Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы

Ольга Серякова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы

Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе. Продолжать развивать память, речь, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать любознательность и умение взаимодействовать друг с другом.

Ход ООД.

- Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются,

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Закройте глазки, раз, два, три –

Волшебство скорей приди!

(Появляется письмо).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы

- Ребята, письмо нам прислала Осень, послушайте:

«Дорогие ребята!

Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать? Как мне украсить свой сервиз? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, заканчивается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства».

- Этот вопрос очень даже интересный. Как вы думаете, ребята?

- Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя - показ слайдов).

- Какой период осени сейчас?

- Вспомним приметы поздней осени. Отвечайте полным предложением.

Пасмурно, по небу плывут темные тучи, часто идут дожди, иногда снег.

Холодно. Люди надевают теплую одежду.

Деревья потемнели, гнутся от сильного ветра, с них почти облетели листья.

Осенью дикие звери готовятся к зиме: заяц меняет шубку (какая); белка тоже меняет цвет своей шубки, запасает орехи, ягоды; ежик ложится спать до самой весны.

Перелетные птицы улетели в теплые края, остались только зимующие. Назовите (слайд).

- Ребята, а вам нравится поздняя осень? Почему?

- Поэт А. С. Пушкин очень любил это время года и написал о нем много стихов. Вот послушайте:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора.

- О каком периоде осени здесь говорится? (О периоде поздней осени).

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу, и идем по дорожкам, в лесу у нас еще золотая осень, мы гуляем по нему, а под ногами шуршат осенние листочки (дети выполняют скользящий шаг и произносят звук ш-ш-ш).

- Вот мы остановились и :

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки,

Плавно помашем

Это птицы на юг летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья, сложив назад.

Игра «Семейка осенних слов» (с мячом).

Встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите этот мяч и повторяйте это же слово, но перед ним говорите слово «осеннее». Например: день – осенний день.

Слова: погода, дождь, месяцы, солнце, настроение, лес, небо, деревья, парк, лист, ветер, пальто, натюрморт, картина и т. д.

- Ребята, назовите осенние месяцы …

1. В народе сентябрь называют рябинник. Вспомните, почему его назвали рябинником? (Потому что в это время грозди рябины становятся ярко красными).

2. Октябрь – листопадник. (Потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник. (Становится холодно, как зимой).

- Есть много интересных примет осени, позволяющих предсказать погоду будущей зимы.

У зайцев шерсть побелела – зима близко.

Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.

Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.

- Давайте выучим несколько поговорок об осени.

Осенью ложка воды ведро грязи.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрь – ворота зимы.

- А как вы думаете, зачем дереву нужны листья?

- Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.

Эксперимент «Как листья опадают?»

- На прогулке вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружится. Для этого возьмите в руки лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев.

- Пока лист летел, что вы заметили?

- Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

(Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).

- Что же случается с опавшими листьями? (Они высыхают).

- Ребята, что же мы ответим Осени, заканчивается осень или уже зима наступила?

- Можем мы помочь ей украсить посуду? Давайте украсим её нашими листочками. (Приклеивают листочки к заготовкам).

- Играет ноябрь на ледяных гуслях, открывает ворота матушке зиме. Эта пора в самом конце осени называется предзимьем или «Серебряной осенью».

- О зиме мы с вами поговорим на следующем занятии.

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 октября 2020 в 23:40
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...