Анжелика Канукова
Конспект ООД пo ознакомлению с окружающим миром «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Активизировать в речи детей, употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений, закрепить умение описывать предмет на основе его признаков)
Развитие познавательных способностей детей, закрепить представление о характерных признаках разных времен года, развитие мышления, воображения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
Атрибуты к временам года (зима, снежинки, деревья)
Картинки зимующих птиц и перелетных.
Осень: - желтые листья, овощи, фрукты, дерево с овощами, кусты с фруктами.
Таблица: что было сначала, что стало позже.
Публикация «Конспект ООД пo ознакомлению с окружающим миром „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Оргмомент
В: Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат люди всей земли.
А в нашей группе, дружат дети?
- Ребята. А вы знаете какие-нибудь пословицы, поговорки, стишки о дружбе, доброте?
Добро творить - себя веселить.
Верному другу-нет цены.
- Вспомните, мы читали стихотворение «Дружба». Почему в нем говорится, что дружат: солнце и весна, звезды и луна.
Дети: Солнце и весна, потому что солнце светит ярче, когда приходит весна. Тает снег, появляются первые цветы подснежники, набухают почки на кустах и деревьях, становится тепло. Дети снимают шубы, дольше гуляют на улице, прилетают птицы.
Луна и звезды - луна появляется поздно вечером и звезды появляются поздно вечером, луна светит и звезды светят.
- А еще дружат вместе времена года. Каждое время года сменяет предыдущее.
Основной этап
- Вот сегодня мы отправимся с вами в путешествие по некоторым временам года. Вспомним, что мы о них знаем.
Загадка.
Пусты поля.
Мокнет земля.
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осень)
- Какое сейчас время года?
Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Игра «Хорошо-плохо»
Что хорошего вы знаете об осени, а что плохого?
Хорошее:
Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршать под легкий ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.
Плохое :
Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.
- А теперь назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень:
Листопад, дождливая погода, пасмурно, слякоть.
Д/игра» Овощи-фрукты»
Принесла нам осень свои плоды. Закройте глаза и представьте сад, в котором растет много фруктов. Постучите по столу руками. Слышите, осыпаются как фрукты в саду? какие вы знаете фрукты? (яблоко, груши, слива, апельсин, банан и т. д.)
А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Какие вы знаете овощи:? (лук, морковь, огурец, помидор, свекла, капуста, перец и т. д)
Работа с таблицей
А теперь посмотрите на нашу таблицу. Давайте вспомним, чем были наши овощи и фрукты, до того как выросли.
Фрукты
Овощи
- Расскажите, что готовят из фруктов?
(варят компоты, варенье)
А что делают из овощей? (салаты, закатывают в банки)
Ну, вот и прошла осенняя пора. Но мы продолжаем наше путешествие.
Загадка.
Запорошила дорожки.
Раскрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Игра «Хорошо-плохо»
Ребята, расскажите, что хорошего вы знаете о зиме, а что плохого.
Хорошее.
Зимой дети катаются на санках, коньках играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник новый год.
Плохое.
Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга.
А как воет вьюга? (дети двигают руками из стороны в сторону круговыми движениями, произнося звук (в-в-в-в)
А теперь покажите, как кружит метель? (дети кружатся, произнося звук у-у-у)
- А что делают такой суровой зимой звери и птицы? ( многие птицы делают запасы: семечки, шишки, ягоды.
Звери меняют свои шубки на более теплые. Делают норки, куда можно было бы спрятаться от суровой погоды.
- Ребята, а как вы думаете, нравится ли животным такая суровая зима? (зимой очень холодно и животным очень тяжело искать корм под снегом. И, несмотря на теплую шубку, в сильные морозы они мерзнут).
- А как мы можем помочь птичкам в такую холодную погоду? (мы можем их подкармливать и построить им кормушку)
Вот у меня есть кормушка. Давайте насыплем туда семечек, крошки хлеба и повесим на дерево.
Мы будем подкармливать их, и заботиться о них.
Итог. Рефлексия
На этом наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнило? Больше всего понравилось?
А в подарок нам осень принесла нам гостинцы (яблоки). Давайте ее поблагодарим за подарки!