Папки-передвижки

Конспект ОД по изготовлению поделки с использованием макаронов в старшей группе «Подсолнух»

Дарья Елисеева
Конспект ОД по изготовлению поделки с использованием макаронов в старшей группе «Подсолнух»

Конспект ОД по ОО "Художественно – эстетическое развитие" в старшей группе.

Тема: "Подсолнух"

Цель: продолжение формирования умения наклеивать объемный материал на плоскость.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение пользоваться клем.

Развивающие:

- развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к аппликации из нетрадиционного материала.

Публикация «Конспект ОД по изготовлению поделки с использованием макаронов в старшей группе „Подсолнух“» размещена в разделах

Материал и оборудование: видеосообщение, мультимедийное оборудование, картон, макароны, гречка, клей, клеенки, изображение подсолнуха, готовый образец аппликации.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы, объяснение, похвала.

Наглядный: рассматривание изображения подсолнуха, демонстрация образца аппликации, просмотр презентации.

Практический: пальчиковая гимнастика "Подсолнух"; создание аппликации "Подсолнух; Д/и "Подсолнух".

Предварительная работа: рассматривание изображений цветов; рассматривание круп и макарон, беседа "Подсолнухи".

Ход:

Мотивация:

В: ребята, смотрите к нам поступил видеозвонок, ответить?

Д:(да)

(Ребята, здравствуйте, меня зовут Света. Мне нужна ваша помощь. Я хочу подарить маме подсолнух, но я не знаю где мне его взять, а на улицу мне нельзя выходить, что мне делать)

Д: можно сделать его своими руками

Планирование деятельности:

(а из чего его можно сделать)

Д: бумага, пластилин, картон)

(у меня дома остался только 1 лист картона и много макарон и круп)

В: ребята, как же нам быть как нам помочь Свете?

Д: может сделаем подсолнух из макаронов и крупы?

В: отличная идея, может у кого-то есть ещё варианты?

(если есть другие варианты происходит голосование)

Реализация замысла:

В: ребята, внимательно посмотрите на изображение, как выглядит подсолнух? (на экране появляется ромашка)

Д: это не подсолнух

В: а где же он (на экране появляется различные цветы и растения, ребята помогите определить, какой из этих растений подсолнух?

Д: у него есть лепестки, в центре семена, и длинный стебель

Д/и "Подсолнух"

В: ребята, посмотрите на этот огромный подсолнух (подсолнух с лепестками-заданиями, у него выдвигаются лепестки, на которых написан вопрос и только самые умные ребята на них смогут ответить:

Где растет подсолнечник? (В поле)

На что похожа головка подсолнечника? (На солнышко)

Что внутри подсолнечника чернеет? (Семена)

В: верно, ребята, посмотрите вот такой у нас подсолнух получится, что нам понадобится чтобы его сделать?

Д: макароны, гречка, картон и клей

В: верно, а на чем мы будем делать наш подсолнух, чтобы не вымазать стол клеем?

Д: клеенке

В: верно, а какие правила работы с клеем вы знаете?

Д: (клей наносим только кистью, после работы вымываем руки и кисть, не допускаем попадание клея на кожу, при работе используем салфетку)

В:правильно, ребята, перед тем как начать разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика "Подсолнух"

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь).

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами).

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак).

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

В: ребята, присаживаемся на свои рабочие места, перед вами лежит картон с наброском вашего подсолнуха, возьмите кисточку слегка обмокните ее в емкость с клеем, а излишки клея уберите, проведя кистью о край емкости. Далее заполните кистью серединку подсолнуха, там где находятся семечки. А теперь мы набираем небольшое количество гречки в ладошку и насыпаем на тот участок, который вы промазали клеем, излишки гречки мы высыпаем обратно в тарелочку. Теперь мы переходим к лепесткам, их мы будем делать из макарон. Возьмите кисть слегка обмакните в клей, а излишки клея уберите, проведя кистью о край емкости. Далее проводим кисточку по наброску лепестков. Берем нашу макароны и прижимаем к наброску промазанному клеем. Таким образом делаем все остальные наши лепестки. Для стебля у нас есть вот такие зеленые макароны. Возьмите кисть слегка обмакните в клей, а излишки клея уберите, проведя кистью о край емкости. Далее проводим кисточку по наброску стебля и приклеиваем наши макароны. При необходимости воспитатель осуществляет индивидуальную помощь

Рефлексия:

В: ребята, у нас удалось помочь Свете? А как мы ей помогли? А что мы для этого использовали? Что было самым интересным? А что вызывало трудности? Ребята, а кому и что вы расскажете про наши подсолнухи?

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект совместной деятельности по изготовлению объемной поделки с использованием природного материала «Грибная полянка»Конспект совместной деятельности по изготовлению объемной поделки с использованием природного материала «Грибная полянка» Совместная деятельность с детьми 4-5 лет. Тема: Грибная полянка. Цель: Сделать совместно с детьми поделку из природного материала. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с использованием втулки «Зайка» в старшей группеМастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с использованием втулки «Зайка» в старшей группе Мастер – класс по изготовлению поделки из бумаги «Зайка» в старшей группе. Тема: «Зайка» поделка из бумаги. Цель: изготовление поделка из.

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина и природного материала «Подсолнух» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки из пластилина и природного материала «Подсолнух» для старшего дошкольного возраста Мастер-класс выполнен воспитанниками подготовительной к школе группы детского сада. Поделка выполнена из цветного пластилина с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по изготовлению поделки с использованием макаронов в старшей группе «Подсолнух»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 01:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД