:.

Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителямиСидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителями Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» Для детей 6-7 лет с родителями. Цель: Организация творческой деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводный мир»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД