Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Евгения Шаповалова
Конспект ООД по познавательному развитию «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Труд», «Социализация»

Виды детской деятельности:

Игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, чтение художественной литературы

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В тереме расписном я живу, К себе в избу всех гостей приглашу“» размещена в разделах

Образовательная: Дать детям знания о том, почему издавна Русь называют деревянной. Познакомить детей с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Упражнять в загадывании и отгадывании загадок о предметах крестьянского труда и быта.

Развивающая : Развивать познавательный интерес.

Воспитательная: Воспитывать духовную культуру, чувство сопричастности к жизни русского народа.

Планируемый результат: дети знают и называют предметы быта избы, их назначение; знают и отгадывают загадки о предметах старины; проявляют интерес к жизни и быту предков; эмоционально отзывчивы.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, обращение к опыту детей, дидактическая игра, рассказ детей.

Словарная работа: бревна, гребень, самовар, печь, ухват, изба, прялка, кочерга, коромысло.

Материалы и оборудования: предметы старины в мини музее народной избы, бубен.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1Создание проблемной ситуации:

Представьте, как бы мы жили без электричества, без водопровода. Что нам может помочь найти ответ на наш вопрос? Куда мы можем обратиться для того, чтобы найти ответ на наш вопрос? Библиотеки у нас в детском саду нет, телевидения тоже нет. Есть мини – музей «Изба». Помогут ли старинные предметы представить нам как люди жили раньше? Предлагаю посетить мини- музей.

Организационный момент.

Звучит мелодия русской народной песни «Ах вы сени, мои сени».

Детей встречает Хозяюшка.

Русь деревянная – края дорогие

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Наша изба встречает нас.

Вход детей в избу.

Хозяюшка. А знаете, почему Русь называют деревянной? (высказывания детей).

Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. Такие дома называются избами. И всё -то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

Наша изба ровно тепла.

Домом жить – не лукошко шить.

Домом жить – не развеся уши ходить.

Домом жить – обо всём тужить.

Сколько народных умельцев было на Руси! Из обыкновенного полена могли, например, вырезать вот такую шкатулку, в которой хранили мелкие предметы или вот такой сундук.

Какая русская изба и без скрипа половиц! Без разноцветных самотканых половиков, которые ткали на деревянных станках.

А о каком предмете я сейчас вам загадаю загадку?

Для кудрей и хохолков целых 25 зубков

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Дети отвечают.)

Хозяюшка. Правильно, расческа. А в старину этот предмет называли гребнем. Вот он! Он тоже деревянный. На что он похож? (Дети отвечают.)

Хозяюшка. Много у меня в избе старинных предметов. Знакомы ли они вам? Может вы их видели у своих бабушек и дедушек? Расскажите мне о них, для чего они нужны. (Ребёнок берёт в руки предмет, рассказывает о нём, даёт рассмотреть детям.) Молодцы ребята. Вы много знаете старинных предметов. Давайте отдохнем и поиграем с бубном.

Игра называется «Игра с бубном».

Хозяюшка. Вы будете передавать по кругу из рук в руки бубен, а я буду произносить считалку. Ребёнок, на котором закончилась считалка, загадывает загадку, а стоящие рядом с ним отгадывают её.

Солнце разгорается, игра начинается.

Ты, катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам

У кого весёлый бубен,

Тот загадку скажет нам.

Загадки:

Двенадцать деревянных коней одним поводом веду. (Грабли)

Блестит, сверкает, по полю гуляет, всю траву срезает. (Коса)

Кто берёт сено тремя зубами? (Вилы)

Стоит терем, в тереме – ящик, в ящике – мучка, в мучке – Жучка. (Изба, печь, зола, жар)

Два братца друг на друга глядят, а вместе не сойдутся. (Пол и потолок)

Без рук, без ног во все стороны кланяется. (Зыбка, люлька)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)

Ни свет, ни заря пошел, согнувшись, со двора. (Коромысло)

Мать толста, дочь красна, сын-сокол под небеса ушел. (Печь, огонь в печи, дым)

Светленько, чистенько, посмотреть любенько. (Зеркало)

Четыре братца одним кушаком подпоясаны, под одной шляпой стоят. (Стол)

У неё в печурочке – золотые чурочки. (Дрова в печи)

Не бык, а бодает. Не ест, а еду хватает. Что схватит – отдает, сам в угол идет. (Ухват)

Рыба в море, хвост на заборе. (Ковшик)

Сверху дыра, снизу дыра, а посередине - огонь, да вода. (Самовар)

Толстый, пузатый, стоит и пыхтит. (Самовар)

Никогда не ленятся: и ночь работают, и день работают. (Часы)

Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)

Хозяюшка. Молодцы, ребята!

Исполнение детьми песни «Русская изба» муз. и сл. З. Я. Роот.

Хозяюшка. Верно в народе говорят: «Делу время, потехе час». Прошу в избу, гости дорогие.

Выбегает из-за печки домовенок Кузя.

Кузя: Здравствуйте, гости дорогие! (Кланяется). Я в избе давно живу и со всеми я дружу. Слышал я, как вы о старинных предметах рассказывали, да сколько загадок о них знаете. Молодцы.

Кузя: Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.

Взял ведро, налил водички,

Всыпал я весь чай в горшок

И приправил – перцу, луку

И петрушки корешок.

Ну и маслица горшок.

Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешал,

Остудил его немножко

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он – ажно озверел.

Долго думал, удивлялся, -

Чем я мог не угодить?

А потом - то догадался,

Что забыл я … посолить!

Хозяйка: Ой, ты миленький дружок,

Я намек твой поняла

И исправлюсь быстро я

Приготовлю чай из трав.

Он бальзам от всех болезней

Кто здоровым хочет быть,

Должен чай из травок пить!

Гости, будьте все, здоровы,

Угощение готово!

Накрывая на стол, приговаривает :

Эх, ты, чай, чай, чай! Уж ты, кумушка, встречай! Прибауткой привечай!

Во время чаепития:

Ах, в тереме расписном я живу,

К себе в гости всех гостей приглашу!

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу!

Самовар в руках несу, прибауточку пою.

Хозяюшка: Понравилось ли вам сегодня у меня в гостях? Приходите ко мне в избу, а я вам всегда рада!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Сказка-сон» Тема: «Сказка-сон» Целеполагание 1. Закреплять знания и представления о растениях, о влиянии света, тепла, почвы, влаги на их рост и развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дом» Познавательное развитие Тема: «Дом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой Воронеж» Конспект НОД по познавательному развитию «Мой Воронеж» Цель: Расширить представление детей о родном городе, сформировать понятие «малая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Молния» Цель: познакомить детей с понятиями "электричество", "электрический ток". Задачи: • образовательные: познакомить детей с причиной образования.

Конспект НОД по познавательному развитию «Одежда, обувь» Познавательное развитие Тема: Одежда. Обувь. Цели: 1. Расширять представления детей о названиях предметов одежды, обуви; закрепить сезонные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в лес» Задачи. Учить пересказывать небольшие по объему произведения, совершенствовать интонационную выразительность речи; учить применять новые.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 11:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД