Получи документы

Конспект ООД по ПДД «Красная Шапочка идёт в гости» в подготовительной к школе группе

Елена Таранова
Конспект ООД по ПДД «Красная Шапочка идёт в гости» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по ПДД

подготовительная к школе группа

Тема: «Красная Шапочка идёт в гости»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-формировать навыки безопасного поведения на дороге;

-закрепить название некоторых видов транспорта;

Публикация «Конспект ООД по ПДД „Красная Шапочка идёт в гости“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение;

Развивающие:

- активизировать мышление детей посредством интереса к ПДД;

- развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

-уточнить представление о светофоре и назначении каждого его цвета;

- познакомить детей со знаками, обозначающими место перехода;

- развивать любознательность, память, логическое мышление

Воспитательные:

-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

-воспитывать бережное отношение к собственной безопасности

и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно

пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Словарная работа: улица, машина, дорога, тротуар, пешеход, проезжая часть.

Материалы и оборудование:

ТСО: ноутбук;

пальчиковый театр: Красная Шапочка, Волк, Инспектор ГИБДД;

• запись сигнала машин;

• игра «Светофор»;

• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

• изображение дороги;

• загадки;

• трафареты знаков ПДД;

• фломастеры;

Круги: красный, жёлтый, синий для самооценки;

• Светофорчики для подарка детям.

Предварительная работа:

• Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

• Наблюдения за транспортом на прогулке;

• Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

• Чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»,

«Скверная история»; В. Иришин «Прогулка по городу»

• Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

• Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;

• Аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток»,

Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;

Методы и приемы:

словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение

и уточнение, напоминание, поощрение;

• наглядные (показ театра, демонстрационных материалов; рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнения под слова песни, работа с трафаретом);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Организация и методика проведения занятия:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть Воспитатель : Ребята, вы, наверное, все помните сказку Шарля Перро

«Красная Шапочка».

Сегодня вы увидите пальчиковый театр про Красную Шапочку, но это будет немного другая сказка. Это будет сказка о правилах дорожного движения.

Итак, смотрите.

Дети внимательно слушают

2 часть Воспитатель показывает пальчиковый театр

Ведущий: Напекла мама пирожков и попросила Красную Шапочку :

Мама: - Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Ведущий: Пошла Красная Шапочка к бабушке, а про себя думает:

Красная Шапочка : - Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

Ведущий: Шла она, шла и подошла к дороге (изображение дороги)

Смотрит она, люди идут по узкой дорожке. Посмотрела она, посмотрела, да и подумала. Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду - ка я по широкой.

И вышла на проезжую часть.

(Красная Шапочка идёт)

Что тут началось. Машины

сигналят. Милиционер засвистел.

(включает запись сигнала машин на ноутбуке)

Инспектор ГИБДД: Кто это нарушает правила дорожного движения?

Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.

Красная Шапочка : А кто такие «пе-ше-хо-ды»? - поинтересовалась Красная Шапочка.

Инспектор ГИБДД (удивлённо) : Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная Шапочка (тихо) : Нет.

Инспектор ГИБДД: Дети, а вы знаете кто такие пешеходы.

Как появилось это слово?

Где они должны ходить?

А как называется широкая дорога?

Для кого нужна проезжая часть?

Инспектор ГИБДД: Молодцы!

Инспектор ГИБДД : Я сейчас загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, как называются транспортные средства, которые ездят по дорогам.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

«Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.»

«Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница.»

«Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.»

Какие вы ребята молодцы, все знаете.

Инспектор ГИБДД : А как вы думаете, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Красная Шапочка (обрадовано) : Так я пешеход? И должна ходить по тротуару?

Ведущий: Инспектор ГИБДД погладил Красную Шапочку по голове, отдал честь и ушел, а Красная шапочка пошла дальше к своей бабушке. Шла она теперь правильно - по тротуару, улыбалась и радовалась солнечному дню. Шла, она шла, устала, и так ей захотелось вкусного, холодного мороженого. Смотрит Красная Шапочка, а на другой стороне дороги стоит теремок, а в нём продаётся мороженое.

Как бросилась Красная Шапочка через дорогу. (включает запись сигнала машин на ноутбуке)

Машины сигналят, тормоза заскрипели и снова, откуда ни возьмись, появился Инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Это опять ты?

Красная Шапочка : А что я? Я – ничего. Это все они, эти машины. Они что, не могут остановиться, когда я дорогу перехожу? Ребята, ответьте.

Ведущий: Ребята, давайте вместе дальше сочинять сказку. Помогите Инспектору ГИБДД объяснить Красной Шапочке, можно ли где попало переходить дорогу?

А как узнать это место?

( показывает на ноутбуке знаки дорожного движения:

знак «Пешеходный переход»)

Зачем нужны полоски? Знаки?

Инспектор ГИБДД: А где еще можно переходить улицу? (на ноутбуке знак «Подземный переход»)

Молодцы!

Ведущий: Выслушала Красная Шапочка Инспектора ГИБДД и побежала искать «зебру».

Инспектор ГИБДД: Стой, Красная Шапочка!

Красная Шапочка (возмущённо) : Ну что ещё?

Инспектор ГИБДД: Ребята, расскажите Красной Шапочке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»?

А как правильно переходить дорогу?

Ведущий: Инспектор ГИБДД перевел Красную Шапочку через дорогу. Красная Шапочка купила вкусное мороженое и пошла дальше. Вдруг откуда ни возьмись, появляется волк.

Волк: Красная Шапочка, привет! И куда это ты направляешься?

И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная Шапочка (вежливо) : Здравствуй, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.

Волк: А пирожки, наверное, вкусные. Вот бы мне один пирожок, а еще лучше, всю корзину.

Давай-ка, я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая.

Красная Шапочка : Какой ты добрый, Волк. Спасибо тебе.

(Волк взял корзинку у Красной Шапочки и побежал через дорогу)

Красная Шапочка (кричит) : Куда ты, стой!

(побежала за волком, но не смогла его догнать. Машины ехали, не останавливаясь.

Заплакала Красная Шапочка)

Красная Шапочка : Что же мне делать? Где эта «зебра»?

(плачет)

Инспектор ГИБДД: Что случилось Красная Шапочка? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка : Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят, плача проговорила Красная Шапочка.

Инспектор ГИБДД: Я и ребята знаем, как тебе помочь.

Послушай.

Красная Шапочка : Светофор.

Инспектор ГИБДД:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит

«Проходите, путь открыт!»

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Инспектор ГИБДД: Вот смотри, Красная Шапочка, загорелся зеленый, можешь идти догонять Волка.

Красная Шапочка : Спасибо большое! Ведущий: Поблагодарила милиционера девочка и побежала догонять Волка.

Не успела она сделать несколько шагов, как навстречу ей Волк. Весь перебинтованный, хромает.

Красная Шапочка : Что с тобой случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу. А меня машина и сбила.

Красная Шапочка : Все понятно, ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения.

Волк (обиженно) : А ты, конечно, знаешь.

Красная Шапочка : Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь поняла, что на дороге нас подстерегает много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, Волк, советую их изучить.

Волк: Понял, понял. - замахал лапами волк. Прости меня. Забери свою корзину.

Красная Шапочка : А давай, Волк, пойдем вместе к моей бабушке в гости. А по дороге, я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.

Ведущий: И пошли Волк с Красной Шапочкой вместе.

Дети смотрят пальчиковый театр

Дети отвечают:

Пешеходы – это те, кто ходит пешком. Они должны ходить по дорожке для пешеходов - тротуару.

Проезжая часть.

Проезжая часть нужна для движения машин.

Троллейбус

Автобус

Автомобиль

Трамвай

Тротуар делают выше проезжей части, чтобы автомобили случайно не наехали на него

Если пешеходы будут ходить по проезжей части, их может сбить машина

Дети отвечают:

Нет только там, где разрешено.

По полоскам, по знаку

Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу,а водитель видел издалека, что, вдруг, здесь появится пешеход и они смогут притормозить.

Переходить улицу можно еще по подземному переходу

Дети отвечают:

Нет

Надо подойти и внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотреть налево. Свободна ли дорога? Потом быстро, но не бегом, дойти до середины. Посередине дороги остановиться и посмотреть направо. Если нет машин, то можно перейти дорогу.

Дети подходят к ней и успокаивают

Дети говорят: Бывают в городах и сёлах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадаешь загадку, узнаешь, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трёхглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает»

Эта загадка о светофоре

Игра «Светофор»

(Инспектор показывает круги разного цвета. Зелёный цвет – топать ногами, будто идут. Жёлтый цвет – хлопать в ладоши. Красный цвет – в группе тишина, идти нельзя.)

Красная Шапочка : Все понятно, ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения.

Волк (обиженно) : А ты, конечно, знаешь.

Красная Шапочка : Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь поняла, что на дороге нас подстерегает много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, Волк, советую их изучить.

Волк: Понял, понял. - замахал лапами волк. Прости меня. Забери свою корзину.

Красная Шапочка : А давай, Волк, пойдем вместе к моей бабушке в гости. А по дороге, я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.

Ведущий: И пошли Волк с Красной Шапочкой вместе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группеФотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группе Доброго времени суток гости моей странички. Хочу представить совместную работу с родителями постановку спектакля "Красная шапочка на новый.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ сказки.

Конспект занятия по аппликации «Красная шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная шапочка» в средней группе Задачи:Расширить представления детей о героях любимых сказок, Продолжать учить детей из частей составлять фигуру красной шапочки. Закрепить.

Сценарий осеннего утренника-спектакля для подготовительной группы ДОУ «Волк и Красная Шапочка в осеннем лесу» Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом, а ведущий уже стоит нарядный посередине зала и ждёт их. Ведущий: Здравствуйте, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД «Красная Шапочка идёт в гости» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 13:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД