Приложение МААМ

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы»

Тамара Степаненко
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения

Цели занятия:

Коррекционные:

Развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности.

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивать ориентировку в микропространстве, работая на поверхности листа бумаги. Развивать внимание и мышление через решение логических задач. Учить пользоваться компенсаторными способностями (слухом).

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать навыки культуры поведения в природе.

Материалы к занятию:

«Занимательный квадрат» - наборное полотно теплых тонов с тремя рядами ячеек. Демонстрационные и раздаточные буквы для слова «браво». Плоскостные изображения птиц : клёст, снегирь, свиристель, голубь. Схемы по количеству детей; листы бумаги теплого тона, семена растений: арбуза, подсолнечника, тыквы, ели. Снежинка из картона; картинки для логических задач, кружки фольги для коррекции зрения.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети, кого называют знатоками? Хотите узнать, кого из вас можно назвать знатоками птиц? За правильно выполненное задание вы сможете взять из подноса одну букву. После всех заданий у настоящих знатоков птиц должно получиться вот такое слово. Прочитайте его. Дети читают: «Браво».

Основная часть

Ребята, вы любите играть? Тогда предлагаю игру «Назовите зимующих птиц».

Игра «Назовите зимующих птиц»

Дети передают друг другу снежинку, вырезанную из бумаги, и называют птиц. Например, голубь, снегирь, клёст, свиристель, сорока, и др. Как вы думаете, легко ли птицам зимой? Кто помогает им пережить наши холодные зимы? (Люди) Расскажите, как они это делают? Назовите правила кормления птиц :

Кормить нужно в одно и то же время; в одном и том же месте;

Не оставлять мусор возле кормушки. (показ слайда из презентации о птицах с изображением кормушки, воспитатель оценивает ответы детей и называет того, кто может взять первую букву.)

Птицы разлетелись по нашему участку. Давайте отыщем их и покормим. Искать будем по схемам. Педагог раздаёт каждому свою схему. В разных местах групповой комнаты разложены плоскостные изображения птиц, в соответствии со схемой. Внимательно рассмотрите схему и скажите, кого вам нужно найти и где эта птица спряталась. Дети отыскивают нужную птицу и рассказывают о её местоположении, используя пространственные предлоги: под, на, слева, справа и др. Педагог выкладывает следующую букву детям, которые справились с заданием. Воспитатель вывешивает на доску наборное полотно. Это «кормушка». Я посажу на неё синичку (располагает её в центре и приглашает к доске детей). Посадите свою птицу и расскажите, где она находится по отношению к клесту. Педагог следит, чтобы дети использовали в речи такие предлоги, как: между, справа, над, под. (Оценка педагога выполнения задания)

Давайте приготовим корм для птиц. У каждой птицы есть самый любимый корм, некоторые любят семена арбуза, т. е. какие? Арбузные. Семена тыквы – тыквенные; семена подсолнуха – подсолнечные; семена ели – еловые. Воспитатель включает компьютерную презентацию «Зимующие птицы». Ребята, догадайтесь, какая птица любит арбузные семена? Послушайте загадку.

Загадка про снегиря

Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря) После ответа детей на экране появляется птица. А эта птица очень любит тыквенные семечки.

Загадка про свиристеля

Посмотрите, к нам на ели прилетели и запели. С хохолками прилетели и запели как свирели. (Свиристель) Какая птица любит семена подсолнуха?

Загадка про голубя

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать и тихонько ворковать. (Голубь) Эта птица любит семена ели.

Загадка про клёста

Что за птица, мороза не боится? Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (Клёст)

Работа за столами

Перед вами лежат «кормушки» (листы бумаги) и семена растений. Положите в правый верхний угол арбузное семечко и т. д. Следующую букву нашего условного слова может взять тот, кто считает, что справился с заданием.

Коррекционная пауза

Давайте поиграем в игру «Верю - не верю» Вы будете думать, а ваши глаза отдыхать. Положите кружочки фольги на ладошки и прикройте ими глаза. Если я буду говорить правду, то вы глаза не открывайте. Но если вы мне не поверите, то откройте глаза и скажите: Не верим!»

Игра «Верю - не верю»

Клесты выводят птенцов зимой. У синицы желтая грудка. У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв? У сороки длинный черный хвост. У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало? Ворона питается остатками пищи. Клесты любят семена шишек. Птицы благодарны, за то, что вы их покормили и хотят с вами поиграть. Найдите ответ к задаче. Педагог выставляет на наборное полотно картинки по содержанию логических задач. Одна птица села на кормушку, а другая улетела. Та, которая села находится дальше от коровы, чем лошадка. А та, что улетела, сидит между машиной и коровой. Какая птица прилетела на кормушку? У Вари и Оли дома живут птицы. Птица Вари находится правее подосиновика, а Олина не выше лисичек. Кто живёт у Вари, а кто у Оли? Воспитатель предлагает взять детям последнюю букву слова «браво».

Заключительная часть

У кого получилось целое слово, прочитайте. Вы отличные знатоки птиц. Я вами горжусь! Вы покормили птиц зимой, а они позаботятся о наших садах, лесах, парках летом: будут уничтожать вредных насекомых. Педагог включает магнитофонную запись с голосами птиц. По небу весело скользя, летят пернатые друзья. И пропоют, чирикая: «Спасибо, вам великое!»

Публикации по теме:

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Знакомство с воздухом» Коррекционно- образовательные задач: 1. Продолжать формировать представления детей о неживой природе (воздух). 2. Развивать ориентировочные.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Задачи: • Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать представление у воспитанников о зимующих птицах Задачи: • расширять представления детей о зимующих птицах родного края;.

Конспект занятия для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы. Синица» Тема: Зимующие птицы. Синица. Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами Мордовии. Задачи: Образовательные: Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок» Возрастная группа: 2 младшая группа Цель: создание игровых условий для развития зрительного восприятия Задачи: • развивать умения сличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Степаненко (УИ 94562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД