Получи документы

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида (1 фото)

Ирина Александровна Масонова
Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей нашего дошкольного учреждения. Я предложила проект ГЕОГРАФИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА "Голубая планета на ладошках".

Аннотация:

Публикация «Проект „Голубая планета на ладошках“ в детском саду комбинированного вида» размещена в разделах

За первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. В эти годы они фактически приобретают базовый уровень по самым различным направлениям. Дошкольное воспитание по своей природе открыто для решения задач образования в области окружающей среды, так как на этом уровне дети еще инстинктивно обладают целостным взглядом на свое окружение, в отличие от средней и высшей школы, где знания раздроблены на отдельные дисциплины.

Важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознанно воспринимать целостность окружающего мира, мог видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы. И здесь на помощь может прийти география, ведь это - естественнонаучный предмет, в который входят и естественные (природа, и общественные (население, хозяйство, социальные вопросы) объекты и явления.

Актуальность:

Необходимость формирования географических представлений у дошкольников с ОВЗ вызвана и темпами развития современных детей. Возрос объем информации, вызывающий интерес, начиная с младшего возраста. Дети готовы к восприятию знаний об окружающем их мире. Особое место в изучении географии имеет природа Родного края. Для работы с дошкольниками используется образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий «Мы живем на Урале» Толстикова О. В.

В старшем дошкольном возрасте, раздвигая границы Родного края и нашей страны, возможно прикоснуться к географии всего Земного шара.

Анализ педагогической литературы и практики показал, что процесс формирования географических представлений у дошкольников на основе природы Родного края является одним из наиболее разработанных.

Возникает необходимость осуществления экологического воспитания старших дошкольников на основе формирования географических представлений о Земле. В связи с этим был сделан выбор темы:

Географическое сообщество «Голубая планета на ладошках».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности и элементарных естественно-научных представлений об окружающем мире и обществе у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.

Задачи:

• развивать у детей представления о единстве окружающего мира и самого себя;

• формировать познавательный интерес в процессе изучения реальных природных объектов и с помощью наглядных средств;

• повышать творческие способности детей, через введение новых инновационных форм работы;

• активизировать взаимодействие с родителями в поисково - исследовательской деятельности;

• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;

• воспитывать любовь к природе, желание сохранить её красоту и неповторимость;

• укреплять дружеские отношения между детьми.

Участники сообщества:

Дети 4-х – 7-ми лет (средняя группа, две старшие группы, две подготовительные группы ДОУ). Сообщество предусматривает активное участие родителей, детей и педагогов.

Вид деятельности сообщества:

Поисково – исследовательский, творческий.

Сроки реализации:

Долгосрочный, три года.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных естественно-научных представлений о Земле;

Повышение интереса к природе и бережное отношение к планете Земля;

Использование в речи детей специальной терминологии, пополнение словарного запаса географическими понятиями;

Повышение уровня познавательной активности;

Развитие способности детей делать выводы, выдвигать гипотезы;

Заинтересованность родителей в изучении с детьми данной науки, сбор материала, накопление практического опыта.

План реализации :

I этап Подготовительно-информационный

изучение научно-методической литературы;

разработка направлений сообщества;

подбор материала (глобус, карты, атласы, видеоматериал, фотоматериал, игры, художественная литература);

ознакомление педагогов и родителей сообщества с направлением;

анкетирование детей и родителей.

II этап Практический.

внедрение направления в группу детей дошкольного возраста посредством кружковой деятельности;

овладение детьми элементарными представлениями о географии;

развитие интереса детей к поисковой, исследовательской деятельности;

периодический выпуск газет «Я- путешественник»;

участие родителей и детей в презентациях «Вокруг света»;

выпуск АТЛАСА «Голубая планета на ладошке».

III этап

Итоговый анализ проведенной работы;

праздник каждого континента;

трансляция опыта работы географического сообщества «Голубая планета на ладошках» на районных и городских педагогических конференциях, а также сети Интернет.

Географическое сообщество «Голубая планета на ладошках» представляет следующие направления:

Европа – учителя – логопеды: Князева О. В. ; Игнатьева Н. И.

Азия – старшая группа «Солнышки», воспитатель Малкова А. А.

Африка – старшая группа «Звездочки», воспитатель Кондратьева О. Н.

Северная Америка – заместитель заведующего Бабина Д. М.

Южная Америка – подготовительная группа «Теремок», воспитатели: Масонова И. А. ; Щечкина Г. А.

Австралия – средняя группа «Жемчужинки», воспитатель Легунец Е. Н.

Антарктида – подготовительная группа «Цыплята», воспитатель

Азиатцева Е. А.

Южная Америка

В рамках реализации географического сообщества «Голубая планета на ладошках» подготовительная группа №2 «Теремок» выбрала направлением своей деятельности Южную Америку.

Проблема:

Детям логопедической группы, наряду с речевыми нарушениями характерно:

недостаточная сформированность психических процессов, связанных с речью (память, мышление, внимание);

малая активность в разных видах деятельности;

слабое развитие поискового поведения;

инициативность;

слабое развитие мелкой моторики рук.

Отклонения в речевом развитии затрудняют общение с окружающими, препятствуют формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально - волевую сферу. Эти дети в период обучения в школе испытывают трудности.

Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей 6-ти - 7-ми лет с ограниченными возможностями здоровья, нами используется новая форма партнерства семьи и детского сада : географическое сообщество «Голубая планета на ладошках».

Работа осуществляется через образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Перспективное планирование работы по географическому направлению «Южная Америка»

Цель: Систематизирование интересов детей, адаптирование географии к детскому возрасту, с помощью увлекательного «путешествия» по материку Южная Америка.

Задачи:

Развивать пространственное воображение, память, внимание.

Стимулировать интерес к миру и к процессу познания.

Расширять кругозор детей через знакомство с животным и растительным миром, культурой народов разных стран Южноамериканского континента;

Стимулировать развитие монологической, диалогической речи у воспитанников с использованием глагольной лексики, предлогов.

Использовать семейные презентации для расширения географических знаний детей.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации одного из направлений географического сообщества «Голубая планета на ладошке», созданы условия для социального партнерства педагогов, родителей и детей:

Педагоги

по проекту разработан план организации совместной деятельности взрослых и детей;

изучена методическая литература;

обогащена предметно-развивающая среда группы;

в рамках проекта повышается интерес к деятельности ДОУ через Интернет – ресурс (302.tvoysadik.ru группа №2 «Теремок»);

участие в конкурсах, семинарах – практикумах, мастер – классах.

Родители

увеличилось количество семей, активно участвующих в педагогическом процессе ДОУ;

совместная работа над направлением сообщества раскрыла творческий потенциал родителей, желание самостоятельно применять географические знания и транслировать их на заседаниях «Круглого стола»;

совместный поиск информации способствовал активному включению родителей в процесс реабилитации и становления личности ребёнка на основе личного примера и сотрудничества.

Дети

повысился интерес к поисковой деятельности, процессу изучения географии;

развивается самостоятельность, речевая активность и творческая инициатива;

появилось желание изучать фольклор разных стран;

развиваются интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка.

Географическое сообщество «Голубая планета на ладошках» помогает нам повести детей в мир захватывающих приключений и путешествий, научить исследовать и любить окружающий мир.

В нашей группе "Теремок" несколько семейных презентаций уже опубликованы в виде

"АЛЬМАНАХА ПУТЕШЕСТВИЙ". Предлагаю Вашему вниманию путешествие по Аргентине.

Прикреплённые файлы:

argentina_oqmfn.ppt | 14104 Кб
 
Публикации по теме:

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Фотоотчёт. Исследовательская деятельность. Проект «Солнышко в ладошках»Фотоотчёт. Исследовательская деятельность. Проект «Солнышко в ладошках» В группе мы создали мини- лабораторию,где изучали свойства растительного масла. Нами были проведены следующие опыты. 1. Определяли, есть.

Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет Мини-проект: «Дружба в ладошках»Целевая группа: дети второй младшей группы «Лучики» Актуальность: Проблема формирования дружеских взаимоотношений.

Организация логопедического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОО комбинированного вида Несмотря на достаточно широкую распространенность ДОУ (групп) для детей с нарушениями речи, далеко не все нуждающиеся дошкольники попадают.

Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька» Познавательно - исследовательский проект «Голубая капелька» Тип проекта: практический Интеграция областей: познание, экология, труд, социализация,.

Проект «Мультистудия в детском саду» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер[/i] Актуальность Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные.

Проект по экологии в группе раннего возраста «Голубая капелька»Проект по экологии в группе раннего возраста «Голубая капелька» Проект по экологии в группе раннего возраста «Голубая капелька». Актуальность темы. Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда.

Проект «Сказка на ладошках» Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Исследовательско-творческий проект по ознакомлению со свойствами воды «Голубая капелька» для младших дошкольников Водичка водичка Умой мое личико Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок Улыбался ротик ВИД ПРОЕКТА:. среднесрочный,.

Сценарий квест — игры: «Наша Земля — голубая планета»Сценарий квест — игры: «Наша Земля — голубая планета» Сценарий квест - игры для дошкольников Тема: «Наша Земля – голубая планета»подготовила творческая группа Устинова Я. А. Бронская А. А. Яковлева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 08:00
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД