Наталья Левина
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи
Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур.
Развивающая: развивать силу, ловкость, быстроту и внимание, слуховое восприятие.
Воспитательная: воспитывать смелость и честность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: гимнастические скамейки (2 штуки, короткие шнуры (12 штук, мешочки с песком (по количеству детей, длинные канаты (2 штуки).
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход организованной образовательной деятельности:
I часть. Вводная
Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. Построились и отправились в сказку «Красная шапочка» (20 секунд)
Ходьба в колонне по одному. Красная шапочка красиво идёт к бабушке (1 минута).
Лёгкий бег. Птицы пролетали мимо (продолжительность 1 минута).
Прыжки с продвижением. Зайцы прыгали в лесу (1 минута).
Ходьба широким шагом. Волк рыщет в чаще (1 минута).
Обычная ходьба. Красная шапочка продолжает путь (1 минута).
Перестроение в три колонны на общеразвивающие упражнения (30 секунд). В лесу работало 3 дровосека, каждый шёл к своему дереву.
II часть. Основная
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
1. «Высокое дерево» И. п. – основная стойка, ноги на ширине стопы, руки внизу. 1 – руки вверх; 2 – И. п. (повторить 8 раз)
2. «Мощное дерево» И. п. – основная стойка, ноги на ширине стопы, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – И. п. (повторить по 6 раз)
3. «Рубка дерева» И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки в замок вверху. 1 – наклон вперёд; 2 – И. п. (повторить 6 раз)
4. «Катание брёвнышек» И. п. – лёжа на спине, руки вверху. 1 – поворот на живот; 2 –И. п. (повторить 8 раз)
5. «Собираем хворост» И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперёд; 2 – И. п. (повторить 8 раз)
6. «Весёлые бельчата» И. п. – основная стойка, ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе, так 8 прыжков (повторить 3-4 раза в чередовании с ходьбой).
7. «Вольный ветер» вдох, выдох (повторить 6 раз)
Основные виды движения
1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6 штук) подряд без паузы (3 раза).
3. Равновесие – ходьба по канату боком, приставным шагом: середина стопы на канате.
После выполнения ОРУ дети строятся в две колонны перед гимнастическими скамейками, для выполнения упражнений в ползании, и поточно-групповым способом выполняют задание. Главное – смотреть вперёд и при движении не уронить мешочек.
Далее дети поточным способом выполняют прыжки через 6 коротких шнуров (расстояние между шнурами 40 см, не останавливаясь, без пауз, используя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук (повторить 2-3 раза).
Затем по очереди выполняют упражнение на равновесие. При ходьбе по канату руки на поясе, спину и голову держать прямо.
Подвижная игра «Волк во рву»
III часть. Заключительная
Игра «Угадай, чей голосок?» Ведущий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем: «Скок – скок – скок»,
Угадай, чей голосок.
Слова «Скок – скок – скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.