МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» (5 фото)

Рыжкова Ольга
Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Программное содержание:

-Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

-Закреплять умение находить предмет по заданному признаку (размер, форма, цвет).

-Пополнять активный словарный запас, продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки Ш, Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах

- Развивать внимание, память, мышление.

-Воспитывать умение выслушивать друг друга.

-Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать; интерес и любовь к сказкам.

Оборудование:

Компьютерная презентация: слайды с загадками о главных героях; слайды: ягоды - земляника, клубника, черника, брусника, малина; овощами - картофель, тыква, морковь, лук, капуста; фруктами - яблоко, груша, банан, апельсин, ананас. Магнитная доска и цветные кружки: красный, серый, коричневый, белый, голубой, картинки героев сказки «Красная шапочка» с магнитами. Конверт с письмом от Красной шапочки. Презентация с заданиями от волка.

Голубой сундук со спрятанной внутри красной шапочкой.

Смайлики грустные и весёлые на магнитах по количеству детей.

Музыкальное сопровождение.

Ход:

Организационный этап: Дети под музыку входят в зал, встают в круг.

В: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, у всех отличное настроение. Как много гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель обращается к детям:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может это - лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это - воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Мотивационный этап.

В: Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо?

Д: Да.

В: Тогда вы должны отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадки. После того, как дети отгадали загадку, ответ появляется на экране.

1. День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком.

Уши серые торчком (Волк).

Слайд №1.

2. Это кто с ружьём в лесу

Ищет зайца и лису?

Он не повар и не плотник,

Он конечно же о…

(охотник). Слайд № 2.

3. В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо,

Лучше всех на свете …

(мама).

Слайд №3.

4. Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки…

Это наша (бабушка).

Слайд №4.

5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная шапочка)

Слайд №5

В: Молодцы. Ребята, вы догадались, из какой сказки к нам пришло письмо?

Д: Из сказки «Красная шапочка».

В: Верно. Кто помнит автора этой сказки?

Д: Шарль Перро.

В: Правильно. Французский писатель, сказочник Шарль Перро. Он написал ещё такие сказки, как «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка»

Практический этап.

В: Ну что ж, давайте прочтём письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает: «Здравствуйте, дорогие дети! Если вы отгадали мои загадки, то наверняка уже догадались, что письмо вам прислала я, Красная шапочка. У меня случилась беда. Серый волк украл мою любимую красную шапочку. И теперь меня в лесу никто не узнаёт. Пожалуйста, помогите мне её вернуть. Я верю, что вы непременно справитесь! Желаю вам удачи!».

На экране появляется волк.

В: Обращает внимание на волка.

-А вот и он, серый разбойник.

В: Да, ребята, серый волк спрятал красную шапочку. Но вы можете её вернуть, если выполните все задания, которые он для вас приготовил. После выполнения каждого из них на экране для вас появится подсказка. Если вы выполните все задания, то узнаете, где спрятана любимая вещь Красной шапочки.

В: Ну что, ребята, поможем Красной шапочке?

Д: Да.

В: Тогда начинаем. На слайде появляется первое задание:

-Чтобы получить первую подсказку, вы должны ответить на вопросы по сказке.

Викторина «Вопрос – ответ» :

1. Почему Красная Шапочка получила такое прозвище? - Бабушка подарила ей красную шапочку, и она её не снимала, везде в ней ходила.

2. Куда однажды пошла Красная шапочка? - Красная шапочка шла навестить свою бабушку.

3. Какого зверя встретила Красная шапочка на лесной тропинке? - Волка.

4. Почему волк сразу не съел Красную шапочку? – Он испугался охотников, находящихся неподалёку.

5. Почему девочка не побоялась сказать Волку, где живёт её бабушка? -

Потому что она была ещё маленькая и не знала об опасности.

6. Что сказал волк Красной шапочке? - Что тоже хочет навестить её бабушку.

7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? - длинной.

8. А волк какой дорогой? - Короткой.

9. Кто пришёл к бабушкиному домику первым? Почему? – Первый пришёл волк, потому что он шёл коротким путём.

10. Как Волк проник в дом бабушки? - Волк изменил голос - говорил тоненьким голоском.

11. Что волк сделал с бабушкой? - Волк её съел.

12. Почему Красная Шапочка не сразу узнала Волка, когда пришла в дом к бабушке? – Потому что волк надел бабушкин чепчик и очки.

13. Как ответил Волк на вопрос Красной шапочки : «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки»? - Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.

14. Как ответил Волк на вопрос Красной шапочки : «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши»? - Это чтобы лучше слышать, дитя моё.

15. Как ответил Волк на вопрос Красной шапочки : «Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза»? - Это чтобы лучше видеть, дитя моё.

16. Как ответил Волк на вопрос Красной шапочки : «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы»? - Это чтобы скорее съесть тебя, дитя моё.

17. Что волк сделал с Красной шапочкой? – Проглотил её вместе с башмачками и красной шапочкой.

18. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники).

В: Молодцы.

На экране появляется подсказка.

В: Ребята, посмотрите, а вот и наша первая подсказка.

Дети вместе с воспитателем рассматривают подсказку - схему и делают вывод, что красная шапочка спрятана в чём-то большом.

В: Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнём.

Физминутка.

Дети танцуют под песенку Красной шапочки.

В: Слушаем внимательно следующее задание: «Какой персонаж спрятался за кружок».

Перед вами цветные кружки: красный, серый, зелёный, белый, голубой. Скажите, какой герой из сказки спрятался за красным кружком? Почему?

Д: Красная шапочка (она носит красную шапочку).

В: Какой герой спрятался за серым кружком? - Волк (он серый, злой, хитрый). За белым? - Бабушка (она болеет, лежит в постели). За голубым? - Мама Красной шапочки (она добрая, заботливая). За зелёным? - Охотники (в лесу в такой одежде их не видно, они маскируются).

В: Молодцы, ребята, справились с заданием.

На экране появляется следующая подсказка.

Дети вместе с воспитателем рассматривают подсказку – схему и делают вывод, что красная шапочка спрятана в чём-то большом и прямоугольном.

В: Молодцы, ребята. Вы готовы выполнять следующее задание?

Д: Да.

Вспомните, что попросила мама Красную Шапочку отнести больной бабушке?

(Ответы детей).

Внучка к бабушке пошла,

Пирожок ей понесла.

Кто, ребята, скажет мне

Какая начинка была в пироге?

(Предположения детей).

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

На экране появляются ягоды: клубника, земляника, малина, черника, брусника.

В: Ребята, что это, как сказать одним словом?

Д: Ягоды.

В: Эти ягоды можно использовать для начинки пирожков. Начинка из земляники – земляничная…

В: Из клубники…

Д: Клубничная.

В: Из брусники, малины, черники…

Д: Брусничная, малиновая, черничная.

На экране появляются фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин, ананас.

Овощи: тыква, морковь, капуста, картофель, лук.

Игра проводится по этому же принципу.

В: Молодцы, а теперь скажите, начинка из ягод, как называется? (Ягодная). Как называется начинка из овощей? (Овощная).

Начинка из фруктов? (Фруктовая). А если начинка из мяса, как она называется? (Мясная).

В: Всё правильно.

В: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Если я говорю «охотники», вы должны поднять руки вверх, если говорю «волк», то вы должны присесть (спрятаться, если я скажу «Красная шапочка», то вы выполняете подскоки на месте.

На экране появляется подсказка – схема.

Дети вместе с воспитателем рассматривают подсказку – схему и делают вывод, что красная шапочка спрятана в чём-то большом и прямоугольном голубого цвета.

В: Молодцы, это была последняя подсказка от волка. Значит красную шапочку нам нужно искать в чём-то большом по размеру, прямоугольной формы и голубого цвета.

Дети вместе с воспитателем находят сундук, открывают его и там находят красную шапочку.

В: А вот и красная шапочка. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и нашли красную шапочку.

Итог деятельности.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду!

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок».

В: У какой сказки в гостях вы сегодня побывали? Чему она учит?

В: Ребята, подумайте и скажите, чему учит сказка?

Д: Нельзя разговаривать с незнакомыми. Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Рефлексия.

В: Ребята, если вам сегодня было всё понятно, то выберите весёлый смайлик и приклейте его на магнитную доску.

Если вам было сложно, то возьмите грустный смайлик и тоже приклейте его на магнитную доску.

Дети выбирают смайлик, приклеивают его на магнитную доску, обсуждают с воспитателем, что было сложно, что понравилось.

В: Красная шапочка прислала вам раскраски в благодарность за то, что вы нашли её шапочку. Я предлагаю вам в группе их раскрасить.

Воспитатель и дети прощаются с гостями и уходят.

Фото «Красная Шапочка»
Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро - фото
Фото №1 Программное содержание Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш Фото №2 Красная шапочка Красная шапочка
Публикации по теме:

Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» совместно с родителямиНеделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» совместно с родителями Фотоотчет неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Красная шапочка на новый лад» совместно с родителями. (сценарий сказки взяли из.

Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад»Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад» Фестиваль сказок в детском саду в год театра. У нас старшая группа, решили поставить сказку "Красная шапочка на новый лад" Вот закончен.

Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Фотоотчёт утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сегодня в двух вторых младших группах нашего детского.

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются.

Театральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) ФотоотчетТеатральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Фотоотчет Ежегодно в конце марта в нашем детском саду стартует очередное мероприятие - фестиваль «Театральная неделя». Но, к сожалению, уже второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 21:31
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД