МААМ-картинки

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наше государство — Российская Федерация»

Римма Карагозян
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наше государство — Российская Федерация»

Цель: развивать у детей чувства патриотизма к государству Российскому и любви к своей Родине

Задачи образовательные: закреплять знания детей о России. Закреплять знания детей о государственный символах и предметах символизирующих Россию : гербе, гимне, символизирующих Россию (о значении цветов Российского Флага)

Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Наше государство — Российская Федерация“» размещена в разделах

Воспитательная : воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, чувство гордости за свою Родину, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам России

Предварительная работа: беседы на тему "Наша страна-Россия", беседы о Российской символике : чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, тематических альбомов "Народные промыслы", "Знаменитые люди России" "Моя Москва", рассматривание фотографий памятников, фотоальбомы, семейные фотоальбомы, д/и "Найди свой флаг", "Узнай наш герб"; сюжетно-ролевые игры "Мы строим город", "Путешествие по России (по твоей малой Родине)"

Оборудование и материалы: глобус, изображения флага, герба. Альбомные листы белой бумаги, краски голубая и красная, емкость для воды, кисти, линейка, карандаш.

Ход занятия

В: Ребята, мы с вами живем в самом большом и прекрасном

государстве на земле! Вы уже знаете, как называется наше государство? (ответы детей) Правильно у нашего государства удивительно красивое, звучное название Российская Федерация.

Давайте повторим его вместе. В нашем государстве много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди -это наша любимая Родина

К. Паустовский сказал: "Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца"

Ни одно государство в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашего государства может идти снег, а на другом - припекать солнышко. (Все показывается на глобусе)

Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

В нашей стране множество городов.

-Какие города вы знаете? (дети перечисляют знакомые города)

- А какие реки в России вы знаете? (ответы детей)

В России очень много рек : Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур и другие.

нашей страны очень красивое название - Россия. Посмотрите, как пишется это слово.

(Воспитатель на доске печатными буквами пишет слово «Россия»)

Россия - наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все - россияне, все говорим на одном языке, имеем паспорта одинакового образца (показать паспорт). Все горячо любим свою Родину. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)

В: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

В: - Родина наша такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Послушайте, как пишут о России и Родине поэты.

С. Васильев

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

З. Александрова

РОДИНА

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки)

А какие различия между нашей Российской Федерацией и другими государствами?

Дети: (размер, язык, обычаи, традиции, герб, гимн, денежные знаки, национальные костюмы, культура, флаг.).

В: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

В: - Посмотрите, ребята, у нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё, наш флаг, называют: стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

-Ребята, у вас на столах лежат прямоугольные листы белого цвета, давайте мы их раскрасим как наш российский флаг.

Сначала необходимо разделить наш листок на 3 части. Берем линейку и делим листок. Затем голубой краской раскрашиваем среднюю полоску, а красной – нижнюю полоску. Вот и готов наш Российский флаг (отложить в сторону и посушить).

Итог занятия:

В: Молодцы, ребята! Вы замечательно поработали.

Будущее нашего государства Российского во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наше государство — Российская Федерация»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 23:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД