МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!»

Ольга Чернышева
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о смысле и назначении дорожных знаков;

2. Закрепить названия транспорта и его разновидности; представления о назначении светофора и его сигналах;

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Дорожные знаки — наши друзья!“» размещена в разделах

3. Развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров;

4. Развивать коммуникативные качества, активность, внимание детей через игровую деятельность;

5. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки;

6. Воспитывать общую культуру поведения на улице;

7. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование: компьютер, проектор, плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, три круга (красный, желтый, зеленый) для игры «Светофор».

Методические приё мы:

Словесный метод: проблемная ситуация, ситуативный разговор, метод стимулирования и мотивации интереса к предстоящей деятельности, вопросы, метод напоминания, сравнения, игровая ситуация, игра, похвала, метод вопросов, метод оценки и самооценки деятельности.

Информационно-рецептивный (наглядный).

Метод самостоятельной работы.

Частично-поисковый метод.

Индивидуальная работа с детьми (личностный компонент) : помощь в выполнении заданий при возникновении трудностей.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, пешеходный переход, тротуар.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Я вас очень рада видеть? Какое у вас настроение? Поделимся хорошим настроением друг с другом! Улыбнемся друг другу! (Звук смс) Посмотрите нам пришло смс. От кого? Нам пишут СМЕШАРИКИ (Слайд 1, а какое у них настроение? Почему? Послушайте, что они пишут: «Ночью у них в городе пошалила Помеха и испортила все дорожные знаки. Она считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают». Как быть? Что делать? А мы сможем им помочь? Что для этого нужно? Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? ( Примерные ответы детей: Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину)

А как же мы можем помочь Смешарикам навести порядок в городе?.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в город СМЕШАРИКОВ и навести там порядок! И доказать Помехе, что она совсем не права, что «Дорожные знаки – наши друзья. Их нужно. (уважать, беречь)

Вы побываете на 3 станциях: Собирай-ка, Отгадай-ка, Выбирай-ка! (Слайд 2, 3,4). Вам предстоит выполнить разные задания.

Воспитатель: Но в путешествие смогут отправиться только дружные ребята! А вы ДРУЖНЫЕ? Смелые? Умелые? Сейчас я это проверю.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Ваша задача: Внимательно слушать текст. Там где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Готовы?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто бежит так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас в трамвае тесном

НЕ уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет?

Кто из вас не только знает,

А конечно соблюдает ПДД.

Прежде, чем отправиться в путешествие, еще я проверю, как вы знаете сигналы светофора. Игра «СВЕТОФОР» (Красный круг- стоим, желтый – хлопаем, зеленый – идем (топаем).

Воспитатель: Ребята, а скажите, на чем люди путешествуют? (автобус, самолет, поезд, пешком, машина) Хорошо, отправимся мы в путешествие на автобусе.

В: Прежде, чем сесть в автобус, нужно вспомнить, что мы с вами знаем о правилах поведения на остановке и в автобусе.

Игра «Разрешается-запрещается».

- Играть и прыгать на остановке…

- В автобусе вести себя спокойно…

- Громко кричать на остановке…

- Уступать место старшим…

- Высовываться из окна…

- Соблюдать правила…

В: А вот и наш автобус, занимайте поскорее свои места.

- Как называют людей, идущих по улице (пешеходы). Кто управляет транспортом? (водитель) А мы кто сейчас? (пассажиры). (Муз. игра «Автобус»).

В: Мы и не заметили, как добрались до места. Выходим из автобуса.

В: Ну вот мы и в городе Смешариков. И первая станция называется «СОБИРАЙ-КА» (слайд 4). Рассаживайтесь поудобнее.

1. «СОБИРАЙ-КА». Участники должны собрать дорожный знак и назвать его.

- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Вы хорошо справились с заданием. Смешарики вас благодарят и хвалят! (слайд 5).

А теперь полетим дальше на самолетах. Самолеты приготовились к полету, завели моторы, расправили свои крылья и полетели….самолеты на посадку. Мы прилетели на станцию 2 «ВЫБИРАЙ-КА» (слайд 6).

2. «ВЫБИРАЙ-КА» Задание «Третий лишний». Рассмотреть знаки, найти лишний и доказать (назвать группу знаков и из какой группы этот лишний знак).

Вы отлично справились с заданием. Смешарики вас благодарят и хвалят! (слайд 7).

А на 3 станцию мы поедем на поезде (муз. игра «Паровоз»). Ну вот мы и прибыли на 3 станцию, где нам предстоит навести порядок (слайд 8). Рассаживайтесь.

3. «ОТГАДАЙ-КА». Загадки о дорожных знаках.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - (Дорожный знак)

1. «СВЕТОФОР»

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

2. «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

3. «ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

4. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

5. «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

6. «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА

ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

7. «ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

8. «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ»

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

9. «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

БЕЗ ШЛАГБАУМА»

Нарисован паровоз,

Слышим стук из-под колес,

Видим, едет тепловоз,

Тот же стук из-под колес.

Разницы тут никакой

Все равно водитель, стой!

10. «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

Вы отлично справились и с последним заданием. Смешарики вас благодарят и хвалят! (слайд 9) А теперь – домой в детский сад поплывем на лодке. Занимаем места. Закроем глазки (звучит спокойная музыка «шум моря»). Открываем глаза – вот мы и в группе.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Где мы с вами сегодня были? Что вы дома родителям расскажите? Что делали? ( Д: Сегодня мы повторили правила дорожного движения, и узнали много нового. А главное помогли смешарикам). А вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше? А какие трудности вы преодолели? Что было самым сложным? (Никита, Яна, Вероника.)

Воспитатель: Правила дорожного движения - это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать! Ребята, я вам желаю, чтобы на вашем жизненном пути всегда загорался только зелёный свет, и все ваши дороги всегда были открыты!

(Дети под музыку отправляются в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дорожные знаки — верные друзья» «Дорожные знаки - верные друзья» Форма проведения: физкультурно-познавательный досуг. Цели: - Формировать осознанное отношение.

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки» Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, объяснить их значение. 2. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия–досуга по правилам дорожного движения группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет. Тема: «Дорожные.

НОД «Дорожные знаки — наши друзья» в средней группе с использованием набора «Дары Фребеля» Видео Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дорожные знаки – наши друзья» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Сценарий спортивного досуга для детей разновозрастной старшей группы «Дорожные знаки — наши друзья» совместно с родителями Сценарий спортивного досуга «Дорожные знаки-наши друзья» (совместно с родителями). Цель: создание условий для взаимодействия педагогов.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. Цель: формировать знания правил дорожного движения, практически применять.

Тематическая прогулка по ПДД «Регулируемые и нерегулируемые светофором участки дороги. Дорожные знаки»Тематическая прогулка по ПДД «Регулируемые и нерегулируемые светофором участки дороги. Дорожные знаки» Тематическая прогулка по ПДД: «регулируемые и нерегулируемые светофором участки дороги. Дорожные знаки.» Цели: - познакомить детей с понятиями.

Занятие по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки» Цель: - Закрепить знания детей о дорожных знаках - Развивать мелкую моторику рук, глазомер Оборудование: 2 листа бумаги на каждого ребенка.

Занятие в подготовительной группе по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки»Занятие в подготовительной группе по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки» Занятия в подготовительной группе по ПДД Конспекты разработала: воспитатель Петрушина Светлана Анатольевна МБДОУ Г. Реутов М. О. д/с №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 07:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернышева (УИ 328359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД