Лучший педагог года

Конспект ООД по музыкальной деятельности «Лошадка»

оксана конева
Конспект ООД по музыкальной деятельности «Лошадка»

Конспект ООД по музыкальной деятельности :

Тема: «Лошадка»

Группа: вторая младшая

Место: музыкальный зал

Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект ООД по музыкальной деятельности „Лошадка“» размещена в разделах

Формировать умение детей передавать характер музыки через музыкально-ритмические движения; формировать умение играть на детских музыкальных инструментах; формировать умение различать на слух попевки, песни, фрагменты музыкальных произведений.

Развивающие:

Развивать коммуникативное поведение детей; развивать у детей чувство ритма и мелодический слух.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к музыке; воспитывать умение слаженно играть на музыкальных инструментах.

Оборудование, материал:

Игрушки (лошадка, собачка, зайчик); домик, платочки, красный сапожок, разборная игрушка Матрешка, деревянные ложки, погремушки, бубны, игрушка – Петрушка, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, слайды с изображением матрешек.

Раздаточный материал: ложки, бубны, погремушки, платочки.

Музыкальный материал.

1. П. И. Чайковский «Детский альбом».

2. «Веселый автобус», муз. М. Еремеевой, сл. Е. Еремеева.

3. И. Брамс «Петрушка»

4. «Мы в тарелочки играем», муз. и сл. Г. Вихаревой.

5. «Танец матрешек», муз. народная, сл. А. Ануфриевой.

6. «Лошадка», муз. Н. Разуваевой, сл. Макшанцевой.

7. «Собачка», муз. и сл. Н. Петровой.

8. Музыкальная игра «Зайцы и ветерок», муз. и сл. Н. Бодраченко.

9. «Погремушки», муз. и сл. Н. Петровой.

Тип занятия: тематический

Литература: Анисимова Г. И. «Сто музыкальных игр для развития дошкольников», «Потешки и забавы для малышей», «Музыкальный руководитель» 2008- №3.

Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят в зал под музыку «Веселый автобус», муз. М. Еремеевой и садятся полукругом настульчики.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми, поет:

День чудесный на дворе.

Дети: Да-да-да.

Музыкальный руководитель : Заниматься будем все.

Дети: Да-да-да.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель : Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Послушайте музыку. Как вы думаете, кого изображает эта музыка?

Звучит фрагмент пьесы «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Вот мы и поедем сегодня в гости к игрушкам на лошадке. Давайте возьмем деревянные ложки и изобразим, как цокают копытца. Лошадка может шагать медленно (стучит четвертными длительностями, а может скакать быстро.

1. Исполняется упражнение «Лошадка».

Музыкальный руководитель поет произвольную мелодию на стихи А. Барто

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети подпевают. Затем звучит «Игра в лошадки» Чайковского, дети зажимают одну ложку в ладони, а другой ложкой стучат по ее выпуклой стороне.

Лошадка шагает медленно – дети стучат четвертными длительностями и декламируют – ТА,ТА,ТА. Лошадка скачет быстро – дети стучат восьмыми длительностями, проговаривая слоги ТИКИ,ТИКИ,ТИКИ. С окончанием музыки говорят «Тпру-у-у».

Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали. Чей-то домик стоит, кто же в нем живет?

Звучит фрагмент музыкальной игры «Зайцы и ветерок», муз. и сл. Н. Бодраченко.

Дети отгадывают, что в домике живет зайчик.

Музыкальный руководитель раздает всем детям погремушки

2. Исполнение песни

Дети исполняют песню «Заинька», играя на погремушках, движения в соответствии с текстом песенки.

Музыкальный руководитель : У зайчика погостили, давайте отправимся дальше.

Дети берут ложки.

Исполняется упражнение «Лошадка»

Музыкальный руководитель : С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?

Дети: Собачка.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Собачка».

Дети подпевают.

Музыкальный руководитель : А кто же в этом домике живет?

3. Звучит фрагмент песни «Танец матрешек», муз. народная, сл. А. Ануфриевой.

Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель : Бейте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли Матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Педагог раздает детям деревянные ложки и бубны.

Дети играют на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени».Показ слайдов с изображениями русской матрешки.

Музыкальный руководитель : Ах, Матрешечка – Матрешка!

Хороша - не рассказать,

И с тобою наши дети

Очень любят поиграть! (показывает платочек)

У матрешки есть платочек –

Яркой ткани лоскуточек.

Любим с ним мы поиграть.

В пляске русской помахать.

4. Исполняется песня – игра для пальчиков «Мы платочки постираем»

(педагог поет произвольную мелодию)

Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем (пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак)

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. («выжимаем» белье)

А теперь мы все платочки

Так встряхнем. так встряхнем, (встряхивают кистями рук)

А теперь платки погладим (водят кулачками по ладони другой руки)

На дощечке утюжком.

И платочками помашем, с ними весело попляшем(«фонарики»).

Музыкальный руководитель : Мы – веселые ребятки,

Все поскачем на лошадке.

Исполняется упражнение «Лошадка».

Музыкальный руководител (поет) : Вышли дети на лужок,

Видят: красный сапожок.

Кто же, кто же здесь гулял.

Сапожок свой потерял?

На полу лежит красный сапожок, дети ходят вокруг него.

Музыкальный руководитель : Может, рыжая лисица? нет?

Дети: нет!

Музыкальный руководитель : Может, белка озорница? Нет?

Дети: нет!

Музыкальный руководитель : Здесь Петрушка наш гулял,

Сапожок свой потерял! (Показывает Петрушку)

Не грусти теперь, дружок,

Мы нашли твой сапожок!

Потанцуй, Петрушка, с нами.

Топай весело ногами!

5. Дети пляшут с Петрушкой под любую веселую музыку по выбору педагога.

III. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель : Вам понравилось в гостях у любимых игрушек?

Давайте назовем, у кого в гостях мы побывали?

Педагог показывает игрушку, дети пропевают ее название: лошадка, матрешка, Петрушка, собачка, зайчик.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, поет «До свидания, дети».

Дети поют: «До свидания».

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Конспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок — День птиц» с элементами логоритмикиКонспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок — День птиц» с элементами логоритмики Конспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок-День птиц» с элементами логоритмики Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Бессмертный полк нашего ДС» в подгот. Группе к 75-летию Победы. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Филимоновская лошадка» ко Дню Филимоновской игрушки на МAAMМастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Филимоновская лошадка» ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM Мастер – класс по модельному конструированию выполнен с использованием нетрадиционных материалов – нитей пряжи для вязания. Материал.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыкальной деятельности «Лошадка»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 08:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД