Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки, виды транспорта, правила передвижения пешеходов по улице»

Регина Николаевна Рыбак
Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки, виды транспорта, правила передвижения пешеходов по улице»

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Познание:

- Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.

- Закрепить знание детей видов транспорта.

- Развивать внимание и логическое мышление.

2.Безопасность:

- Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице,с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра.

- Воспитывать в детях чувство ответственности.

3.Коммуникация:

- Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

4.Социализация:

- Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.

Планируемый результат:

1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки.

2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов.

- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

Оборудование:

Макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули из картона, 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть», загадки, игрушечные автомобили, знак светофора.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! сегодня у нас не обычное занятие. Но для начало нам необходимо вспомнить правила поведения на нашей встрече, как нужно себя вести?

- не кричать;

- не перебивать друг друга

- слушать друг друга

- всем быть внимательными друг к другу.

Посмотрите у нас есть необычная карта, давайте посмотрим. В начале карты рука, значит нам надо правильно поздороваться.

игровое упражнение «Здравствуй, друг»

(дети стоят в кругу)

– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)

– Как ты тут? (Рукой по плечу.)

– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)

– Я скучал (Обнимают себя.)

– Ты пришел? (Руки в сторону.)

– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)

2.

Педагог:

- Ребята, следующее задание наверно написано в конверте, давайте я его открою и прочитаю.

Светофор пишет, что он немного приболел и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….

Педагог: Так давайте поможем светофору помочь, вылечить его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.

(стоит автобус и знак автобусная остановка)

Педагог: А где ребята останавливается автобус?

Дети: На остановке.

Педагог: А как нам найти автобусную остановку?

Дети: По знаку, где нарисован автобус

Педагог: вот наш автобус

Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.

Дети: автобус, камаз, такси, поезд и т. д.

Педагог: Ребята,пока мы едем давайте отгадаем загадки:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор

Педагог:

Широка в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она.

Дети: Дорога

Педагог:

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке.

Дети: Пешеходный переход

Педагог: Кто управляет транспортом?

Дети: Водитель, шофёр

Педагог: Как называется человек, который едет в автобусе?

Дети: Пассажир

Педагог: Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Пешеходы

Педагог: Молодцы, с этим заданием вы отлично справились. Я думаю Светофор будет доволен.

Педагог: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

- Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Педагог: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Педагог: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

А сейчас ___ покажет как правильно переходить дорогу.

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

Педагог: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками

1 ребёнок:

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

2 ребёнок.

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

3 ребёнок.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

4 ребёнок.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

5 ребёнок.

Знак «Пункт первой помощи»

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

Я надеюсь каждый знает

Что всё это означает?

Пункт первой помощи

Педагог: Отлично! А сейчас время пришло для физминутки. (дети стоят в рассыпную)

Едем, едем на машине (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)

Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)

Молодцы ребята.

Педагог: А сейчас мы с вами немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?

Дети: По тротуару

Педагог: А если нет тротуара?

Дети: По краю дороги, навстречу машинам

Педагог: дети встают и идут. Сейчас за каждый стол по 4 человека (становятся)

Педагог: Мы с вами пришли в «Школу пешехода»Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.

Игра «Собери картинку»

Педагог: Отлично. И с этим заданием вы справились. Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть

Педагог: А место, где ходят люди?

Дети: Тротуар

Педагог: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю, что Светофор будет вами доволен.

Педагог: ребята, пришло письмо

Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что вы помогли мне выздороветь. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.

Поселок, в котором с тобой мы живём

Можем по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, дорог.

Поселок даёт нам всё время урок

Знаки развешаны вдоль улиц.

Азбуку поселка помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Педагог: А теперь поиграем в мою любимую игру?

Дети: Да

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог: Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет (дети присели)

Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)

А зелёный свет – кати (дети бегают, иммитируя автомобили)

Педагог: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами. А какие новые слова и что интересного вы узнали. Какие новые дорожные знаки вы узнали? Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём здоровье. А в подарок я вам принесла медали, раскраски дорожных знаков, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните.

Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изучению ПДД с детьми подготовительной группы «Дорожные знаки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы. Кубики «Дорожные знаки»Дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы. Кубики «Дорожные знаки» Цель: познакомить детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Для изготовления пособия мне понадобились: кубики, ножницы,.

Конспект НОД 5–6 лет «Виды транспорта и поведение на дороге» Ход ОД: 1. Организационный момент Задача: Собрать внимание детей, подготовить артикуляционный аппарат. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки» Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, объяснить их значение. 2. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».Программное содержание: Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия–досуга по правилам дорожного движения группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет. Тема: «Дорожные.

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожные знаки». Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.

Тематическая прогулка по ПДД «Регулируемые и нерегулируемые светофором участки дороги. Дорожные знаки»Тематическая прогулка по ПДД «Регулируемые и нерегулируемые светофором участки дороги. Дорожные знаки» Тематическая прогулка по ПДД: «регулируемые и нерегулируемые светофором участки дороги. Дорожные знаки.» Цели: - познакомить детей с понятиями.

Занятие в подготовительной группе по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки»Занятие в подготовительной группе по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки» Занятия в подготовительной группе по ПДД Конспекты разработала: воспитатель Петрушина Светлана Анатольевна МБДОУ Г. Реутов М. О. д/с №.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки, виды транспорта, правила передвижения пешеходов по улице»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Изготовление игрушки «Котёнок-моталочка» из гофрокартона и шерстяных ниток
Цель: изготовление поделки ко Дню кошек в России. Задачи: Учить детей наматывать шерстяную нить на картонную основу. Развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс «Бальное платье для мамы» из подручного материала в младшей группе
Детский мастер - класс " Бальное платье для мамы " из подручного материала в младшей группе ЦЕЛЬ: - Порадовать маму подарком, сделанным...
Картотека «Загадки про кошку»
Картотека «Загадки про кошку». Загадки про кошку будут полезны для детей разного возраста. Они помогут малышам больше узнать о привычках этих домашних...