Людмила Виткова
Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!»
Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.
Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия „Голубая планета — Земля“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление.
Задачи:
Продолжать формировать бережное отношение детей к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
Закреплять правила поведения в природе.
Предварительная работа:
Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.
Занятия по темам : «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Нам водичка – добрый друг».
Наблюдения в природе, опыты, занятия по изобразительной деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.
Материал: Глобус; схемы правил: «Правила поведения в природе»; просмотр фильма для детей «Вид земли из космоса»; запись «Журчание воды», «Космическая музыка»; материал для опыта фильтрации воды; банка с грязной водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся со всеми на нашей планете.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Воспитатель: Сейчас отгадайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
-Что это как вы думаете?
Дети: - Глобус.
Воспитатель: Правильно, глобус это модель нашей планеты Земля.
– Почему планету Земля называют «живой»?
– Кто живет на Земле?
– Что растет на Земле?
– Чего больше на земном шаре – воды или суши?
– Что необходимо для жизни на Земле?
– Почему всходит и заходит Солнце?
– Где на земном шаре живем мы с вами?
Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам (воспитатель показывает глобус).
- Дети, наша планета Земля – такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди! Послушайте замечательное стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой!»
Словно крыша над землею, голубые небеса.
А под крышей голубою, реки, горы и леса.
Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,
Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,
Потому что на планете все твое и все мое.
И пушистые снежинки, и река, и облака,
И травинки, и тропинки, и вода из родника.
Дом кружится возле Солнца, чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете, не ругались, не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья.
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.
Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
Дети: Вода!
Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов, поэтому Землю называют голубой планетой.
- Кому в природе нужна вода?
Дети: Человеку, деревьям, животным….
Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и по этому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?
Дети: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…
Воспитатель: Давайте представим на время, что мы с вами космонавты. И перенесемся немного в будущее, лет на 20 и посмотрим что станет с реками?
Физкультминутка: «Космонавт»
А сейчас мы с вами, дети, – Маршируют на месте.
Улетаем на ракете. – Руки вверх, ладони образуют
«купол ракеты».
На носки поднимись, – Стойка на носках.
А потом – руки вниз! – Опускают руки – основная стойка.
Раз, два, три, четыре! – Маршируют на месте.
Вот летит ракета ввысь. – Руки вверх, образуют ракету.
В небе ясном солнце светит, – Показывают «солнышко» – руки скрестить,
Космонавт летит в ракете, пальцы – лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.
А внизу леса, поля – Низкий наклон вперед,
Расстилается земля. – Руки разводятся в стороны,
выпрямляются и «летят» на места.
- Ребята, подумайте и скажите почему Земля не улетает в космос?
(Солнце притягивает Землю к себе и не даёт улететь).
Сейчас я покажу вам как одно время года сменяется другим.
Опыт с лампой и глобусом.
- Почему на Земле есть места, где всегда холодно?
Всегда холодно на двух полюсах Земли. Северный полюс-это самая северная точка нашей планеты. Южный полюс- её самая южная точка. На полюса лучи солнца всегда падают не прямо, а косо. Поэтому там вечные льды, снег и очень холодно. Кто мне покажет Северный полюс? А теперь Южный полюс-Антарктиду?
- Почему на Земле есть места, где всегда жарко?
Всегда жарко на экваторе Земли. На экватор Земли лучи Солнца падают всегда прямо, поэтому там царит вечное лето. Покажите экватор на глобусе.
- Почему день сменяется ночью?
Это происходит потому, что Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг себя. Когда она поворачивается к Солнцу одной стороной, то на этой стороне становится светло, наступает день. Потом Земля поворачивается, эта сторона уже не освещается Солнцем, на ней становится темно, наступает ночь.
- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на нашей планете- Земля! На которой человек – хозяин, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей, его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте! А вам еще одно задание: сделайте на память о нашем путешествии, рисунки на тему «Земля – живая планета».
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она…
Игра «Земля, воздух, вода, огонь»