Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи»

Екатерина Кураксина
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Цель:

- Ознакомление детей с такими животными, как змеи.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о змеях;

- Формировать у детей знания о правильном поведении при встрече со змеями.

Развивающие:

- Создать условия для активизации словаря детей по теме.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное и уважительное отношение к животным;

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: Презентация «Змеи», мультимедийный проектор, игрушечная змея.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихотворений о змеях, рассматривание картинок и иллюстрация со змеями.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках за столами. На проекторе открыт Слайд 1 презентации.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, сегодня у нас в группе очутилось одно животное. Кто это? (ответы детей)

Да, это змея. Но мне кажется, что она какая то грустная. Ну-ка змея, шепни мне на ушко, почему ты такая грустная? (Воспитатель делает вид, что слушает змею).

Ребята, она мне все рассказала. Оказывается, это змея даже не знала, что она змея, не знает, чем она питается, где живет, как появилась на свет, есть ли на свете такие же змеи, как она, или какие-либо другие змеи. И я хочу, на этом занятии и вам, и змее ответить на все эти вопросы.

Для начала я хочу рассказать вам про самую безобидную змею. Она не ядовитая. И это уж. (Слайд 2)

Ужи обычно легко отличаются от других змей— ярко выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. В редких случаях отметины могут быть слабо выражены или отсутствовать. Ужи очень любят влагу, поэтому основные места их обитания расположены близ водоемов и в лесах с влажной почвой. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Врагами ужей являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Уж не агрессивен. При виде человека он спасается бегством. Пойманный уж сначала активно защищается: шипит и выбрасывает голову вперёд. Если же это не помогло, выделяет густую неприятно пахнущую жидкость и притворяется мёртвым, расслабляя полностью мышцы.

Кусается редко. Для человека укус не представляет никакой опасности.

Теперь я хочу рассказать о змее, которая очень распространена у нас, в Рязанской области. Это гадюка. (Слайд 3)

Гадюки живут в лесах, среди густых зарослей. Змея неагрессивная и при приближении человека старается использовать свою окраску чтобы спрятаться, либо уползти. Только в случае неожиданного появления человека либо при провокации с его стороны она может попытаться его укусить. Питается в основном грызунами и ящерицами, разоряет расположенные на земле птичьи гнёзда. Для человека укус обыкновенной гадюки считается потенциально опасным, однако крайне редко приводит к смерти. В качестве доврачебной помощи при укусе врачи рекомендуют успокоиться, наложить давящую повязку, уменьшить нагрузку на конечность вплоть до обездвиживания, обеспечить обильное питьё. Наибольшую опасность для гадюки представляет человек, в первую очередь его деятельность, направленная на вырубку лесов. Среди лесных обитателей главные враги гадюк — ежи, на которых яд гадюки не действует. Ёж использует следующую тактику при нападении: кусает змею за тело и сворачивается в клубок, подставляя свои иголки для ответного удара. На змей также охотятся лисица, барсук, хорьки, совы, орлы-змееяды, реже аисты. Так же хочу отметить, что это единственная ядовитая змея в нашем регионе.

Что еще хочу вам рассказать про змей: Все змеи дневные животные и только в очень уж жаркие дни охотятся ночью. Несколько раз за лето змея линяет. (Слайд 4). Так как молодые змеи быстро вырастают из своей шкурки, а у старых она быстро снашивается. Она забирается в узкую расщелину, или норму, и начинает тереться о камни, ветки или землю, пока старая шкурка не треснет. Тогда змея выползает из старой кожи, и остается в новой, яркой, блестящей. А старая шкурка просто остается на земле, там, где змея ее сбросила.

А давайте посмотрим на язык змеи. (Слайд 5). Посмотрите, какой он раздвоенный. А скажите, ребята, чем мы чувствуем запахи (ответы детей). А вот змея чувствует запахи языком. Почувствовав, например, след лягушки, змея идет по этому следу, все время высовывая и втягивая язычок. Перед броском змея замирает, трепещет только язык, а лягушка принимает его за насекомое и движется прямо к змеиной пасти. Аппетит у змей очень хороший. Но и без пищи они могут обходиться месяцами. Змеи никогда не убивают просто так, а только для того, чтобы утолить голод.

Так, ребята, сейчас мы встаем, и немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

(Слайд 6) Ребята, вспомните, какая ядовитая змея живет у нас, в Рязанской области (ответы детей). Правильно, гадюка. Давайте теперь посмотрим на экран, и посмотрим, какие зубы у змеи, и, как из этих зубов выделяется яд. Скажите, яд вреден? (ответы детей). Да, яд вреден, но люди, изучив яд змеи, смогли сделать его полезным. Люди стали делать из яда лекарства, которые помогают вылечиться тяжело больным людям. Один грамм змеиного яда стоит в 10 раз дороже золота.

(Слайд 7) А сейчас я хочу вам показать необычных, красивых, ядовитых змей, которые у нас не водятся, и их можно увидеть только в интернете и зоопарке.

- Кобра

- Поперечнополосатая королевская змея

(Слайд 8)

- Радужный удав

- Рогатая гадюка

(Слайд 9)

- Узкоголовая мамба

- Тигровый питон

(Слайд 10)

- Точечная ошейниковая змея

- Травянисто-зеленая плетевидка

Подведение итогов НОД (рефлексия):

(Слайд 11)

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили о змеях. Давайте повторим нашей гостье, что мы узнали о ее виде. Какие змеи водятся в нашей области (ответы детей). Змеи хищные или травоядные животные? (ответы детей). А чем питаются змеи? (ответы детей). Когда змеи охотятся днем или ночью? (ответы детей). А как линяют змеи (ответы детей). Чем змея чувствует запах? (ответы детей). Для чего нам нужен змеиный яд? (ответы детей).

Вы у меня очень умные и добрые дети! Сегодня мы помогли вот этой змейке узнать о себе все-все-все! Молодцы!

Прикреплённые файлы:

zmei_h73nj.pptx | 2559,42 Кб | Скачан: 24
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Льётся чистая водица» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Льётся чистая водица». Воспитатель: Тулеуова Г. К. I квалификационной категории.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень». Составила Шаталова Светлана Ивановна. Цель: Обобщать знания детей об осени.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Мы в Мордовии живем». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи»
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:36
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики «Единорог»
Ещё Сухомлинский В. А. писал, что истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев! Именно здесь неиссякаемый источник творческой...
Презентация «Учимся играя».
Презентация к семинару. Игра – по своей природе свободная деятельность. Чтобы не вступать в противоречие с природой, давайте будем не руководить игрой, а...
Фото-отчет «Ярмарка в детском саду»
На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья! Ярмарка являлась самым ярким праздником на Руси! Она...
Фото поделки-подарок для папы в номинации конкурс для детей. Автор: Окунева Ирина 11...
Для поделки розы скручены из свежих кленовых листьев. Листья в букете это засушенные листочки настоящей розы. Элементы приклеены клеем моментом на цветную...
Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка»
Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка» Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за...