Лучший педагог года

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия»

Стволова Наталья Юрьевна
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия»

Я люблю тебя, Россия

Цель: Формирование у детей чувсва патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Образовательные: -способствовать формированию понятия о Родине;

-расширять представления о семье, умение ориентироваться в родственных отношениях;

2. Развивающие:-развивать умение детей строить логически законченные предложения;

-развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи;

Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Я люблю тебя, Россия“» размещена в разделах

-развивать творческую деятельность детей с использованием плоских мокетов;

3. Воспитательные : -воспитывать чувства патриотизма, любви к родному городу, к стране;

-воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, умение сочувствовать, сопереживать

оказывать помощь.

Словарная работа: - активный словарь:Россия, Родина, страна, Рубцовск, семья

-пассивный словарь: малая Родина, рубцовчане.

Предварительная работа:

-беседы о Родине, родном крае;

-просмотр видеороликов о городе, о стране;

-посещение ЦДБ, картинной галереи, дратического театра;

-Выставка рисунков «Мой дворик»;

-Изготовление творческих работ (совместно с родителями) «Моя семья»;

-разучивание стихотворений о Родине.

Материал и оборудование:

-бело-голубое облако из бумаги;

-флажки- магнитики;

-воздушный шарик;

-творческие работы детей;

-ватман 1 шт. ;

-цветные мокеты для моделирования города;

-ноутбук, флешка.

Интеграция образовательных областей:

-художественно-эстетическое развитие- формирование творческой активности;

-социально-коммуникативное развитие-умение работать в коллективе;

-познавательное развитие-расширять представления об окружающем мире;

-речевое развитие-активизировать словарный запас;

-физическое развитие-профилактика переутомления.

Методы и приё мы:

-Художественное слово;

-Беседа; вопросы;

-Музыкальное сопровождение;

-Дидактическая словесная игра;

-Игра средней подвижности;

-Коллективная работа;

-Проблемная ситуация;

-Моделирование;

-Рефлексия.

Организационный момент

Цель:Создание позитивной атмосферы для дальнейшей совместной деятельности.

Задачи:-Активизировать мыслительную деятельность.

-Способствовать формированию представления о Родине.

Дует сильный ветер,влетает воздушный шарик; дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель :

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто к нам прилетел?

Воспитатель : Верно, к нам прилетел необычный воздушный шарик.

Он вас всех приветствует!Шарик прилетел к нам в гости из своего города- Волшебные шары. Давайте с ним познакомимся.

- Расскажи, пожалуйста, Шарику стихотворение. (Обращение к ребёнку.)

Ребё нок:

Родина слово большое большое.

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно пол мира

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке.

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка,

Это наша Родина.

Ответ: В стихотворении говорится о Родине.

Воспитатель : О чем, ребята, говорится в стихотворении?

Воспитатель : Правильно в стихотворении говорится о Родине.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

-Согласна, Родина - это земля, на которой жили, трудились наши прадедушки и пробабушки.

-Конечно, Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка.

-Верно, Родина – это место, где стоит наш детский сад.

-Правильно, Родина-это страна, в которой мы родились и живём. А называется она- Россия.

(Дети садятся полукругом.)

Основная часть

Цель: Формирование у детей чувсва патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

-способствовать формированию понятия о Родине;

-развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи;

-развивать творческую деятельность детей с использованием плоских мокетов;

-развивать умение детей строить логически законченные предложения;

-воспитывать чувства патриотизма, любви к родному городу, к стране.

Методы и приё мы: художественное слово; беседа; вопросы; музыкальное сопровождение; дидактическая игра; игра средней подвижности; коллективная работа; проблемная ситуация; моделирование.

1. Игра «Назови города России».

Цель: Закрепить названия городов России.

-Ребята, бело-голубое облако - это большая страна Россия, в которой есть разные города и села. Какие вы знаете города и села? (Отвечают дети, воспитатель предлагает детям прикрепить флажки названных городов и деревень).

-Ребята, мы с вами - это маленькая частичка большой страны России. Часто можно услышать такое выражения: «Гордиться своей Родиной»; «Гордиться своей страной».

-Почему мы с вами можем гордиться своей страной?

-Правильно, наша страна первой полетела в космос. Юрий Гагарин первый космонавт, которыйй прославил нашу страну.

-Верно, писатели, художники, музыканты прославили нашу Россию своим творчеством.

-Ребята, вы знаете, что шарик прилетел к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город. Какие у нас есть улицы. Расскажем ему? С помощью игры.

2. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: Развивать умение детей логически заканчивать предложения. Закрепить знания о малой Родине.

1. Нашей малой родиной называется город…. (Рубцовск) .

2. Жители Рубцовска называются. (рубцовчане).

3. Наш край называется… (Алтайским краем) .

4. Наш детский сад называется …. (Колокольчик) .

Шарик, в нашем городе много улиц, проспектов, переулков. Ребята, на какой улице вы живете …. (отвечают все дети) .

. проживает на улице.

(И так все дети).

Воспитатель : Россия-наша большая Родина. У каждого человека есть своя малая Родина, улица, дом или квартира, где он проживает со своей семьёй.

-Давайте Шарику расскажем,что такое семья.

-Верно, семьёй называют людей, которые проживают вместе в одной квартире или доме.

-Конечно, папа, мама и ребёнок-это семья.

3. Выставка работ «Моя семья».

-Ребята, давайте пригласим Шарика на нашу выставку работ о семье и продолжим рассказы о ней. (Стенд с работами оформляется предварительно.)

Воспитатель : - Шарик, посмотри, ребята вместе со своими родителями подготовили интересные работы о своей семье и сейчас расскажут тебе о ней. (Рассказы 2-3 детей)

-Ребята,а кто из вас летом посещал парк и катался на каруселях? (Ответы детей.)

-Я приглашаю вас вместе с Шариком покататься на каруселях!

4. Игра средней подвижности «Карусели».

Цель: Предупреждение переутомления.

Воспитатель : Ребята, Шарик плачет. Что случилось (Обращение к Шарику.)

– Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что у него нет семьи. В городе, где он живет, ему грустно,потому что он совсем один. Что же делать? Ребята, что нужно сделать чтобы Шарик стал счастливым?

-Возможно, нужно построить Шарику новый город.

-Хорошая идея, нужно посадить побольше деревьев в его городе.

Воспитатель : Предлагаю построить для Шарика сказочный городок.

5. Моделирование города для Шарика.

Цель: Закрепить умение моделировать городские улицы.

-Ребята, давайте покажем Шарику как вы оформили его город. Шарик тебе нравится? (Шарик кивает и остается жить в городке, смоделированном детьми).

Заключительная часть

Цель:Подведение итогов совместной деятельности.

Задачи: Развивать умение выделять главное из полученной информации, высказывать своё мнение.

Методы и приё мы: вопросы, рефлексия, художественое слово.

-Ребята, я благодарю вас за помощь Шарику. Он останется жить у нас и мы с вами будем для него настоящей семьёй.

-Ребята, скажите, что самое важное вы поняли сегодня из нашего с вами общения?

-Знаю я, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!» Мир ребенка начинается с его семьи и того общества в котором он полноценно развивается и растет. Воспитывая в детях гуманность,духовно-нравственную.

Конспект НОД по аппликации «Открытка-сердечко «Я люблю тебя, Россия»Конспект НОД по аппликации «Открытка-сердечко «Я люблю тебя, Россия» Тема: «Открытка «Сердечко – я люблю тебя Россия» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину»Отчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю свою Родину» Отчет о реализации проекта нравственно – патриотического воспитания «Я люблю свою Родину»Проблема патриотическое воспитание подрастающего.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю тебя, Россия»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 10:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД