МААМ-картинки

Конспект ООД по пластилинографии «Сказочная гжель» (3 фото)

Деряева Юлия
Конспект ООД по пластилинографии «Сказочная гжель»

Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями гжели, обогащать словарь названиями элементов узора росписи.

Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Сказочная гжель“» размещена в разделах

• Формировать умения оформлять плоскостнyю фигуру элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

Развивающие:

• Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

• Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости.

• Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

• Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные

• Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, воспитывать интерес к народным художественным промыслам.

• Воспитывать аккуратность и интерес к работе, терпение, умение доводить работу до конца.

Предварительная работа: беседа о происхождении гжельской росписи, о материалах из которых изготавливают эту посуду, рассматривание предметов декоративно-прикладного творчества и роспись красками посуды из бумаги, разучивание пальчиковых игр.

Материалы: восковой пластилин, доски для лепки, салфетки, силуэт подноса из белого картона.

Оборудование: гостья - Гжелинка, аудиозаписи русско-народных напевов, презентация «В гостях у гжельских мастеров», выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.

Ход занятия:

Ребята под русско-народные напевы заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Поворачиваются полукругом перед столом, на котором выставлена посуда гжельских мастеров.

Воспитатель:

Поглядите-ка посуда!

(воспитатель обращает внимание на выставку, дети проходят на выставку)

Вот какая красота!

Вы скажите-ка, ребята, из чего же сделана она?

Дети: Из глины, фарфора, керамики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка мою загадку:

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивится

Чудо на фарфоре – синяя купель,

Это называется просто роспись…

Ответ детей: Гжель. Гжельская посуда, посуда гжельских мастеров.

Воспитатель: Верно. А давайте отправимся с вами в местечко под названием Гжель. Проходите на стульчики. (дети садятся)

Вот посмотрите– с чего все начинается.

Разводят глину в огромных чанах. (слайд 2)

Заливают ее в специальные формы-заготовки. (слайд 3)

И оставляют на просушку. Затем получаются вот такие изделия. (слайд 4, 5)

Привлекательно ли выглядят они, радуют ли глаз?

Ответы детей: Нет. Они белые, не яркие.

Воспитатель: Правильно. Вот послушайте, ребята, гжель называют все сказочной, но я вам не сказку, а быль расскажу.

"В Российском государстве, в очень давние времена, среди лесов дремучих недалече от города Москвы стоит деревенька. Жили там мастера-умельцы, что из белоснежной глины делали посуду, обжигая изделия в горячей печи.

И вот собрались они как-то мастера на совет и решили лепить посуду такую, какую никто не видывал, чтоб мастерство свое всем людям показать, чтоб на весь мир прославиться.

Стали мастера своё умение показывать. (слайд 6)

У одного сахарница чудесная: ручки по обе стороны, а на крышке птица райская красуется.

Другой мастер посмотрел на сахарницу, подивился, а сам вылепил девицу, что в виде вазы сделана. (слайд 7)

Третий мастер подивился такой красоте, а сам ещё лучше придумал: слепил он супницу в виде чудо - рыбки. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавником потряхивает. (слайд 8)

Разошлись по домам, идут да любуются на синеокое небо, на синеватый лес вдалеке, да голубую гладь рек и озер и васильковые поля. Вот и задумали они перенести всю эту синеву на свой белый фарфор. (слайд 9)

И цветы, и люди, и птицы, и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров.

Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее «Сказочная гжель».

И по сей день жив город Гжель, и уже праправнуки мастеров и их дети продолжают традицию, лепят и расписывают гжельскую посуду.

(раздается плач Гжелинки)

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас тут плачет, слезы свои платком утирает?

(появляется Гжелинка)

Воспитатель: Что ж ты, девица, приуныла?

Отчего ж слёзы свои льёшь?

Гжелинка : Я посуду всю разбила (плачет)

Воспитатель: Где ж посуда-то твоя?

Гжелинка : Вот, на подносе осколки лежат.

(на подносе лежат разрезанные, нарисованные изделия гжельских мастеров : чайник, сахарница, блюдце, чашка)

Воспитатель: А, так это. Не переживай, наши ребята все осколочки сейчас соберут. Ребята, поможем Гжелинке, соберем посуду. Проходите за столы. (дети проходят к столам)

Игра «Собери посуду»

Воспитатель: Вот и собрали мы посуду, только ее не склеишь теперь. Но не беда. Не переживай, Гжелинка, мои ребята тебе помогут. Они сейчас тебе новую посуду распишут, лучше прежней! А сейчас, ребята, я вам предлагаю тоже побывать в сказке. И превратиться в искусных мастеров. И распишем мы сегодня посуду гжельской росписью, но по-особенному, не краской, а пластилином.

Проходите, ребята, к моему столу.

Воспитатель: Как расписывать красками вы уже пробовали. Давайте попробуем сделать похожие мазки из пластилина. Отщипываем сначала кусочек синего пластилина, скатываем шарик, наносим на поднос, слегка придавливая. Сверху него чуть в сторону добавляем шарик белого пластилина. Выкрадываем шарики по кругу, оставляя небольшое расстояние между ними. Придавив большим пальцем на оба кружка делаем мазок, протягивая пластилин к центру круга. Таким образом делаем все лепестки. Дополнить композицию можно листиками, выполненными в той же технике.

Ребята, техника понятна? Тогда проходим к столам, присаживаемся. Перед тем, как приступить к работе мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Поиграем-ка немножко (показ ладоней, повернутых вверх, потом вниз)

Да похлопаем в ладошки. (хлопки ладонями)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть. (потирание ладоней)

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем-разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Ребята, давайте подружимся с пластилином, положите руки на него. А теперь, предлагаю вам взяться за дело. А Гжелинка будет тоже наблюдать за вашей работой.

Звучит спокойная русско-народная музыка.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям свободу в творчестве, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия воспитатель предлагает добавить работы ребят на выставку. Дети устанавливают свою «посуду» и выбирают понравившуюся. Воспитатель хвалит каждого, отмечая его успехи.

Гжелинка : Потрудились вы на славу! Вижу я, что вы и вправду умелые ребята. Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие виды посуды изготавливают гжельские мастера. Назовите, что вы запомнили.

Дети: чайники, супницы, сахарницы, игрушки, чаши, вазы, подносы…

Воспитатель: Какие приемы пластилинографии вы использовали в своей работе?

Дети: отщипывание, скатывание, придавливание, примазывание.

Воспитатель: Понравилось ли вам быть мастерами? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и какой замечательный получился поднос! Вы самые лучшие мастера! Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.

Дети: До свидания!

Конспект ООД по пластилинографии «Сказочная гжель»
Фото «Сказочная гжель»
Конспект ООД по пластилинографии - фото
Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель»Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель» Вот и закончилась неделя гжельской росписи " Голубое чудо - сказочная гжель" во время которой я предложила воспитателям познакомить ребят.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Чудо-гжель» с детьми 4–5 летФотоотчёт о занятии по пластилинографии «Чудо-гжель» с детьми 4–5 лет Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчёт по пластилинографии "Чудо Гжель".

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группеКонспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группе Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы «Сказочная рыбка» (пластилинография) Программное содержание: 1. Добиваться.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Мастер-класс по рисованию на тарелочке «Сказочная Гжель» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию на тарелочке «Сказочная Гжель» для старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Фотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группеФотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группе «Сказочная снежинка» — рисование в технике пластилинография. Средняя группа Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по пластилинографии «Сказочная гжель»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД