Лучший педагог года

Конспект ООД по математике «Любопытный Мишутка» (вторая младшая группа)

Татьяна Коростелева
Конспект ООД по математике «Любопытный Мишутка» (вторая младшая группа)

Любопытный Мишутка

Программное содержание:

• познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник;

• учить узнавать, называть и показывать цифры 1, 2, 3;

• учить сравнивать предметы по величине;

• развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал :

• музыкальная игрушка Медвежонок;

• треугольник на ниточке с рожицей, меняющей мимику;

• треугольники разного размера и цвета.

Раздаточный материал :

• карточки с цифрами 1, 2, 3;

• счетные палочки разного цвета по три на каждого ребенка.

Публикация «Конспект ООД по математике „Любопытный Мишутка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

/Звучит песенка Мишутки/

Ребята, кто это к нам спешит? /Мишутка/ Интересно, с чем сегодня он к нам пожаловал? /Стук в дверь. Вношу медвежонка с сундучком в лапках/ Что это у тебя? /Обращаюсь к медвежонку. Он шепчет мне на ухо/ Ребята, Мишутка решил проверить, помните ли вы цифру, которую он подарил вам на прошлом занятии? /Да/ Что это была за цифра? /Три/ А какие еще цифры мы знаем? /Один и два/ Вот Мишутка и принес в своем чудесном сундучке эти цифры, чтобы поиграть с вами, а заодно и проверить, действительно ли вы знаете и помните их? Давайте поиграем с Мишей. / Провожу игры: «Узнай и назови», «Найди и покажи»/ Молодцы! Мишутка вами очень доволен и решил рассказать о своей семье, а вы должны ему помочь в этом. Согласны? /Ответ детей. Провожу физкультминутку/

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Тс-с, тихо, ребята! Вы ничего не слышите? /Дети прислушиваются/ По-моему, кто-то плачет. /Ищу и нахожу «грустный» треугольник/ Посмотрите, вот кто плачет! /Показываю треугольник/ Что это за фигура, кто знает? /Если дети не знают, называю сама/ Это – треугольник! /Прошу повторить название хором и индивидуально 4-5 детей/ Кто догадается, почему его так называют? /Высказывания детей/ Посмотрите внимательно, сколько у треугольника сторон? /Показываю, дети хором считают/ А сколько углов? /Прошу каждого ребенка показать углы, стороны треугольника, посчитать их, обвести пальчиком/ Как же называется эта фигура? /Хоровой ответ/ Ребята, посмотрите на нашего гостя, какое у него настроение? /Грустное/ Как вы думаете, почему? /Предположения детей/ Он грустный потому, что с ним никто не играет, говорят, что не интересно. Давайте, ребята, развеселим треугольник, поиграем с ним! /Провожу дыхательную игру «Ветерок», во время которой незаметно переворачиваю ротик фигуры уголками вверх/ Ребята, посмотрите, наш треугольник заулыбался. Ему очень понравилась наша игра. А за нашей игрой, оказывается, наблюдали мама и сестренка треугольника. Вот они, спрятались за Мишуткой. /Достаю два треугольника, разных по величине и цвету/ Интересно, кто из них мама, а кто – сестренка? Ребята, может вы мне подскажете? Какой из треугольников – мама? Почему? Какой – сестренка? Почему вы так думаете? /Анализ фигур по величине и цвету. / Вот видите, оказывается, треугольники могут быть разными по величине и цвету, но у них у всех есть три угла и три стороны. Мы познакомились с мамой и сестренкой нашего гостя – треугольника, но им тоже хочется узнать о вашей семье. Расскажем? /Да/ Покажем? /Да/ Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Ребята, мама нашего треугольника обращается к вам с просьбой. Ей очень хочется, чтоб у сына было много друзей таких же добрых и отзывчивых, как вы. Поможем нашим гостям? /Да/ Давайте выложим треугольнику друзей из наших волшебных палочек. /Прошу детей взять по три палочки одного цвета, выясняю, кто какие выбрал и выкладываем. Мишутка и треугольник проверяют выполнение задания детьми, радуются вместе с ними новым друзьям. Потом просит ребят сложить их к нему в сундучок, благодарит всех за помощь, прощается и уходит вместе с Мишуткой/

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Автор публикации:
Конспект ООД по математике «Любопытный Мишутка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД