Екатерина Махонина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Цель: развить речевое общение ребенка со взрослым.
Задачи:
- побуждать ребенка активно включаться в общение всеми доступными средствами;
- способствовать формированию грамматического строя речи и развитию звуковой культуры;
- стимулирует ребенка повторять отдельные слова и выражения из потешек, вовлекать детей в инсценирование;
- формировать у ребенка элементарные представления о явлениях природы (солнце, диких животных.
- развитие интерес, эмоциональную отзывчивость к содержанию литературных произведений;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- развитие основных движений в играх, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
Декорации леса, руль, набор мягких игрушек (медведь, заяц, лиса, карта с разноцветными дорожками для гимнастики глаз, обруч (кочки).
Ход занятия:
Педагог.
Елисей, сегодня я приглашаю тебя на прогулку на лесную полянку.
А поедем мы с тобой в лес на автобусе.
ребенок садится на стульчик, педагог берет руль, читает потешку.
Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в лесок едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
ребенок:
Би-би-би!
Педагог:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий луг.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
ребенок:
Би-би-би!
Педагог:
Елисей, вот мы и приехали к опушке леса. Дальше ехать нельзя, пойдем гулять по лесным дорожкам пешком.
Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»
Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой тропинке.
Педагог:
Вот мы с тобой и добрались до лесной полянке. Елисей, а солнышка то нет. Прохладно на полянке. Давай солнышко позовем.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Вот и выглянуло солнышко.
Елисей, а давайте посмотрим, кто спрятался на полянке.
Презентация с появлением диких животных (лиса, медведь, заяц).
Ребенок угадывают животное и находят мягкую игрушку в разных местах группы.
Рассматриваем каждое животное.
1 слайд - зайка
Педагог:
Покажи, где у зайки ушки? Носик? Хвостик?
А давайте с зайкой поиграем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал! Ребенок уходит на стульчик.
2 слайд - лиса
Покажи, где у лисы ушки? Носик? Хвостик?
Давайте с лисичкой поиграем.
Бежала по лесу лиса,
А вокруг-то чудеса :
-"Всё, куда я ни пойду,
Дорожку к дому не найду,
Эти кочки, буреломы,
Все места мне не знакомы!"
Так что ж с лисой случилось?
Она, вдруг, заблудилась!
Елисей, давай поможем лисичке найти дорожку домой. Мы с тобой будем прыгать через кочки.
Ребенок прыгает по имитированным кочкам к домику.
Педагог.
Вот и нашли лисичкин домик.
Лиса.
Спасибо вам ребятки.
3 слайд – медведь.
Покажи, где у мишки ушки? Носик? Хвостик?
Давайте с мишкой поиграем.
Мишка косолапый
По лесу идет (имитация движений медведя)
Шишки собирает, (наклоны)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою "топ"! (топаем ножкой)
Медведь.
Спасибо тебе, Елисей! Мне очень понравилось, как ты играл.
Педагог.
А сейчас Елисей, ты можешь самостоятельно поиграть с животными.