Елена Самсонова
Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Балалайка — символ веселья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о народных музыкальных инструментах.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к народному инструменту - балалайке;
- поддерживать традиции по подготовке к Международному дню балалайки;
- продолжать формировать у детей понятия о русских традициях и символах;
- научить украшать заготовки балалаек из картона при помощи пластилина;
- воспитывать уважение к традициям русского народа.
Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе „Балалайка — символ веселья“» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о народных гуляньях, музыкальных инструментов; беседа, загадки о музыкальных инструментах;
приготовление заготовок для работ в технике пластилинография.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись игры на балалайке.
- Отгадайте, что на каком инструменте играли на записи, которую мы с вами только что прослушали? (Дети перечисляют)
- Подскажу вам, если отгадаете загадку.
Это русский инструмент,
Догадаетесь в момент.
Он играет бойко, звонко,
В пляс пустились все девчонки.
Поскорее отгадай-ка:
Что я слышу? (Балалайка)
- Молодцы!
- Рассмотрите балалайки и скажите, к какому виду музыкальных инструментов относится балалайка? (Ответы детей)
- Правильно, к струнным инструментам. Балалайка - это русский, струнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка не всегда имела треугольную форму, в старину она могла быть и овальной, и полукруглой, имела две, а иногда и четыре струны. У современной балалайки корпус в виде треугольника и всегда три струны.
- Как называются музыканты, которые играют на балалайке? (Балалаечники)
Балалайку считают олицетворением русской культуры.
Название «балалайка» происходит от созвучных русских слов балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить, баловаться. Балалайка – шутливый, легкий инструмент.
Балалайку придумали крестьяне, потом она распространилась среди скоморохов, которые выступали на ярмарках, веселили народ, зарабатывали этим себе на пропитание. Такое веселье, по мнению царя Алексея Михайловича, мешало работе, и он издал указ, в котором велел все инструменты собрать и сжечь. Прошло почти два века пока балалайка снова зазвучала по всей стране.
2. Практическая работа.
- На балалайках художники часто создают красивые рисунки и узоры. Хочу вам предложить создать свою уникальную балалайку, то есть такую, какой нет ни у кого.
Воспитатель раздаёт детям картонные заготовки и они приступают к украшению балалайки с помощью пластилина.
Итоги ОД
- О каком русском народном инструменте мы с вами говорили?
- Что узнали нового?
- Что мы делали с вами?
- Что понравилось? Давайте рассмотрим ваши балалайки поближе.
Спасибо за внимание и поддержку!