Получи документы

Викторина по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»

Наталья Кузьмик
Викторина по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Викторина по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»

Программные задачи:

продолжать укреплять и охранять здоровье детей;

совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

развивать речь детей, обогащать словарь;

закреплять умения выразительно читать стихи;

воспитывать коллективизм и взаимопомощь.

Способы организации детей: сидя на ковре.

Публикация «Викторина по произведению К, Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах

Оборудование: чудесный мешочек, мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная щётка, носовой платок; аудиозапись «Мойдодыра» К. Чуковского, иллюстрации к произведению.

Предварительная работа: беседы о предметах личной гигиены и их истории возникновения; чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая», Г. Бойко «Юля-грязнуля», С. Прокофьева «Воронье гнездо», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуковский «Мойдодыр»; организация мини-выставок расчесок, мыла, полотенец; дидактическая игра «Отгадай, про что это».

Ход ООД

№ п/п Этап Длительность Методы, формы, приемы

1. Открытый вход в деятельность 30 сек Дети входят в группу и садятся на ковёр.

2. Вводно-организационный момент 1мин Педагог вносит чудесный мешочек, показывает его детям.

-Хотите узнать, что там внутри?.

3. Мотивация на деятельность 2,5 мин. Педагог предлагает детям поочерёдно доставать предметы из чудесного мешочка и описывать их. Остальные ребята должны догадаться, какой предмет описан.

- Она может быть разных видов и разного материала, она нам очень нужна. Раньше вместо нее люди использовали палочку, колючки или еще что-нибудь. Потом использовали рыбий скелет. Раньше она была только у богатых, а сейчас есть у каждого человека. (расчёска)

- Она у каждого своя. У нее есть длинная ручка и щетина. Давным-давно вместо нее использовали палочку, потом тряпку, намоченную в меле, а что мы используем сейчас? (зубная щётка)

- Он бывает из ткани, а бывает и бумажный, чаще всего квадратной формы. Бывает однотонный или с рисунком. Очень нужный. Должен всегда быть в кармане. (носовой платок)

- Оно бывает большое и маленькое, для рук и тела, детское и взрослое, с разными рисунками, мягкое и не очень. (полотенце)

- Она появилась раньше мыла, бедные люди вместо нее использовали песок, а богатые лопатку. Эта вещь очень нужная и полезная. Что это? (мочалка)

- Оно бывает разных форм, размеров, цветов, может по-разному пахнуть. Его используют для тела и в хозяйстве. Бывает красивое и не очень. А еще его можно сделать самим. Оно очень нужное, но если попадет в глаза…. Что это? (мыло)

4. Повторение 7 мин. - Из какого произведения все эти предметы?

- Кто его автор?

- Давайте вспомним это произведение. (Прослушивание аудиосказки с просмотром иллюстраций.)

5. Динамическая пауза 1 мин. «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

6. Викторина 8 мин. - А теперь, давайте проверим насколько внимательно вы слушали «Мойдодыр» К. Чуковского. Педагог читает вопросы и варианты ответов.

1. Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?

а) потому что он их обидел

б) потому что он грязнуля

в) потому что они нашли себе другого хозяина

2. Кто вышел из маминой спальни и сказал мальчику: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок.»?

а) мама

б) бабушка

в) умывальник Мойдодыр

3. Кем был Мойдодыр?

а) самым главным военным начальником

б) начальником умывальников и командиром мочалок

в) начальником веников и щеток

4. Мойдодыр произнес волшебное слово, и в комнату влетели щетки, мыло и медный таз. Какое это было слово?

а) бабади-бибиди-бум

б) симсала-грим

в) кара-барас

5. Что стали делать щетки и мыло с неумытым мальчиком?

а) мылить и мыть

б) щекотать

в) танцевать

6. Кого грязнуля встретил возле Таврического сада, убегая от мочалок и щеток?

а) Мойдодыра

б) Бармалея

в) Крокодила

7. Что Крокодил сделал с мочалкой?

а) разорвал

б) растоптал

в) проглотил

8. Что Крокодил сказал грязнуле?

а) пригласил к себе в гости

б) попросил его привести себя в порядок и хорошенько вымыться

в) сказал ему, что тот молодец

9. Что после этого сделал мальчик?

а) ему стало стыдно за то, что он такой грязный, и он побежал домой мыться

б) очень обрадовался и стал благодарить Крокодила, что тот спас его от вредной мочалки

в) еще больше измазался в грязи

10. Какой урок преподал Мойдодыр грязнуле?

а) научил его, что нужно быть вежливым

б) научил его, что нужно умываться по утрам и вечерам

в) научил его, что нужно уметь быстро бегать.

7. Открытый выход из деятельности 2 мин. - Давайте вспомним гимн Мойдодыра :

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

- Молодцы! Все правила Мойдодыра усвоили.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 21:45
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмик (УИ 5630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД