Елена Самсонова
Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Мишка с сердечком в подарок бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Цель: воспитание положительного отношения дошкольников к старшему поколению в семье средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- продолжать формировать понимание сущности основных социальных ролей: бабушки, дедушки, внуков;
- развивать мелкую моторику рук, навыки аккуратной работы в технике обрывная аппликация;
- воспитывать потребность в выражении любви бабушкам и дедушкам.
Публикация «Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе „Мишка с сердечком в подарок бабушке и дедушке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Обрывная аппликация
- Открытки для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материалы и оборудование: альбом "Моя семья", на каждого ребёнка: клей, альбомный лист с раскраской, набор цветной бумаги.
Предварительная работа: дидактические игры ««Как зовут членов семьи», «Кто что делает», «Угадай, о ком я говорю», «Кто живет в квартире», сюжетно-ролевые игры "Дочки - матери", "Праздник в кругу семьи", чтение художественной литературы и поэзии: «Старый дед и внучек» Л. Н. Толстого, "Бабушкины руки" Л. Квитко, "Про бабушку и дедушку" О. Бундур, "Бабушкины годы" Доры Хайкиной, и др., разгадывание загадок про семью, раскрашивание картинок с изображением семьи, бабушек, дедушек, беседа "Мои любимые бабушка и дедушка", "День пожилого человека", рассматривание семейных фотографий воспитанников.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Отгадайте загадки:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …дед.
Кто любить не устает,
пироги для печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… бабушка"
Воспитатель: "Молодцы! Какой праздник, связанный с бабушками и дедушками мы скоро будем с вами отмечать?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, с 1 октября 1991 года ежегодно отмечается Международный праздник День пожилых людей. У этого праздника есть и другое название – день добра и уважения. Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем к празднованию присоединилась Америка, а в конце 90-х годов прошлого века этот праздник отмечают во всем мире. А кто такие пожилые люди?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Расскажите мне про своих бабушку или дедушку" (Рассказы детей)
Воспитатель: "Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи, о ком говорю», я вам буду называть слова -признаки, а вы должны отгадать о ком идёт речь:
«Любимая, заботливая, нежная - мама»
«Добрый, серьезный, умный - дедушка»
«Добрая, милая, ласковая - бабушка»
«Серьезный, сильный, трудолюбивый - папа»
«Веселая, умная, красивая - сестра»
Воспитатель: "Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как бы нам поздравить наших любимых бабушек и дедушек?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Предлагаю сделать красивую картинку в подарок. Пусть бабушки и дедушки видят, как вы их любите"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Мишка - любимая игрушка многих мальчишек и девчонок, а мишка, который держит сердечко - прекрасный подарок для наших любимых бабушек и дедушек. Работать мы с вами будем в технике обрывная аппликация ".
Воспитатель объясняет последовательность выполнения обрывной аппликации, раздает детям листочки с контурами птиц. Дети приступают к работе.
3. Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»
Ход игры: в дети выполняют движения по показу воспитателя
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (энергично сгибают и разгибают пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать (энергично сгибают и разгибают пальцы)
Папа, мама, брат, сестренка (поочередно загибают пальцы)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я
- Вот и вся моя семья (энергично сгибают и разгибают пальцы)
Дети продолжают выполнять обрывную аппликацию.
4. Итоги ОД.
- Для кого мы приготовили свои подарки?
- С каким праздником будем поздравлять бабушек и дедушек?
Рассматривание и анализ работ
Спасибо за внимание и поддержку!