Получи документы

Конспект ОД по окружающему миру «Планета Земля в опасности»

Ксения Соснина
Конспект ОД по окружающему миру «Планета Земля в опасности»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 имени Г. С. Титова

городского округа Щёлково

Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка»

141103, Московская область, г. Щёлково, ул. Институтская, стр. 6Б

Тел. /факс. : 8-496-253-97-76 E-mail : mdou.berezka27@mail.ru

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей старшей группы

на тему:

Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

«Планета Земля в опасности»

Подготовила: воспитатель

Соснина Ксения Владимировна

городской округ Щёлково,

2023 год

Тема: «Планета Земля в опасности»

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- формировать знания детей о способах охраны планеты;

-закреплять понятия: экология, эколог, глобус, планета, отходы, загрязнение, сортировка мусора;

- развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

- расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;

- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;

Оборудование: глобус, телевизор, иллюстрации мусороперерабатывающий завод, дидактическая игра кубик Блума и «Рассортируй мусор», мяч, красная и зеленая карточка, медали, медиофайл (видеописьмо)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.

Ход занятия:

В. : Доброе утро, ребята! Давайте,

поприветствуем друг друга. (Воспитатель и дети вместе читают приветствие)

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

У вас хорошее настроение?

Д. : Да.

В. : Прекрасно! Присаживайтесь.

В. : Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

(на доске изображение нашей планеты)

В. : Ребята, а о чем это стихотворение?

Д. : О Земле, о нашей планете

В. : Конечно о земле.

В. : Какая она – наша Земля?

Д. : Круглая, большая, только на нашей планете есть воздух, только на нашей планете есть жизнь, есть вода.

В. : Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Посмотрите – это глобус, уменьшенная копия нашей планеты Земля. Большая часть нашей планеты Земля покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды, есть материки - твёрдая земля – суша, Наша планета Земля это дом для людей, животных, птиц, насекомых. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух, питание, земля,

В. : Посмотрите какое-то видеописьмо нам пришло. От кого же оно? Давайте, посмотрим!

Включается видеофрагмент «Письмо от планеты Земля»

Земля : - Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

Земля : С каждым днём горы мусора растут и растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный! Беспощадно вырубаются леса! А лес для диких животных, насекомых и птиц является пищей и их жилищем. А еще в реки каждый день сбрасываются отходы, ядовитые вещества и мусор с предприятий и заводов. Обитатели рек, морей и океанов страдают.

Земля : Ребята, помогите спасти планету!

В. : Да, ребята, ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю.

- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?

Д. : (Нет, он выделяет вредный дым).

В. : А закапывать в землю?

Д. : (Нет, не всё сгнивает в земле).

В. : Мусор можно перерабатывать, и дать ему вторую жизнь уже во многих городах нашей страны строят мусороперерабатывающие заводы. (Демонстрация плаката «Как сортируют мусор и везут на перерабатывающий завод»).

В. : Но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать, а для этого людям в городах предлагают мусор раскладывать по бакам соответствующих цветов.

- бумага, картон - макулатура,

- банки, бутылки - стекло,

- пластиковые бутылки, пакеты - пластик,

- консервные баночки, жесть - металлолом,

- шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы. (на доске дидактическое пособие)

Посмотрите на доску, (на доску вывешиваются иллюстрация мусороперерабатывающего завода) мы уже с вами знаем, что существуют мусороперерабатывающие заводы. Где вещам дают вторую жизнь. Из макулатуры делают туалетную бумагу, упаковку для яиц, картон. Из стекла новые бутылки и строительный материал. Из пластика одежда, обувь, мебель, контейнеры, бутылки и многое другое.

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор».

В. : ребята давайте с вами разомнемся, физминутку проведем.

Дети по лесу гуляли (маршируем на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (голову к верху)

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали (детки машут руками)

Дружно хлопаем руками (дети хлопают руками)

Дружно топами ногами (дети маршируют на месте)

Хорошо мы погуляли (маршируем)

Свежим воздухом дышали (вдох-выдох).

В. : Ребята присаживайтесь на свои места.

В. : Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Вопрос-ответ». (Д. И. с кубиком Блума) У меня в руках кубик и на каждой его грани вопрос. Нужно сбросить кубик, и какой вопрос выпадает на этот вопрос вы и отвечаете.

Придумай, чем мы можем помочь природе?

Д. : Подкармливать птиц зимой; весной делать для птиц скворечники; сажать деревья, экономно пользоваться водой, выключать свет, когда нет необходимости в его использовании.

Назови, несколько фактов о земле?

Д. : Это единственная известная нам планета с кислородной атмосферой, океанами и жизнью; земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси; Большая часть планеты покрывают океаны, моря, реки, озера.

Почему, важно заботиться о чистоте планеты?

Д. : Планета Земля наш общий дом; чистая планета, это наш чистый кислород, вода, растения, здоровые животные; чтоб сохранить природу для будущего поколения.

Объясни, для чего необходимо сортировать мусор?

Д. : Разные категории мусора имеют разные сроки разложения. Чтоб в дальнейшем было легче перерабатывать мусор: из пластиковых бутылок можно изготовить флисовые вещи, Из макулатуры можно снова сделать коробки для яиц или туалетную бумагу. Битое стекло можно снова переработать и изготовить из них новые стеклянные предметы (вазы, банки, посуда, окна). Металла перерабатывается повторно. Органические отходы их можно переработать в удобрение для растений.

Предложи, как спасти планету от мусора?

Д. : Сортировать мусор, не использовать одноразовую посуду, не пользоваться полиэтиленовых пакетами, а использовать тканевую сумку, экономить бумагу.

Поделись, почему надо любить нашу планету?

Д. : Без нее мы не сможем прожить ни дня. Она нас кормит, поит, согревает, дает дышать.

В. : Какие вы молодцы, хорошо поиграли.

В. : А у меня для вас еще есть одна игра. «Земля, вода, огонь, воздух».

Вы становитесь в круг, в середине – ведущий. Я буду бросать мяч вам по очереди, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если я скажу «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» вы названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

В. : Очень хорошо вы справились с этими заданиям.

В. : Друзья, помогите разобраться, я буду называть поступок. А вы на хороший поступок покажите зеленую карточку, а на поступок, который нельзя совершать, вы будите показывать красную карточку.

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

В. : Спасибо большое, ребята! Я думаю, вы запомните как себя нужно вести в лесу.

В. : Итак, ребята, давайте еще раз с вами вспомним, как мы должны беречь нашу планету?

В. : Наша планета Земля очень рада, (видео фрагмент) что вы ребята знаете, как нужно беречь и охранять природу, нашу планету Земля. Она вам говорит: «большое спасибо»!

В. : Мы сегодня говорили о нашей планете и что ее надо охранять. Этим занимается целая наука - экология. А как называется профессия, люли которые занимаются этой наукой?

Д. : называются - экологи.

В. : И мне бы хотелось бы вас наградить медалями «Юные защитники, Эколята».

В. : Я очень рада, что вы поняли, чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее правильно обращаться и ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности»Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности» Цель: создание условий для повышения экологической культуры детей дошкольного возраста Задачи: формирование познавательного интереса к.

Материалы к онлайн-игре по окружающему миру «Наша удивительная планета»Материалы к онлайн-игре по окружающему миру «Наша удивительная планета» Данный материал будет полезен при подготовке викторины или онлайн- игры на тему окружающего мира, занятия. Моя разработка использовалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по окружающему миру «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 13:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД