Ольга Бугримова
Конспект ООД по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с семейными ценностями
«Необыкновенное путешествие»
(подготовительная группа)
Воспитатель Бугримова Ольга Дмитриевна
г. Армавир
Программные задачи:
• создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии;
• систематизировать знания детей о семье, об отношениях, учить соотносить внутреннее состояние членов семьи с их поступками;
• развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с семейными ценностями „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
• способствовать эмоциональной близости детей и родителей.
Материал: миниатюрные фигурки, песочница, камень с указателями;
«ковер-самолет»; природные материалы; записи музыкального сопровождения; клей; цветные заготовки для птицы, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
(дети сидят перед воспитателем на ковре)
Воспитатель:
Чтоб сделать волшебным рассвет,
Надо долго, долго, долго идти
И охапку сияющих желтых лучей
Самому по дороге найти.
И добавить к сияющим желтым лучам
Охапку зеленых веток,
Краешек неба, и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок.
Все это перемешать
И почти не дышать….
О. Дриз
Доброе утро, ребята! Я неспроста начала занятие такими прекрасными строчками, ведь сегодня мы отправляемся в сказку. Подскажите мне, пожалуйста, какой сказочный транспорт вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю полететь на ковре - самолете. (дети переходят на ковер-самолет)
Мы летим под небесами,
Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые,
Веселые, умелые.
(дети «приземляются» на полянку, на поляне лежит камень с указателями:
1. Прямо пойдете-быстро повзрослеете.
2. Налево пойдете-младенцами станете.
3. Направо пойдете- свою мечту найдете)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, вот камень волшебный. Надписи на нем разные. По какой дороге пойдем? Чего вам сейчас больше всего хочется?
(ответы детей, рассуждения. в разговор вступает психолог)
Психолог: Для того чтобы определиться с направлением, вспомните, с чего начинается жизнь человека.
Дети: С младенчества.
Психолог: Пойдемте по левой дорожке.
(Подходят к песочнице, в ней миниатюрные фигурки «Семья»)
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, что такое семья, кого можно назвать семьей? Семья самое важное слово. Семьи есть разные, маленькие и большие. Я предлагаю вам в песочнице собрать семью, поселить вместе тех людей, которые являются самыми важными для вас.
Игра «Создай семью»
(психолог смотрит, как дети располагают членов семьи по отношению к себе, это аспект диагностики внутрисемейных отношений)
Воспитатель: Каждая семья живет в доме. Давайте заглянем в окна и посмотрим, чем заняты члены семьи? Что делает мама? Чем занят папа?
(рассказы детей)
Воспитатель: Как много забот у ваших родителей. Когда они только все успевают? Я предлагаю разделить мамины и папины дела. Мамины дела назовите и положите в волшебную корзинку, а папины дела – в шкатулку.
Психолог: Наступает вечер. Драгоценные часы. Минуты, когда вся семья собирается у домашнего очага. Я приглашаю вас пройти к «камину размышлений» (дети вспоминают самые смешные, веселые события, происходившие в их семьях)
Психолог: У меня в руках мягкий клубочек. Передавая его по кругу, назовите по очереди все ласковые имена, которыми называют вас дома.
(передавая клубочек, дети называют все ласковые имена)
Воспитатель: Замечательные и такие добрые имена! А как вы называете своих родителей?
(дети переходят к песочнице, выбирают поставленные раннее фигурки «родителей» и называют их ласковыми именами)
Воспитатель: нас ждет еще много неизвестного. Вперед! Посмотрите, мы опять у камня магического. Пойдем теперь в будущее. Для этого нам нужно перевести часы вперед. А помогут нам в этом песочные часы.
(Достает песочные часы, показывает их детям)
Воспитатель: Вы теперь стали взрослыми. Здесь лежат телескопы. В них можно увидеть свое будущее. Посмотрите в них и расскажите, где вы работаете? Какая у вас семья?
(дети по воображению описывают свое будущее)
Воспитатель: Как много вы увидели. Я предлагаю вам нарисовать себя на песке и рассказать, какими качествами вы обладаете.
(дети подходят к столам, на которых каждому лежит понос с песком, Дети на песке рисуют себя, и рассказывают о себе)
Воспитатель: Замечательно. А теперь нам пора отправляться дальше. Попробуем найти свою мечту. Ребята, что такое мечта?
(ответы и рассуждения детей)
А воплощением мечты пусть станет Птица счастья.
(дети подходят к столам, где лежат заготовки птицы, приклеивают хвост, украшения)
Воспитатель: Возьмите птиц на ладонь и возвращайтесь на наш ковер самолет. Мы летим домой.