Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с природой с элементами театрализованной деятельности «Стрекоза и муравей»

Кристина Медведева
Конспект ОД по ознакомлению с природой с элементами театрализованной деятельности «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с природой «Стрекоза и муравей»

с элементами театрализованной деятельности

в старшей разновозрастной группе

Цель: формировать представление о многообразии мира насекомых

Задачи:

воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к насекомым

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с природой с элементами театрализованной деятельности „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе

образовательные:

- углублять знания детей о муравьях, их образе жизни

- формировать представление о роли муравьёв в жизни леса.

развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память

-развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Предварительная работа: Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Насекомые», чтение пословиц, загадок, стихов о насекомых

Материал и оборудование: разрезные картинки насекомых, маски (муравей, стрекоза, ширма, проектор.

Ход занятия:

В. - Мы сегодня отправимся в поход, а вот куда, отгадайте сами:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой…

В. - Что же это?

Д. - Лес

В. - Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Ребята, вспомните, кто живет в лесу?

(ответы детей)

В. - Каких животных вы знаете?

(ответы детей)

В. - Кого еще мы можем встретить в лесу?

(ответы детей)

В. - Назовите птиц

В. - Назовите самых маленьких жителей леса

Д. -это насекомые

В. - А что же происходит с насекомыми с приходом холодов?

Д. - Насекомые боятся холода и они прячутся под кору деревьев

ИГРА «ВЫЛОЖИ И РАССКАЖИ»

В. - А теперь, ребята, возьмите конвертики и сложите картинку, у кого кто получился.

(дети загадывают загадки о том насекомом, который у них получился и рассказывают о нем)

ЗАГАДКИ

1. Не птица, а с крыльями.

Над цветами порхает

Медок собирает. (пчела)

Трудолюбивые насекомые. Питаются нектаром цветов, делают мёд. На зиму засыпает. Обитают в ульях и дуплах

2. Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (оса)

3. Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет (божья коровка)

У божьей коровки на ножках выделяется молочко. Питаются тлёй. На зиму засыпают.

4. С неба в гости прилетела.

На цветочек тихо села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек. (божья коровка)

5. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

Они все разные. Питаются нектаром цветов. У них разная, красивая окраска.

6. Чёрный, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт. (жук)

Умеет летать. Питается растениями, живет в кроне деревьев, там и зимует.

7. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит;

Сядет и укусит. (комар)

8. С цветочка – на травинку,

С листочка – на былинку.

Отталкиваясь ножками,

Летает над дорожками

(кузнечик)

Это зеленый - певчий кузнечик. Ещё бывают серые. Обитают на лугах. Питаются растениями и мелкими насекомыми. Могут сильно стрекотать.

9. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт -

Золотистые глаза.

Кто же это?. (стрекоза)

Стрекоз очень много, все разные. Их называют - живой вертолёт. Могут висеть в воздухе, питаются насекомыми, их ловят налету. Очень боятся холода.

В. - Стрекоза хочет с вами поиграть:

3. Физкультминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, - (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. - (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, - (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, - (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела - (присели)

На четыре – полетела. - (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, - (легкий бег на месте)

Над водою закружилась - (присели)

В. - Про какого насекомого мы еще забыли?

Загадка:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (муравей)

В. - Какой муравей? Что вы еще можете вспомнить о муравьях? К нам в гости пришел муравей и расскажет про свой домик (ребенок) :

Стихотворение (Саша Ш)

В этом городе живут

Только те, кто любит труд.

Дружные жители -

Дети и родители.

То упавшую хвоинку,

То засохшую травинку -

Всё заметят, подберут.

Ведь недаром их лесными

Санитарами зовут.

Долго дом из хворостинок

Собирали для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы муравьи.

В. - Муравьи хорошие строители. Они строят терема – муравейники – это многоэтажный дом, теплый, уютный. Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от ненастной погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.

Все входы и выходы охраняются муравьями-солдатами. Муравьи содержат свои дома в чистоте. Живут они большой и дружной семьей. Правит – царица. Каждый день она откладывает огромное количество яиц, за ней ухаживают рабочие муравьи.

В хлебном складе муравьи хранят зерна.

В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.

Есть специальный коровник, в нем живут не настоящие коровы, а тли. Тля – тоже насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится, поэтому они охраняют тлей от вредителей, уносят самок на зиму в муравейники, весной переносят тлей на наиболее сочные молодые побеги

Есть в муравейнике детские комнаты с яйцами, личинками и куколками. Ведь каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем личинкой, потом куколкой. И только после этого – взрослым.

В. - Какую пользу приносят муравьи?

(ответы детей)

В. -Правильно, ребята! Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери.

В. Муравьи очень маленькие, да и все насекомые, поэтому постарайтесь никогда не обижать их, а охранять и беречь. Все они живут в лесу – это их дом.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

В. : В народе существуют такие приметы о насекомых:

Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.

Комары - толкутся столбом – к хорошей погоде

Комары и мошки сильно кусаются – к дождю

Кузнечики - вечером сильно стрекочут – к хорошей погоде.

Жуки жужжат – к непогоде

Много майских жуков – жди засухи.

Божья коровка - быстро слетает с руки – к хорошей погоде

В. - Дети, скажите мне, пожалуйста, по каким признакам можно определить, что это насекомое?

(ответы детей)

В. : Тело состоит из трех частей, шести ног, крыльев, усиков

ИГРА «Кто что делает?» (назовите глагол)

Порхает (кто) - … (Бабочка). Жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает, прыгает.

В. : А теперь мы вам покажем представление по басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

В. : Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Звучит фонограмма муз. П. И. Чайковский «Октябрь»

Помертвело чисто поле,

Нет уж дней тех светлых боле

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает,

Стрекоза уж не поет,

И кому же в ум пойдет,

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она :

(Появляются стрекоза и муравей).

Стрекоза (Ангелина) : Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой,

И до вешних только дней,

Прокорми и обогрей!

Муравей (Саша) : Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

В: Говорит ей Муравей.

Стрекоза : До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас -

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило.

Муравей : А, так ты.

Стрекоза : Я без души лето целое все пела.

Муравей : Ты все пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!

Заключительная часть:

Мир насекомых разнообразен. Называются они так, потому что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей. Появились они очень давно – 250 млн. лет назад. Сегодня мы с вами поговорили о некоторых из них. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. А кто из насекомых вам нравится больше всех? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с природой с элементами театрализованной деятельности «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 12:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с природой с элементами театрализованной деятельности «Стрекоза и муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Медведева (УИ 2005301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД