МААМ-картинки

Конспект ООД по музыкальной деятельности «Лошадка»

оксана конева
Конспект ООД по музыкальной деятельности «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по музыкальной деятельности :

Тема: «Лошадка»

Группа: вторая младшая

Место: музыкальный зал

Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект ООД по музыкальной деятельности „Лошадка“» размещена в разделах

Формировать умение детей передавать характер музыки через музыкально-ритмические движения; формировать умение играть на детских музыкальных инструментах; формировать умение различать на слух попевки, песни, фрагменты музыкальных произведений.

Развивающие:

Развивать коммуникативное поведение детей; развивать у детей чувство ритма и мелодический слух.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к музыке; воспитывать умение слаженно играть на музыкальных инструментах.

Оборудование, материал:

Игрушки (лошадка, собачка, зайчик); домик, платочки, красный сапожок, разборная игрушка Матрешка, деревянные ложки, погремушки, бубны, игрушка – Петрушка, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, слайды с изображением матрешек.

Раздаточный материал: ложки, бубны, погремушки, платочки.

Музыкальный материал.

1. П. И. Чайковский «Детский альбом».

2. «Веселый автобус», муз. М. Еремеевой, сл. Е. Еремеева.

3. И. Брамс «Петрушка»

4. «Мы в тарелочки играем», муз. и сл. Г. Вихаревой.

5. «Танец матрешек», муз. народная, сл. А. Ануфриевой.

6. «Лошадка», муз. Н. Разуваевой, сл. Макшанцевой.

7. «Собачка», муз. и сл. Н. Петровой.

8. Музыкальная игра «Зайцы и ветерок», муз. и сл. Н. Бодраченко.

9. «Погремушки», муз. и сл. Н. Петровой.

Тип занятия: тематический

Литература: Анисимова Г. И. «Сто музыкальных игр для развития дошкольников», «Потешки и забавы для малышей», «Музыкальный руководитель» 2008- №3.

Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят в зал под музыку «Веселый автобус», муз. М. Еремеевой и садятся полукругом настульчики.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми, поет:

День чудесный на дворе.

Дети: Да-да-да.

Музыкальный руководитель : Заниматься будем все.

Дети: Да-да-да.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель : Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Послушайте музыку. Как вы думаете, кого изображает эта музыка?

Звучит фрагмент пьесы «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Вот мы и поедем сегодня в гости к игрушкам на лошадке. Давайте возьмем деревянные ложки и изобразим, как цокают копытца. Лошадка может шагать медленно (стучит четвертными длительностями, а может скакать быстро.

1. Исполняется упражнение «Лошадка».

Музыкальный руководитель поет произвольную мелодию на стихи А. Барто

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети подпевают. Затем звучит «Игра в лошадки» Чайковского, дети зажимают одну ложку в ладони, а другой ложкой стучат по ее выпуклой стороне.

Лошадка шагает медленно – дети стучат четвертными длительностями и декламируют – ТА,ТА,ТА. Лошадка скачет быстро – дети стучат восьмыми длительностями, проговаривая слоги ТИКИ,ТИКИ,ТИКИ. С окончанием музыки говорят «Тпру-у-у».

Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали. Чей-то домик стоит, кто же в нем живет?

Звучит фрагмент музыкальной игры «Зайцы и ветерок», муз. и сл. Н. Бодраченко.

Дети отгадывают, что в домике живет зайчик.

Музыкальный руководитель раздает всем детям погремушки

2. Исполнение песни

Дети исполняют песню «Заинька», играя на погремушках, движения в соответствии с текстом песенки.

Музыкальный руководитель : У зайчика погостили, давайте отправимся дальше.

Дети берут ложки.

Исполняется упражнение «Лошадка»

Музыкальный руководитель : С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?

Дети: Собачка.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Собачка».

Дети подпевают.

Музыкальный руководитель : А кто же в этом домике живет?

3. Звучит фрагмент песни «Танец матрешек», муз. народная, сл. А. Ануфриевой.

Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель : Бейте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли Матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Педагог раздает детям деревянные ложки и бубны.

Дети играют на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени».Показ слайдов с изображениями русской матрешки.

Музыкальный руководитель : Ах, Матрешечка – Матрешка!

Хороша - не рассказать,

И с тобою наши дети

Очень любят поиграть! (показывает платочек)

У матрешки есть платочек –

Яркой ткани лоскуточек.

Любим с ним мы поиграть.

В пляске русской помахать.

4. Исполняется песня – игра для пальчиков «Мы платочки постираем»

(педагог поет произвольную мелодию)

Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем (пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак)

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. («выжимаем» белье)

А теперь мы все платочки

Так встряхнем. так встряхнем, (встряхивают кистями рук)

А теперь платки погладим (водят кулачками по ладони другой руки)

На дощечке утюжком.

И платочками помашем, с ними весело попляшем(«фонарики»).

Музыкальный руководитель : Мы – веселые ребятки,

Все поскачем на лошадке.

Исполняется упражнение «Лошадка».

Музыкальный руководител (поет) : Вышли дети на лужок,

Видят: красный сапожок.

Кто же, кто же здесь гулял.

Сапожок свой потерял?

На полу лежит красный сапожок, дети ходят вокруг него.

Музыкальный руководитель : Может, рыжая лисица? нет?

Дети: нет!

Музыкальный руководитель : Может, белка озорница? Нет?

Дети: нет!

Музыкальный руководитель : Здесь Петрушка наш гулял,

Сапожок свой потерял! (Показывает Петрушку)

Не грусти теперь, дружок,

Мы нашли твой сапожок!

Потанцуй, Петрушка, с нами.

Топай весело ногами!

5. Дети пляшут с Петрушкой под любую веселую музыку по выбору педагога.

III. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель : Вам понравилось в гостях у любимых игрушек?

Давайте назовем, у кого в гостях мы побывали?

Педагог показывает игрушку, дети пропевают ее название: лошадка, матрешка, Петрушка, собачка, зайчик.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, поет «До свидания, дети».

Дети поют: «До свидания».

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Конспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок — День птиц» с элементами логоритмикиКонспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок — День птиц» с элементами логоритмики Конспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок-День птиц» с элементами логоритмики Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Бессмертный полк нашего ДС» в подгот. Группе к 75-летию Победы. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Филимоновская лошадка» ко Дню Филимоновской игрушки на МAAMМастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Филимоновская лошадка» ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM Мастер – класс по модельному конструированию выполнен с использованием нетрадиционных материалов – нитей пряжи для вязания. Материал.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыкальной деятельности «Лошадка»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 08:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по музыкальной деятельности «Лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем оксана конева (УИ 619846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД