МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие»

Ольга Бугримова
Конспект ООД по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с семейными ценностями

«Необыкновенное путешествие»

(подготовительная группа)

Воспитатель Бугримова Ольга Дмитриевна

г. Армавир

Программные задачи:

• создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии;

• систематизировать знания детей о семье, об отношениях, учить соотносить внутреннее состояние членов семьи с их поступками;

• развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с семейными ценностями „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах

• способствовать эмоциональной близости детей и родителей.

Материал: миниатюрные фигурки, песочница, камень с указателями;

«ковер-самолет»; природные материалы; записи музыкального сопровождения; клей; цветные заготовки для птицы, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

(дети сидят перед воспитателем на ковре)

Воспитатель:

Чтоб сделать волшебным рассвет,

Надо долго, долго, долго идти

И охапку сияющих желтых лучей

Самому по дороге найти.

И добавить к сияющим желтым лучам

Охапку зеленых веток,

Краешек неба, и пенье ручья,

И маленьких птиц всевозможных расцветок.

Все это перемешать

И почти не дышать….

О. Дриз

Доброе утро, ребята! Я неспроста начала занятие такими прекрасными строчками, ведь сегодня мы отправляемся в сказку. Подскажите мне, пожалуйста, какой сказочный транспорт вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю полететь на ковре - самолете. (дети переходят на ковер-самолет)

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы сильные и смелые,

Веселые, умелые.

(дети «приземляются» на полянку, на поляне лежит камень с указателями:

1. Прямо пойдете-быстро повзрослеете.

2. Налево пойдете-младенцами станете.

3. Направо пойдете- свою мечту найдете)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, вот камень волшебный. Надписи на нем разные. По какой дороге пойдем? Чего вам сейчас больше всего хочется?

(ответы детей, рассуждения. в разговор вступает психолог)

Психолог: Для того чтобы определиться с направлением, вспомните, с чего начинается жизнь человека.

Дети: С младенчества.

Психолог: Пойдемте по левой дорожке.

(Подходят к песочнице, в ней миниатюрные фигурки «Семья»)

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, что такое семья, кого можно назвать семьей? Семья самое важное слово. Семьи есть разные, маленькие и большие. Я предлагаю вам в песочнице собрать семью, поселить вместе тех людей, которые являются самыми важными для вас.

Игра «Создай семью»

(психолог смотрит, как дети располагают членов семьи по отношению к себе, это аспект диагностики внутрисемейных отношений)

Воспитатель: Каждая семья живет в доме. Давайте заглянем в окна и посмотрим, чем заняты члены семьи? Что делает мама? Чем занят папа?

(рассказы детей)

Воспитатель: Как много забот у ваших родителей. Когда они только все успевают? Я предлагаю разделить мамины и папины дела. Мамины дела назовите и положите в волшебную корзинку, а папины дела – в шкатулку.

Психолог: Наступает вечер. Драгоценные часы. Минуты, когда вся семья собирается у домашнего очага. Я приглашаю вас пройти к «камину размышлений» (дети вспоминают самые смешные, веселые события, происходившие в их семьях)

Психолог: У меня в руках мягкий клубочек. Передавая его по кругу, назовите по очереди все ласковые имена, которыми называют вас дома.

(передавая клубочек, дети называют все ласковые имена)

Воспитатель: Замечательные и такие добрые имена! А как вы называете своих родителей?

(дети переходят к песочнице, выбирают поставленные раннее фигурки «родителей» и называют их ласковыми именами)

Воспитатель: нас ждет еще много неизвестного. Вперед! Посмотрите, мы опять у камня магического. Пойдем теперь в будущее. Для этого нам нужно перевести часы вперед. А помогут нам в этом песочные часы.

(Достает песочные часы, показывает их детям)

Воспитатель: Вы теперь стали взрослыми. Здесь лежат телескопы. В них можно увидеть свое будущее. Посмотрите в них и расскажите, где вы работаете? Какая у вас семья?

(дети по воображению описывают свое будущее)

Воспитатель: Как много вы увидели. Я предлагаю вам нарисовать себя на песке и рассказать, какими качествами вы обладаете.

(дети подходят к столам, на которых каждому лежит понос с песком, Дети на песке рисуют себя, и рассказывают о себе)

Воспитатель: Замечательно. А теперь нам пора отправляться дальше. Попробуем найти свою мечту. Ребята, что такое мечта?

(ответы и рассуждения детей)

А воплощением мечты пусть станет Птица счастья.

(дети подходят к столам, где лежат заготовки птицы, приклеивают хвост, украшения)

Воспитатель: Возьмите птиц на ладонь и возвращайтесь на наш ковер самолет. Мы летим домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с социокультурными ценностями и развитию речи «Кому что пригодится»Дидактическая игра по ознакомлению с социокультурными ценностями и развитию речи «Кому что пригодится» Перед нами -воспитателями ДОУ и учителями стоит очень сложная задача: с одной стороны так заинтересовать детей и познакомить с рядом профессий,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк» Асоцкая Наталья Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Необыкновенное путешествие в зоопарк». Тема: Звук «З».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Верхнему саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красносельского района Санкт-Петербурга детский сад №6 Конспект совместной.

Конспект по ПДД «Необыкновенное путешествие» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «НЕОБЫКНОВЕННОЕ.

Конспект прогулки «Необыкновенное путешествие весной» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. 1. НАБЛЮДЕНИЕ. 1. Обратить внимание детей на изменения в природе весной: стало тепло,небо голубое и только кое-где.

Сценарий «День именинника или необыкновенное путешествие по морю фантазии на остров праздников» Сценарий «День именинника», или необыкновенное путешествие по морю фантазии на остров праздников. Любовь Воскобой Цель: Создать атмосферу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Вид занятия: занятие – путешествие. Цель: Дать детям первоначальные знания о природных климатических зонах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 13:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бугримова (УИ 34589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД