Конспект ООД по ОБЖ «Правила безопасного поведения вблизи водоемов»

гульшат яхина
Конспект ООД по ОБЖ «Правила безопасного поведения вблизи водоемов»

Конспект ООД по ОБЖ «Правила безопасного поведения вблизи водоемов»

Образовательные задачи: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной;

закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной.

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в непредвиденных ситуациях).

Развивающие задачи: активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;

способствовать развитию у учащихся общей культуры в области

безопасности жизнедеятельности;

учить заботиться о своём здоровье;

продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся.

Воспитывающие задачи: способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации и демонстрационного материала по безопасности весной.

Материалы и оборудование:плакаты: «Опасные места весеннего водоема»,листочки для рисования, цветные карандаши, мультфильм, картинка тетушки Совы.

Словарная работа: ледоход, паводок.

Структура НОД

Организационный момент.

Приветствие детей.

Воспитатель: «Какое время года наступило? Какие изменения в природе

произошли с наступлением ранней весны?

-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы

должны научиться?»

Воспитатель: «Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу.

Реки, ручьи и озёра наливаются талами водами. Они точат лёд, который

становится рыхлым и слабым»

Воспитатель: «Начинается весенний ледоход!

Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы

полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые,

особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и

подвергаются опасности.

-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде

весной.

-К нам в гости пришла тетушка Сова и хочет нас познакомить с правилами

осторожности весной. Тётушка Сова принесла нам мультфильмы про смешариков «Азбука безопасности»

Просмотр и обсуждение мультфильма Смешарики: Азбука безопасности.

Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту

обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные

случаи с людьми на водоёмах. Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.

Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для

оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры

предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.

Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по

льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в

одном и том же месте. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит

лед надежен.

При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не

отрывать ног ото льда (скользящим шагом).

Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом,

по которым разрешено движение.

Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое

движение и можно стать жертвой несчастного случая.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя

перегибаться через перила и другие ограждения.

Запрещено

кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.

выходить на водоемы;

переправляться через реку в период ледохода;

подходить близко к реке в местах затора льда;

стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

измерять глубину реки или любого водоема;

Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не

прыгайте с одной на другую.

А если все же произошёл несчастный случай? Что же делать?

Разбор ситуаций:

Что делать, если вы провалились в воду?

- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;

- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;

- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а

потом и другую ногу на лед;

- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;

- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на

прочность.

Если нужна ваша помощь:

- вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);

- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед

собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к

полынье;

- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах,

бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);

- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь

из опасной зоны;

- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на

прочность;

- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь,

отправьте в медицинское учреждение.

Физкультминутка

Повторение правил поведения на весеннем льду

Составление памятки о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка

ПАМЯТКА

о мерах безопасности

на тонком льду и в период весеннего паводка.

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым,

«съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.

Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под

ногами и сомкнуться над головой.

Помните:

На весеннем льду легко провалиться;

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Ребята!

Не выходите на лед во время весеннего паводка.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя

перегибаться через перила и другие ограждения.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не

теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат

и смогут выручить из беды.

Будьте осторожны!

Не подвергайте свою жизнь опасности!

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

выходить на водоемы;

переправляться через реку в период ледохода;

подходить близко к реке в местах затора льда;

стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов; измерять глубину реки или любого водоема;

ходить по льдинам и кататься на них.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

Беседа по плакатам «Опасные места весеннего водоема»

А сейчас, ребята мы с вами нарисуем рисунки по безопасности весной.

Итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Как нужно вести себя во время паводка?

Выводы:

1) весенний паводок - ответственный период,

2) весенний лёд опасен,

3) надо быть осторожным в это время,

4) надо оберегать себя и других от несчастных случаев на воде.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила безопасного поведения детей на дороге»Фотоотчет «Правила безопасного поведения детей на дороге» К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими.

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на проезжей части» По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как, в первую.

Фотоотчет «Акция «Правила безопасного поведения дома»Фотоотчет «Акция «Правила безопасного поведения дома» Безопасное поведение дома! Сроки проведения акции: апрель-май 2018 года. Акцию провели воспитатели совместно с родителями. Цель акции.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты правила безопасного поведения на дороге?»Дидактическая игра «Знаешь ли ты правила безопасного поведения на дороге?» Цель дидактической игры: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения на улице,.

Конспект интегративной деятельности «Увлекательный поход в лес. Правила безопасного поведения в лесу» Тема: «Увлекательный поход в лес». Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о том, какие опасности могут подстерегать людей в.

Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице» Воспитатель: Болжанова Джамиля Умаровна Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице,.

Методическая разработка занятия для дошкольников по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» ГБУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения.

Памятка дря родителей «Правила безопасного поведения на улице» На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части. Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно.

Правила безопасного поведения на водоёмах зимой. Консультация Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период.

Викторина «Правила безопасного поведения» Викторина «Я все знаю» Тема: «Правила безопасного поведения» Цель: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ООД по ОБЖ «Правила безопасного поведения вблизи водоемов»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 17:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки