Светлана Петрушина
Занятие в подготовительной группе по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия в подготовительной группе по ПДД
Конспекты разработала: воспитатель Петрушина Светлана Анатольевна
МБДОУ Г. Реутов М. О. д/с № 14 «Чебурашка»
Изготовление книжки-малышки: «Дорожные знаки»
Задачи:
Закрепить знания детей о дорожных знаках.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Предварительная работа:
Оборудование:
Публикация «Занятие в подготовительной группе по ПДД „Изготовление книжки-малышки „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Книжки своими руками по безопасности ОБЖ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
На каждого ребенка по 2 листа формата А4, ножницы, цветные карандаши.
Ход занятия
Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Да - это книга. А про что пишут в книгах?
(ответы детей)
Книги бывают разные. Но все они приносят пользу человеку.
А в чем проявляется эта польза? (ответы детей)
Из каких частей состоит книга? (ответы детей)
У каждой книги есть обложка, листы и корешок. Если книга тонкая, то корешка может не быть. Я предлагаю вам сделать маленькую книжку.
У нее будут чистые листы, которые вы разрисуете знаками дорожного движения, которые вы знаете. Потом каждый придумает название своей книге.
Физминутка: «Мы - шоферы»
Качу, лечу (движения по тексту)
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Сначала возьмите чистые листы, которые лежат у вас на столах. Их три.
Каждый лист, складываем пополам, вот так. И проглаживаем рукой. Теперь разворачиваем лист и по линии сгиба разрезаем ножницами. И так делаем с двумя оставшимися листами.
Сколько получилось у вас прямоугольников после разрезания больших листов бумаги? (6)
Теперь полученные прямоугольники меньшего размера будем складывать пополам и проглаживать рукой, придерживая края бумаги и следя за тем, чтобы края были ровно сложены. Приступаем к работе.
У нас получились листы будущей нашей книжки – малышки. Теперь согнутые листы вставляем друг в друга. Вложили? Хорошо. Теперь я беру стиплер и скрепляю листы.
Теперь продолжим нашу работу. Посчитайте сколько страниц получилось в нашей книжке? (12)
На обложке вы напишите название своей книжки, кто не сможет я помогу.
А сейчас мы будем работать художниками, рисовать дорожные знаки которые вы знаете.
Пальчиковая гимнастика
А теперь подумайте и напишите название вашей книги.
Итог.
Ребята, вам понравилось занятие?
Что мы узнали?
Чему научились?
Закладка для книжки-малышки: «Светофорик"
Цель: закрепить через практическую деятельность знания детей о средстве регулирования дорожного движения – светофоре.
Задачи:
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Учить работать в паре, оказывая помощь друг другу.
Развивать мелкую моторику рук и аккуратность в работе.
Оборудование: шерстяные нитки трех цветов: красный, желтый, зеленый; черный картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия
Что такое закладка?
Закладка - это такая вещь, которую вкладывают в книгу на той странице, где человек перестал читать. И чтобы ему найти быстро это место, где он читал, существуют закладки. Обычно их изготавливают из картона, чтобы они не мялись. Вот посмотрите, такие закладки для учебников покупают школьники. Я читала в одной газете о необычных закладках, которыми пользуются люди. В Англии в г. Лондоне в одной из библиотек работники библиотеки стали собирать то, что люди вкладывают в книги вместо закладок. Этими предметами оказались: салфетки, туалетная бумага, кусочки сыра, момтики хлеба. Чего только не находили сотрудники библиотеки в книгах!
А еще я знаю. Что некоторые люди, когда закрывают книгу без закладки, загибают уголки страниц. Как вы думаете, как они поступают?
Правильно, они поступают некрасиво. Уголки книги приходят в негодность и могут оторваться на месте сгиба. Вот поэтому нужно иметь закладки. Закладки можно приобрести в магазине или сделать самому.
Когда я училась в школе мы плели закладки из ниток, потом пришивали к учебнику. Она никогда не терялась. А на что похожа эта закладка? Я могу подсказать, что она напоминает прическу девочки, у которой длинные волосы. Правильно – это коса.
Сегодня я научу вас делать такую закладку. А потом мы плетеную закладу украсим светофором. Вот посмотрите. Нравится?
Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Приступаем к работе. Сегодня мы будем учиться работать в паре.
Сначала каждый из вас возьмет 3 нитки: красную, желтую и зеленую. Нитки положить перед собой и выровнять их по длине. Потом с одного конца завязать узелок, чтобы нитки не рассыпались. Теперь можно плести косу из ниток. Но плести вы ее будете по очереди: один держит за узелок нитки, а другой – плетет косу из трех ниток. Вот так.
После того как коса сплетена на конце косы нужно тоже завязать узелок, чтобы коса не расплелась. Плетеная закладка готова.
А теперь поменялись местами и плетем такую же закладку, и завязываем на конце узелок.
Вы хорошо потрудились, нужно немного отдохнуть.
Итог.
Давайте рассмотрим наши плетеные косички.
А какого цвета брали мы нитки?
Что напоминают вам эти цвета?
А теперь давайте вложим наши закладки в изготовленные ранее книжки малышки.