МААМ-картинки

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Путешествие в Дымково»

Маслова Светлана Михайловна
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Путешествие в Дымково»

Тема: «Путешествие в Дымко

во»[/b]

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

Задачи:

• Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах дымковской росписи.

• Формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.

Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах

• Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.

• Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, совершенствовать навыки наклеивания.

• Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

• Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

• Воспитывать интерес к народному искусству неразрывно от народной музыки, народного творчества.

Предварительная работа:

Знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, чтение стихотворений и загадок о дымковских игрушках.

Материал и оборудование: оформление выставки – оригинальные образцы дымковской игрушки, иллюстрации дымковских игрушек; костюмы для детей в народном стиле, костюм дымковской барышни для воспитателя, вожжи-ленточки, плакат – карусель для выставки детских работ; наборы для аппликации (шаблон-лошадка; заготовки – круги разного размера и цвета, полосы; клей, кисти, салфетки, клеёнки).

Ход ООД

1 часть. Организационный момент.

Дымковская барышня (воспитатель в костюме дымковской барышни) встречает детей и гостей в групповом помещении.

Барышня:

Ой, вы гости господа,

К нам пожалуйте сюда

Проходите, размещайтесь

И услышать всё старайтесь.

Барышня:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости, я очень рада видеть вас!

Я - барышня.

Посмотрите, как я хороша!

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

- Я из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки.

- Давайте отправимся с вами в гости в Дымково. Кто нас повезёт? Отгадайте?

Загадка:

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (Лошадка.)

- Мы поедем на красивой лошадке! Занимайте места!

Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.

Громко цокают копытца

Цок, цок, цок!

На лошадке в гости мчимся

Скок, скок, скок!

- Ребята, мы с вами оказались в селе Дымково. Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.

2 часть. Рассматривание игрушек.

Барышня:

Жили в одном селе люди. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, дым окутывал крыши, так, что ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки из глины своими руками. Набирали на берегу реки глины. Лепили разные забавные фигурки. Обжигали их в печи. От огня и жара фигурки высыхали и становились твердыми, как камень. После огня их покрывали мелом. Игрушки были белые, но неинтересные. Тогда взрослые решили украсить игрушки разноцветной росписью. А людей, которые делали такие игрушки, назвали мастерами.

А сейчас посмотрим, какие игрушки изготавливали эти мастера.

Показ иллюстраций и образцов оригинальных игрушек. (Индюк, Лошадка, Петух, Барышня).

Вот так и появились яркие, весёлые, задорные, нарядные игрушки, которые делают дымковские мастера!

Барышня: Вам понравились игрушки? А вы обратили внимание, какими цветами расписаны игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий, в небольшом количестве (коричневый и черный).

Барышня: Ребята, эти цвета делали игрушки настолько красивыми и праздничными, что даже я украсила свою юбку дымковскими узорами. Посмотрите, какими элементами украшена моя юбка? (круги, клетка, прямые и волнистые линии).

Барышня: В селе Дымково дети очень любят играть, а вы любите? Вставайте, я приглашаю вас поиграть.

Игра “Карусель”

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.

3 часть. Аппликация узора на шаблонах.

Барышня:

- Ребята, карусель нас перенесла в мастерскую дымковских умельцев.

- А вы хотите стать мастерами дымковской игрушки? (Да)

- Проходите за столы.

- Мы с вами будем делать аппликацию по мотивам дымковской росписи.

- У вас у каждого на столах лежат шаблоны и готовые элементы для выполнения аппликации. Вы должны придумать и наклеить свой узор. Вы готовы?

- Перед тем, как начнем работать, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Привезли мы глину с дальнего бугра (едут на “лошадке”, руки вперед)

Ну-ка за работу, чудо-мастера! (руки на пояс, наклоны влево – вправо)

Слепим, высушим – и в печь! (“Лепят” ладошками)

А потом распишем. (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки “печь”, (“Лепят” ладошками)

Печка жаром пышет. (кулачки сжимают и разжимают)

А в печи – не калачи, (машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки! (вытягивают руки вперёд)

Барышня: Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Самостоятельная деятельность. Дети выполняют аппликацию.

Барышня: Ребята, кто сделал, несите игрушки, оформим с вами выставку.

4 часть. Рефлексия.

- Какие игрушки у вас получились? (Лошадки)

- Каким узором вы ее украшали? (Дымковским)

- А кем вы сегодня были? (Мастерами)

- А теперь мы сядем на лошадку, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.

Громко цокают копытца

Цок, цок, цок!

В детский садик лошадь мчится

Скок, скок, скок!

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Путешествие в Дымково»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 09:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД