Афанасьева Кристина
Конспект ООД по музыкальной деятельности с использованием ТРИЗ — технологии «Осень. Унылая пора, очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал, останавливаются и здороваются.
М. Р. : Посмотрите, сегодня наш музыкальный зал стал необычайно красив. Интересно, кто его украсил? (Дети не знают). Разрешите, я подскажу вам?
Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах -
Это платье золотое у берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём — листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят. летят. летят.
(Е. Трутнева «Осень») О каком времени года это стихотворение? (ответы
Публикация «Конспект ООД по музыкальной деятельности с использованием ТРИЗ — технологии „Осень, Унылая пора, очей очарованье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
детей)
Да, правильно, об осени, а как вы догадались? (ответы детей). Именно
Осень побывала сегодня в нашем детском саду.
Сегодня даже поздороваемся мы с вами не обычно. Готовы? Внимательно
слушайте и повторяйте движения за мной.
Здравствуй, солнце золотое! Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей
Здравствуй, небо голубое! Руки над головой, ладони вверх
Здравствуй, вольный ветерок! Машем руками вправо-влево
Здравствуй, маленький дубок! Наклон вперёд, руки вниз
Здравствуй, утро! Жест правой рукой вправо
Здравствуй, день! Жест левой рукой влево
Нам здороваться не лень! Руки к груди, затем развести в стороны.
Вот и настроение у нас поднялось! Присаживайтесь на стульчики.
Звучит сказочная музыка. Дети садятся.
Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой.
Так в своих стихах изобразил осень поэт Борис Пастернак. Красоту осени воспевали не только поэты, великолепно это делали и художники. Посмотрите на эти картины.
На доске - картины русских художников: И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», И. Бродский «Опавшие листья».
Какая разная осень изображена здесь. А ещё красоту осени, её изменчивый характер передавали композиторы в своих музыкальных произведениях.
Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, (показывает портрет) Скажите, пожалуйста, кого называют композитором? (ответы детей) Да, правильно, человека, который сочиняет музыку, называют композитором.
Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всем мире.
Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Чайковский написал музыкальные пьесы для детей - эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента - фортепьяно. Сейчас мы услышим отрывок пьесы, посвящённой одному из осенних месяцев - октябрю и называется она - «Осенняя песнь». Послушаем это произведение и подумаем, какой у неё характер, насколько музыкальная картина Чайковского совпадает с живописной картиной художников. Может быть, даже кто-то представит свою картину. (слушание)
Итак, что мы услышали в музыке Чайковского?
( Дети: листья кружатся и плавно ложатся, ветер дует, дождь моросит, птицы на юг улетают) В какой из картин мы можем увидеть это? (Левитан.)
Теперь мы видим, что осеннее настроение можно передать и в живописи, и в музыке, а как ещё можно выразить настроение. Своей походкой, еле - еле слышной,
Царица Осень снова к нам идёт.
И, вновь, мелодию я слышу.
О чём же Осень в песне той поёт?
С помощью песенки можно? ( Дети: Да)
Мы с вами знаем много песен об осени, но прежде чем петь, давайте распоемся, подготовим свой голос. Стараемся петь чисто, четко проговаривая слоги, губы помогают исполнить песенку правильно. Сначала я спою, а затем вы повторите за мной.
«Дождик льет с утра опять, только мы идем гулять
Если зонтики возьмем!
Не промокнем под дождем! (Исполняется 2 раза)
Теперь я думаю, мы готовы спеть песенку об осени.
Я не буду говорить название следующей песни, вы внимательно послушаете вступление и подхватите песенку. Напомните мне как мы поем (передавая характер песни, настроение, стараемся правильно вести мелодическую линию и четко пропевать слова).
- Песня «Осинка — грустинка».
Эту песенку мы уже хорошо знаем, как вы думаете, ребята вам удалось передать характер песни? Петь слажено? Конечно, вы постарались.
Ребятки, скажите какой главный подарок нам дарит осень, кроме красоты природы?
- Верно. Щедрый урожай. Встанем в хоровод и споём о нём. Будьте внимательны.
- Песня «Что такое Осень».
М. Р. : Листочки падают с разных деревьев. Давайте покажем и расскажем об этом.
Пальчиковая игра «Осенние листья» (Н. Нищева)
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал Сжимают и разжимают кулачки.
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки — золотой, Вот последний лист осинки Поочерёдно соединяют пальчики рук, начиная с большого пальца. обеих
Ветер бросил на тропинки. Жест ладонями от себя.
Танец «Осень проказница».
Вы были очень внимательными и активными, молодцы! А на прощание я предлагаю вам немного поиграть.
- Игра «Осень под зонтом»
М. Р. : Теперь наше занятие закончено, давайте скажем друг другу: (пою)
«До свиданья, дети!»
Дети: (поют) До свидания!
Дети под музыку выходят из музыкального зала.