МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Кто как зимует»

Переслегина Галина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Кто как зимует»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 Золотая рыбка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста

Тема: «Кто как зимует»

Провела: воспитатель

Переслегина Г. Н.

Цель: продолжать формировать у детей представления об особенностях поведения и внешнем виде лесных зверей в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

• побуждать детей узнавать и называть животных леса, выделять характерные особенности животных;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста „Кто как зимует“» размещена в разделах

формировать у детей представление об особенностях поведения и внешнем виде некоторых зверей зимой;

• продолжать формировать у воспитанников элементарные представления о природе зимой.

• знакомить детей с новым понятием «берлога»;

Развивающие:

• развивать внимание, зрительное восприятие, мышление;

• активизировать речь детей;

• развивать тактильные ощущения;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к окружающей природе;

• воспитывать заботливое отношение к животным;

• воспитывать любознательность

Предварительная работа:

• наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулки;

чтение художественной литературы: В. Орлов «Почему медведь спит зимой», Т. Соловьева «Что такое зима», стихотворение «Кто где живет»;

• дидактические игры «Как зимуют звери»,

• рассматривание книжных иллюстраций;

• подвижные игры «Зайка», «Лиса и зайцы»;

• беседа с детьми о том, как зимуют звери;

Материал: игрушки зайчик, лиса, медведь, ёлки, деревья, берлога для медведя. Аудиозапись: стрекот сороки, сопение медведя.

Ход занятия

(звучит стрекот сороки, сорока сидит на подоконнике)

Воспитатель: Ребята послушайте, а кто это стрекочет? Посмотрите, это же сорока прилетела!

- Здравствуй, тетушка Сорока! (дети здороваются с сорокой)

Ты куда летишь?

- Далёко!

С новостями на хвосте

Нужно мне успеть везде!

В. Что случилось?

С. Зима, зима в лес пришла.

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, и правда зима наступила, стало холодно, выпал снег.

Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в зимний лес и посмотреть, как зимуют звери.

Игра-имитация «Мы пришли в зимний лес».

Вот пришли мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес (дети идут за воспитателем)

Справа елочка стоит (повороты головой)

Слева ель на нас глядит

Вот и зайка поскакал, от лисички убежал. (прыгают на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, кто здесь под ёлкой спрятался?

Кто это дети? (Зайка). Зайка, а почему ты дрожишь? Ребята зайка говорит, что он боится. А кого ты боишься?

Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису.) Ребята давайте зайку пожалеем, погладим.

Ребята, где у зайчика уши? (Дети показывают.) Уши у зайки длинные. Какие у зайчика уши? (Длинные.). Где у зайчика хвост? Хвост у зайчика маленький. Какой у зайчика хвост? (Маленький.)

Ребята, у зайчика есть рот, нос, глаза. Что еще есть у зайчика? (глаза, нос, рот). Ой ребята, кажется лиса рядом давайте зайчика спрячем. Прячься зайка скорей. (Зайчик прячется под елку)

Ой, а кто это притаился за елкой?

Дети: лиса.

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Хочу зайца поймать, но не легко его догнать!

Воспитатель: (Дает детям пощупать игрушку, погладить её.) Ребята, лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у неё мягкая. Какая у лисы шерсть? (Мягкая.) Хвост у лисы пушистый. А какой у лисы хвост? (Пушистый.) У лисы есть уши, лапы, глаза. Что есть у лисы? (Уши, лапы, глаза.) Лиса ты зайку не обижай, лучше с нами поиграй.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)

Звучит храп/сопение медведя

Воспитатель: Послушайте ребята, а кто это сопит так громко?

Посмотрите, под сосной медведь построил себе дом.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Воспитатель: Медведь зимой спит. Что делает медведь зимой?

Дети: Спит.

Воспитатель: Спит медведь в берлоге. Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Давайте мы не будем шуметь и тихонько уйдем от берлоги, чтобы не разбудить мишку (уходим на носочках).

Дружно весело идем

Скоро в садик мы придем (дети садятся на стульчики).

Вот мы и в садике.

Итог: Где мы с вами побывали? (В лесу). Кого мы в лесу встретили? (Зайчика, лису, медведя). Ребята, посмотрите кто это? (Медведь) У медведя есть уши, глаза, нос. Что есть у медведя? (Дети отвечают) У медведя есть лапы. Что есть у медведя? (лапы). Что делает медведь зимой? (Спит).

Ребята, а давайте мы про наше путешествие споем песню.

Песня «Мы в лесу гуляли»

Мы в лесу гуляли

Зайца повстречали,

Вот так он скакал

Зайка-попрыгайка.

Мы в лесу гуляли

С лисонькой играли,

Вот так мы в лесу

С лисонькой играли.

Мы в лесу ходили

Мишку не будили,

Он так крепко спал

Косолапый мишка

В садик возвратились

И не заблудились,

Вот так мы друзья

В садик возвратились.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования) "Смотрит солнышко в окошко"Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Кто как зимует»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Кто как зимует»» (включая файлы) размещена пользователем Переслегина Галина (УИ 1890963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД