Папки-передвижки

Конспект ООД по окружающему миру «Моя Родина»

Эльмира Хасанова
Конспект ООД по окружающему миру «Моя Родина»

Конспект ООД по окружающему миру

«Моя Родина»

Цель: Создание условий для закрепления знаний о своей стране и малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о своей Родине России.

Продолжать работу по формированию представлений о малой родине - республике Башкортостан.

Прививать детям интерес к истории родного села.

Развивающие:

Развить любознательность, расширять кругозор.

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Моя Родина“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории родного села.

Предварительная работа: беседа; разучивание стихотворения, пословиц; чтение художественной литературы; изготовление коллажа.

Материалы и оборудования: интерактивное оборудование, разрезные пазлы.

Словарная работа: Родина, малая родина, родной край, страна.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные. Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки:

Приветствие

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Я предлагаю послушать стихотворение и узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Стихотворение: «Край родной» (Мадина).

Дети: О родине, о родном крае.

Воспитатель: Правильно дети, о родине, о родном крае.

Воспитатель: Дети присаживайтесь на свои места и послушайте песню.

Звучит песня: «С чего начинается Родина

Воспитатель: О чем поется в песне? Родине)

Воспитатель: Скажите, что такое Родина?

Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Дети: Это леса, поля, реки.

Дети: Это наше село.

Дети: Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Дети: Это место, где стоит наш детский сад.

Дети: Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.

Воспитатель: Правильно, это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши дедушки и бабушки.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о Родине : В. Степанов «Что мы Родиной зовем». (Ралина)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Как она называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно дети. Россия – это наша Родина. Она очень большая, в ней много республик и городов, она богата растительным и животным миром.

Воспитатель: Народ придумал много пословиц о Родине. Дети, а какие вы знаете пословицы о родине? «Кто за Родину горой – тот истинный герой»

«Всякому мила своя сторона»

«Если дружба велика, будет Родина крепка»

«Жить - Родине служить»

«Родина мать, умей за нее постоять»

«Нет ничего краше, чем Родина наша»

«Всякому мила своя сторона».

Воспитатель: Молодцы дети, как много пословиц вы знаете о родине.

(А сейчас немного отдохнем и будем дальше беседовать)

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Воспитатель: У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина?

Дети: Малая Родина – это место, где мы родились и живём.

Дети: Это наш село, улица, дом и наш детский сад

Воспитатель: Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Есть такая малая родина и у нас с вами. Как она называется?

Дети: Республика Башкортостан.

Воспитатель: Правильно, наша республика большая, в ней много городов, поселков, сел и деревень. А как называется наше село?

Дети: село Кандры.

Воспитатель: Дети, вспомним, с вами какие есть достопримечательности в нашем селе? (воспитатель вместе с детьми вспомнить наиболее значимые и родные места села.)

Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю посмотреть слайды о нашем замечательном, любимом селе Кандры (просмотр слайдов с сопровождением рассказа воспитателя).

Воспитатель: Дети я приготовила, вам интересную игру подойдите, пожалуйста, к столикам, соберите пазлы и расскажите, что у вас получилось.

Правильно, это интересные места нашего села. Как мы назвали наше село? (малой Родиной). Мы любим свою малую Родину, свое село и гордимся им.

О чем мы с вами сегодня говорили? Родине) О какой Родине? (О большой и малой) Как называется наша большая Родина? (Россия). Что интересного вы узнали о малой Родине? (Это место где мы родились и живем). Правильно дети. Каждый человек должен гордиться и любить свою Родину.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру «Моя Родина»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 18:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД