Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Верхнему саду»

Любовь Муркина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Верхнему саду»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красносельского района Санкт-Петербурга детский сад №6

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы

на тему «Путешествие по Верхнему саду».

Используемый современные Разработала

образовательные технологии. Муркина

ИКТ-технология Любовь

Технология развития взаимоотношений Александровна

Социо-игровая технология

Технология музыкального воздействия

Технология сохранение и стимулирование здоровья

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по Верхнему саду“» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2о16

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие по Верхнему саду».

Цель. Познакомить с архитектурой, природным ландшафтом Верхнего сада паркового ансамбля города Петергофа. Показать единство растений, архитектурных сооружений, скульптурных украшений в парковом ансамбле. Воспитание интереса к изучение исторического прошлого Петергофа.

Задачи.

Образовательные.

Познакомить детей с характерными особенностями регулярного парка.

Познакомить детей со скульптурными памятниками Верхнего сада : ворота «Пилоны»; фонтан «Нептун»; барельефы львов на ограде; архитектурным ансамблем Большого Петергофского дворца.

Познакомить детей с мифологическими героями: Свита бога морей Нептуны - кони-гиппокампы, тритоны, нереиды.

Познакомить с растениями Верхнего сада : липы; туя; девичий виноград. С растениями фруктового сада и «Аптекарского огорода».

Развивающие.

• Развивать умение составлять рассказ на предложенную тему.

• Развивать творческую фантазию.

• Развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества при поиске ответов на вопросы.

Воспитательные

• Учить понимать и беречь красоту окружающего мира.

• Воспитывать гордость за наследие полученное от своих предков.

Предварительная работа.

Сюжетно ролевые игры: «Экскурсия по парку»; «Поездка в Петергоф на рейсовом автобусе». Строительные игры «Мой поселок», «Парк», дидактические игры «Четвертый лишний», «Назови имя», «Экскурсия по парку». Знакомство с альбомами и иллюстрациями с видами Петергофа. Рекомендации родителям по ознакомление детей с Верхним садом и Нижним парком Петергофа.

Задачи по образовательным областям.

«Социально-коммуникативное развитие» - формирование уважительного отношения и чувства гордости за людей создавших и сохраняющих один из величайших парков.

«Познавательное развитие» - формирование первичных представлений о парковой скульптуре и архитектуре.

«Речевое развитие» - развитие речевого творчества.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие ценностно-смыслового восприятия произведений искусства: скульптуры, природного ландшафта парка.

«Физическое развитие» - воспитание саморегуляции в двигательной сфере.

Материалы.

Фотоиллюстрации и слайды с видами Верхнего парка Петергофа. Музыкальные альбомы «Классика для малышей», «Чайковский».

1-ая часть.

Ребята, сегодня мы отправляемся в волшебный мир Света, Добра и Красоты. А поможет нам в этом Верхний сад города Петергофа. Его создали талантливые мастера очень давно. При создании наделили волшебными качествами: приносить счастье и радовать красотой добрых людей. Плохим, злым, завистливым людям сад своей красоты не показывает.

Коммуникативная игра «Приветствие»

2-часть.

Покой сада бережет ограда. Она как будто выложена из копий, но нам они не страшны. Копья ограды деревянные. У ограды есть хозяева – львы-маски, держащие в своих зубах кольца. Из множества зверей на земле львы выбраны не случайно. Лев – царь зверей и именно бесстрашный, могучий лев несет ограду царского сада. Посмотрите, как их много, они окружают сад со всех сторон.

- Ребята, что вы думаете о них?

- О чем думают львы-охранники, глядя на вас?

3-я часть.

В сад нас приглашают ворота. Они надежные, крепкие и большие. Называются они «Пилоны». Ворота видели и запомнили множество людей входящих через них в сад. Представим ребята, что мы стоим перед ними, закроем глаза и оставим за воротами шумный город. Посмотрим вперед – нас приветствует мир Света, Добра и Красоты.

Подвижная игра «Ручеек».

4-часть.

Впереди Большой Петергофский Дворец. Он будет цель нашего путешествия. Оглядитесь вокруг, мы будем знакомиться с жителями сада. Каждый из них очень важен и обидится, если мы его не заметим.

Поприветствуем ели. Они помогают ограде – несут почетный парад и очень гордятся этим.

- С чем можно сравнить этих стражей покоя сада?

Вдоль аллей взлетели вверх зеленые свечи – это туя. Дерево, родина которого Средняя Азия, полюбило наш переменчивый климат и прекрасно растет на русской земле. Удивительное дерево – его характер зависит от его формы. Вот оно как свеча – независимое, гордое. Пирамидальную форму ему придают люди, подрезав ветви.

Пирамиды – это одно из чудес света дошедшее до наших дней. Они построены в Египте более 4,5 тысяч лет назад, очень-очень давно. Пирамида сохраняет все, что находится внутри ее. Египтяне помещали в них своих умерших царей-фараонов, чтобы ничто не тревожило их загробную жизнь. А наше хрупкое дерево, напоминающее формой таинственную пирамиду, оберегает от тревог посетителей сада. А вот туя круглой формы, туя-шар. Выглядывает этакая зеленая луна из земли.

- Какой характер у нее?

Дидактическая игра «Собери пирамиду» кубики «Сложи узор»

5-часть.

Нас зовут аллеи. Познакомимся, француженка аллея - пергола. Она прячет от любопытных глаз своих посетителей. Может летом подарить прохладу, спрятать от дождя. Осень забирает от лип и девичьего винограда листву и становятся видны стволы – руки оплетающие каркас беседки. Как интересно и таинственно прогуляться по этому живому коридору.

Я расскажу вам о строгих аллеях сада. Они необычны. Аллеи-линии, аллеи-лучи бегут прямо и ровно, пересекаются и разбегаются вновь. Образую прямые углы, как линии в ученической тетради.

Прогуляемся парами в тени аллей. Игра малой подвижности «Найди пару», проводится под музыку.

6-часть.

Центральная аллея привела к Нептуну – бог морей, грозному и величественному, могущественному, а также мудрому и справедливому покровителю мореплавателей. В его руках трезубец, с помощью которого он вызывает и усмиряет бурю. Нептуна называют «колебателем земли», «земледержцем». Земное пространство можно разделить на сушу и воду. Суша – это материки. На которых расположены разные страны. Вода – это океаны, моря, реки, озера. Царство воды огромно и чтобы за всем усмотреть у Нептуна есть помощники. По морю колесниц морского царя мчат морские кони – гиппокампы, в свите Нептуна тритоны и нереиды, морские божества. Посмотрите, каким властным взглядом всматривается в окружающее Нептун, сколько силы в его руках, но он благосклонен к нам.

- Кто знает, почему именно это место было выбрано для установки скульптуры Нептуна?

Взор Нептуна устремлен вперед, к морю. Под его ногами проложены трубы, по которым вода поступает в фонтаны, и взлетает вверх сверкающими струями, наполняя бассейны. Богу морей радостно видеть торжество воды.

- Какой вопрос вам бы хотелось задать Нептуну?

Подвижная игра «Море волнуется раз – скульптура сада на месте замри»

7-я часть.

Продолжим наше путешествие. Теперь сопровождать нас будут липы высаженные вдоль аллей. Это липы хозяюшки. У каждой, пусть не большая, но своя круглая площадка. Они похоже между собой, но каждая имеет свои особенности. Выберите для себя одну из них и подарите ей имя.

Словесная игра «Назови имя»

8-часть.

Перед вами фруктовый сад. Он не только украшает сад, но и дарит свои плоды. Зимой сад отдыхает и мы помочим и послушаем тишину. В саду живет одна удивительная красавица – сирень. Весной она распускает свои бутоны и сад наполняется удивительным благоуханием. Говорят, что в цветах сирени можно найти счастье. Посетите сад во время цветения и обязательно это сделайте.

Дыхательные упражнения «Подуй на цветок».

9-часть.

Мы приближаемся к Большому Петергофскому Дворцу.

- Ребята, я произнесу слово, а вы вслушайтесь в него и подумайте, что оно может означать? «барокко»

Это слово обозначает стиль, в котором построен дворец. Оно переводится как причудливый, вычурный, пышный. Вот таков наш дворец - причудливый, вычурный, пышный. Его строительство началось при Петре Первом в 1715 году. Первым архитектором был Жан – Батист Леблон, но жизнь этого мастера была не долгой, и он не завершил начатое дело. Шло время, изменились вкусы и окончательному облику дворец обязан Ф. Б. Растрелли.

«Он сердцем русский, родом иностранец.

Плетя свои гирлянды и венцы,

В туманных зорях видел роз румянец

И на снегу выращивал дворцы»

Такие строки посветил мастеру поэт Роберт Рождественский.

Полюбуемся фасадом, смотрящим в Верхний сад. Взлетели в небо золотые купола корпусов «Церковного» и «Под гербом». Центральная часть дворца венчает золотая ваза, поддерживаемая фигурами крылатых гениев. Тесное соседство двух корпусов не случайно. Россия бережно хранила православную веру, крепла и росла с е помощью. Власть государственная и церковная были не разделимы.

Купол корпуса «Под гербом» венчает стилизованный герб Российской империи. Велика и могущественна Россия, зорко следит орел за происходящим в ней и на границах. Не случайно для герба выбрана эта птица, по зоркости орлу нет равных. Орел на куполе корпуса исполняет и роль флюгера.

- Что такое флюгер?

-Для чего необходимо знать направление ветра?

Флюгер – это прибор для определения направления и скорости ветра. Знание этого особенно необходимо мореплавателям. Орлу на гербе подарена третья голова.

- Подумайте, для чего это сделано?

Ответ на вопрос находится в названии корпуса «Под гербом». С какой бы стороны мы не смотрели на него, мы видим двуглавого орла – герб России.

10-часть.

Перед дворцом расстелены необычные ковры, они сотканы не из нитей. А из растений, песка и камня. Природа живая и не живая переплелась в них и создала удивительный узор по желанию человека. По сторонам перед дворцом квадратные бассейны, служащие резервуарами воды для действующих каскадов большого грота и некоторых фонтанов. Бассейны сада, волшебные ковры переел дворцом – квадратные, аллеи – строгие линии, сад имеет строгую прямоугольную форму. Здесь все подчинено законам геометрии. Все продумано. Спланировано четко и строго. Но все обитатели сада довольны своей жизнью. Ведь с помощью этих строгих правил создана неповторимая красота Верхнего сада.

А нам пора прощаться с ним. До следующей встречи!

Вопросы, заданные детьми Нептуну.

«Как он развивает волны трезубцем?»

«Как он поживает?»

«Сколько он уже живет?»

«Как создавались гиппокампы?»

«Как он делает бурю?»

Имена, придуманные детьми липам Верхнего сада.

«Лиза», «Красота», «Золото», «Пушинка», «Одуванчик», «Красавица», «Любовь Александровна», «Позолотка», «Серебро», «Алиса», «Алина», «Колокольчик», «Звезда», «Веточка», «Сириса», «Оля», «Роза», «Солнышко».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес» Целевые ориентиры: формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе; развивать диалогическую.

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Задачи: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» в подготовительной группе Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» ОО «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе. Игра-путешествие «Масленица» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе На тему: «Масленица. Игра – путешествие» Цель: Развитие познавательных интересов.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Путешествие в казачью хату». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Путешествие в русскую хату (избу)" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомились с условиями старинного быта, русскими.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «На тонком льду» ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Верхнему саду»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД