Получи документы

Конспект ООД по окружающему миру «Теремок для Михаила Ивановича»

Ирина Кокуркина
Конспект ООД по окружающему миру «Теремок для Михаила Ивановича»

МДОУ «Детский сад № 144»

Конспект организационной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Теремок для Михаила Ивановича»

для детей средней группы.

Подготовила : Кокуркина Ирина Валентиновна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ «Детский сад № 144»

Ярославль

2017 г

Занятие «Теремок для Михаила Ивановича».

Цель: Изучение свойств предметов на прочность.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Теремок для Михаила Ивановича“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Познакомиться со свойствами предметов (соломы, деревом, бумагой, камнем)

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность,внимание, мыслительные процессы.

2. Развивать исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к профессии «Строитель»

2. Воспитывать интерес к труду взрослых

3. Воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

1. Знакомство с профессией –строитель.

2. Чтение сказки «Три поросенка»

3. Чтение сказки «Теремок», «Заячья избушка»

4. Проведение опыта со льдом.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги, веточки, солома,камни,тарелочки с водой, медведь,корзина,дом - пазл из фетра,коврограф.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

В. : Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Д. : Здравствуйте.

В. : Ребята,скажите, вы любите сказки?

Д. : Да.

В. А какие сказки вам нравятся?

Д. «Красная шапочка», «Три поросенка», «Три медведя» и т. д.

В. : К нам сегодня пришел гость из сказки. Поздоровайтесь с ним. (воспитатель показывает медведя)

Д. : Здравствуйте.

М. : Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?

Д. : Да. Медведь.

М. : Меня зовут Михаил Иванович.

В. : Здравствуй, Михаил Иванович.

2. Основная часть

Ребята, посмотрите, Михаил Иванович чем-то расстроен. Как выдумаете,чем? Спросите сами у него.

Д. : Михаил Иванович, почему ты грустный? Что случилось?

М. : Я пришел к вам из сказки «Теремок». У нас случилась беда. Развалился наш старый теремок. Теперь нам, зверям, негде жить. Зимой холодно без дома. Вот я и решил построить новый теремок, лучше прежнего. Набрал разного материала, но не знаю, из чего построить дом. Хочу,чтобы новый дом был прочный, крепкий,теплый.

В эту корзину я сложил материал, из которого хотел строить. (показывает бумагу,солому, ветки, камни.)

В. : Я смотрю, ты решил стать настоящим строителем?

М. : А кто такой строитель?

В. : Разве ты не знаешь? Ребята, а вы знаете, кто такой строитель?

Д. : Строитель – это человек, который строит дома.

В. : Верно. Есть такая профессия-строитель.

М. : Ну тогда я и правда хочу быть строителем. Помогите мне,пожалуйста, выбрать прочный материал.

В. : Ребята, вы хотите помочь Михаилу Ивановичу?

Д. : Да.

В. : А мы можем помочь?

Д. : Да.

В. : Что нужно для этого сделать?

Д. : Выбрать крепкий, прочный материал.

Затруднение:

М. : Ребята,а как мы можем узнать,какой материал прочнее?

Д. : Сломать, бросить, подуть.

В. : Хорошо. Чтобы узнать, какой материал прочнее,мы можем провести опыты. Михаил Иванович, какой материал у тебя есть?

М. : Бумага, солома, ветки и камни.

В. : Замечательно. Сначала проверим на прочность бумагу.

Ребята, сможем ли мы из бумаги построить прочный дом?

Д. : нет.

В. : Почему?

Д. : Потому что бумага легкая, ее сдует

В. : Давайте проверим. Превратимся в ветер, подуем на бумагу. Что происходит?

Д. : Она улетает.

В. : Правильно. А если вдруг польет дождь? Что случится?

Д. : Бумага промокнет.

В. : Давайте проверим. Опустите бумагу в тарелочку с водой и посмотрите, что происходит. Прочная ли бумага?

Д. : Бумага промокла. Она непрочная.

В. : Верно.

Смотри, Михаил Иванович, бумага не подходит для строительства.

М. : Что же делать?

В. : Михаил Иванович, что еще у тебя в корзине есть?

М. : Вот,солома есть.

В. : Ребята, вы знаете что такое солома?

Д. : Сухая трава.

В. : Как вы думаете,можно ли из соломы построить дом?

Д. : Нет, да…

В. : Давайте солому тоже проверим на прочность. Превратимся в ветер и подуем на нее. (дуют). Что происходит?

Д. : Она может улететь,сдувается.

В. : Посмотрим,пройдет ли солома испытание дождем. Опустите ее в воду.

Д. : Она развалилась,намокла.

В. : Верно. Так можем ли из соломы дом построить?

Д. : Нет, она непрочная.

В. : Правильно, ребята.

Михаил Иванович, есть ли у тебя еще что-нибудь в корзине,а то ни из бумаги, ни из соломы дом не построить.

М. : У меня есть веточки деревьев. Давайте с ними проведем опыты.

В. : Превращаемся в ветер,дуем,что происходит?

Д. : Ветки уже плохо сдуваются. Их можно сдуть только сильным ветром. Ветер их сломать может. (ломают веточки)

В. : А если дождь польет. Посмотрите, что будет. (намокнут)

Прочный ли материал- ветки?

Д. : Нет, непрочный.

В. : Правильно. Михаил Иванович, весь материал, который ты принес,не прошел проверку, непрочный он.

М. : Эх. Но у меня еще остался камень, проведем опыт?

В. : Конечно проведем.

Ребята, превращаемся в ветер,дуем. Можно ли сдуть камень?

Д. : Камень нельзя сдуть,он тяжелый.

В. : Верно, камень тяжелый, ветер ему не помеха. Проверим камень водой. Намокнет ли камень как солома или бумага?

Д. : Нет,не намокнет.

В. : А можно ли сломать камень? Проверим?

Д. : (пробуют) Нет. Камень нельзя сломать.

В. : Какой мы можем сделать вывод?

Открытие нового знания:

Д. : Камень прочный, ему не страшен ни ветер, ни дождь,его нельзя сломать.

В. : Верно. Михаил Иванович,вот мы и выяснили, что камень- самый прочный материал. И ты можешь построить из него дом.

М. : Ой, спасибо, ребята, теперь я понял, из чего нужно строить дом.

В. : Михаил Иванович, если хочешь,мы можем помочь тебе построить дом. Ребята, теперь мы с вами тоже можем стать строителями. Поэтому предлагаю показать Михаилу Ивановичу,как можно построить прочный дом.

Включение нового знания:

В. : Посмотрите, у меня тут есть кирпичи. Попробуйте из них построить дом.

Д. : (дети подходят к коврографу и строят дом –пазл из фетра. Каждый ребенок берет часть дома и ставит в нужное место)

В. : Вот дом и готов. Из вас получились отличные строители.

М. : Ой спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я могу позвать зверей жить в новый прочный дом. До свидания!

3. Итог:

В. : Ребята, мы смогли помочь Михаилу Ивановичу (Да). Что мы сделали?

Д. : Мы провели опыты и выяснили, что камень самый прочный материал. Мы помогли построить дом Михаилу Ивановичу!

В. : Молодцы,ребята! Вы справились с таким трудным заданием!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Сибирский ананас» для детей старшей группы. Знакомимся к облепихой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 38 г. Кызыла Республики Тыва Конспект занятия по окружающему миру.

Конспект для подготовительной группы по окружающему миру Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Программные задачи: -Знакомить детей с фруктовыми деревьями Краснодарского края.

Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста «Природные заповедники» Тема: «Природные заповедники» Цель: знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. Программные задачи: 1. Формировать представления.

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группыКонспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять.

Конспект занятия по окружающему миру «Подарки для зверят» Цель:Закрепить знания детей о свойствах различных материалов,структуре их поверхности. Совершенствовать умение детей различать материалы,.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы 1. Приветствие 2. Окружающий мир 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед входит в групповое помещение и приветствует.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы «Цветы» 1. Приветствие 2. Окружающий мир Логопед. Назовите цветы, которые вы выбрали. 1-й ребенок. Клевер. 2-й ребенок. Ромашка. 3-й ребенок. Василек.

План-конспект ООД по окружающему миру (старшая группа). «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по окружающему миру «Весенние трели» для детей младшей группы Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по окружающему миру по теме «Весенние трели» в образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы солдаты» для детей младшей группы Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по теме «Мы солдаты» по окружающему миру в образовательной области «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру «Теремок для Михаила Ивановича»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 09:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД