Получи документы

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу»

Марина Паньковская
Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу»

Тема: «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу»

Цель: расширить знания о ПДД при знакомстве детей с дорожными знаками и их классификацией.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) «Социально-коммуникативное развитие»:

- способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе;

Публикация «Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе „Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу“» размещена в разделах

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование основ безопасного поведения.

2) «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения;

- закрепить и расширить знание детей о предупреждающих, запрещающих,

информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать внимание, творческое воображение детей.

3) «Речевое развитие»:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие;

- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

4) «Физическое развитие»:

- формировать правильную осанку;

-развивать зрительное восприятие.

5) «Художественно-эстетическое развитие»

- совершенствовать навыки аккуратного наклеивания;

- развивать композиционные умения и навыки;

- воспитывать самостоятельность.

Методы и приемы:

- практические (решение проблемных ситуаций, выполнение аппликации);

- наглядные (рассматривание набора картинок «дорожные знаки», наблюдение на прогулке, показ презентации);

- словесные (беседа по слайдам презентации).

Материал:

Дорожные знаки: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, сервиса. Презентация по правилам дорожного движения «Изучаем дорожные знаки»

Предварительная работа:

-беседы «Для чего нужны дорожные знаки», «Что будет, если исчезнут знаки на дорогах?»

- прогулки-наблюдения: «Какие знаки мы встретили на улицах города?», «Есть ли похожие знаки?»

-дидактические игры «собери знак», «азбука дорожных знаков», «умные машины»,

-чтение художественной литературы по теме ПДД;

-знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель проводит с детьми беседу на ковре.

- Ребята, что нового появилось у нас в группе на этой неделе? (В группе развешано много дорожных знаков, появились новые книги по дорожным правилам). Как вы думаете, для чего нам это нужно? Эти знания нам будут помогать? Как? Вы хотите стать грамотными пешеходами? Что вам для этого нужно? Значит, сегодня мы продолжим с вами изучать дорожные знаки.

- А для начала, давайте вспомним то, что мы уже хорошо знаем.

Игра «Разрешается-запрещается» по стихотворению В. Семернина «Запрещается-разрешается»

- Приготовились, мои друзья,

Это вам забыть никак нельзя.

Если верно я слова скажу,

Дружно отвечайте – «разрешается».

Ну а если я солгу,

Дружно отвечайте – «запрещается».

И проспекты и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается.

- А теперь, ребята, возьмите дорожные знаки, и попробуйте их разложить на разные группы. Детям предлагается объяснить свой выбор. Как вы назовете каждую группу знаков?

Воспитатель предлагает детям просмотреть презентацию «Изучаем дорожные знаки» В ходе просмотра дети проверяют свои группы знаков, вносят коррективы, поясняют свои действия.

Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

- Ну, вот и отдохнули.

Работа в группах – д/и «Собери знак» (пешеходный переход, жилая зона, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка). Объясните, что это за знаки? К каким знакам они относятся?

- Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.

Дети выполняют аппликацию «Дорожные знаки».

После выполнения аппликации воспитатель приглашает ребят собраться в круг на ковре, взяв с собой выполненные работы.

- Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?

1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)

2. Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «Движение запрещено»)

3. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)

6. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)

7. Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди. (Знак «Дорожные работы»)

8. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

9. Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (Знак «Пункт питания»)

10. Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Знак «Жилая зона»)

Рефлексия.

- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии? Было ли вам трудно? В каких моментах? Что у вас получилось? Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами?.

- Как вы можете использовать изготовленные знаки? Можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изучению ПДД с детьми подготовительной группы «Дорожные знаки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы. Кубики «Дорожные знаки»Дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы. Кубики «Дорожные знаки» Цель: познакомить детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Для изготовления пособия мне понадобились: кубики, ножницы,.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки для Цветочного города» Тема: Дорожные знаки для Цветочного города: Задачи: Образовательная: Закрепить представления о назначении дорожных знаков и светофора..

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки — дорожные, а мы — осторожные» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные».Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зачем нужны дорожные знаки?» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель ООД: систематизация знаний о правилах дорожного движения. Возраст воспитанников: Старший дошкольный.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки — друзья водителей и пешеходов» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Программное содержание: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожные знаки». Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки, виды транспорта, правила передвижения пешеходов по улице» Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познание: - Проверить и закрепить знания детей дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 17:13
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД