Получи документы

Конспект ООД «Знаем, помним и чтим» по познавательному развитию

Эдита Дмитриева
Конспект ООД «Знаем, помним и чтим» по познавательному развитию

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром)

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Знаем, помним и чтим»

Воспитатель: Дмитриева Э. В.

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект ООД „Знаем, помним и чтим“ по познавательному развитию» размещена в разделах

1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов. Дать представление о том, какой тяжелой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Создавать условия для формирования знаний об исторических фактах и явлениях. Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины.

2. Закреплять знания детей о героях-земляках, воевавших в Великую Отечественную войну.

3. Закреплять знания детей о венных профессиях.

4. Воспитывать в детях любовь к Отчизне, чувство гордости за свой народ, за свою страну, уважение и благодарность ветеранам Великой Отечественной войны. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

Речевое развитие :

5. Развивать диалогическую речь : поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное развитие :

6. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к занятию, фонограммы песен о войне, георгиевские ленточки на каждого ребёнка, пилотки для каждого ребенка, картинки с военными профессиями для дидактической игры «Военные профессии»

Предварительная работа: Беседа о ВОВ, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, песен о войне, экскурсия к памятнику и к мемориалу в парк Победы, прослушивание песен военных лет, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества.

Ход:

Воспитатель: Дети, к какому большому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель : Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет великой Победы.

Воспитатель: А что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем беседовать о Великой Отечественной войне. А вы, знаете, когда началась война?

Дети: Летом 1941 года

Без объявления войны, рано утром 22 июня 1941года на нашу страну напала фашистская Германия.

Фашистские самолёты бомбили города и села, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы, детские сады, больницы и жилые дома. Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества. В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». Давайте послушаем один куплет этой песни (Звучит первый куплет песни «Священная война»)

Воспитатель: Какие чувства вызвали слова этой песни?

Дети: Чувства тревоги

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. 3-й слайд

Солдаты шли на смертельный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе он продвигался к сердцу Родины – Москве Все силы были брошены на защиту Москвы, т. к. Москва была сердцем нашей страны. Многие люди добровольцами уходили на фронт, а остальные и женщины, и дети работали на заводах, они делали оружие, танки, бомбы, самолеты, гранаты. 4-й слайд

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди, стали героями. Солдаты своей грудью закрывали амбразуры немецкого дзота. Были солдаты, которые не жалея своей жизни, бросались под танк с гранатой. Были летчики-герои, которые на себя принимали огонь лишь бы спасти других наших воинов.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой, воин – защитник? Давайте мы сейчас будем передавать звезду и каждый должен назвать одно слово, характеризующего воина – защитника.

Дети: Смелый, добрый, храбрый, отважный, смелый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, неробкий, ловкий, быстрый.

Воспитатель: В нашей группе тоже очень много будущих защитников. Чтобы быть сильными, я предлагаю сделать разминку.

Пограничники на границе

(Дети встают в круг лицом друг к другу).

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт. (Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.

(Маршировать на месте).

Охраняет наше море славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре наш родной Российский флаг.

(Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).

Наши лётчики – герои небо зорко стерегут.

Наши лётчики – герои охраняют мирный труд.

(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

Наша армия родная стережёт покой страны.

(Маршировать на месте).

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

(Хлопать в ладоши).

Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным и близким. Писали на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, без конвертов, а только с печатью полевой почты. Посмотрите, какие письма –треугольники раньше отправляли солдаты и получали их близкие, родственники. 6-й слайд

Между боями в моменты затишья бойцы пели песни, для них проводились концерты, в госпиталях для солдат выступали с концертами дети.

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании - Рейхстаге, сержант М. Егоров и младший сержант Кантария водрузили Красное знамя – знамя Победы.

Страна ликовала! На улицах городов и сел незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, пели, танцевали.

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником - Днем Победы! 9-й слайд

Не все вернулись с фронта домой. В Великой Отечественной войне погибли более 20 миллионов наших людей. Память о погибших героях навеки сохранится в наших сердцах. Как мы можем чтить память погибших?

Дети:….

В нашем городе тоже есть памятник. Как он называется?

Дети:

Воспитатель: Где он установлен? В честь кого он установлен?

Дети: ….

Воспитатель: какой подвиг они совершили?

Дети: Овчинников Григорий своим телом закрыл амбразуру дзота и этим спас многих своих однополчан.

Петр Корочкин в тяжелом бою, когда кончились снаряды, и погиб офицер, командовавший отрядом, поднял артиллеристов в рукопашную схватку. В этом бою Петр Корочкин погиб, но успел в последней схватке сразить 18 вражеских солдат.

Старцев Александр, был ранен и, истекая кровью, вел огонь до последнего снаряда. Подбил и уничтожил 4 немецких танка и 7 автомашин.

Воспитатель: А как народ выражает благодарность героям? Как чтят их?

Дети: Про них слагают песни, сочиняют стихи, рассказы, возводят памятники, называют улицы.

Воспитатель: А какие улицы нашего города названы в честь героев?

Дети: Старцева, Овчинникова, Корочкина.

Во время войны и после нее солдат, совершивших подвиг, отличившихся в бою награждали орденами и медалями. Назовите, какие боевые награды вы знаете?

Дети: Медаль золотая звезда, звезда за отвагу, медаль за победу, медаль боевые заслуги, орден красного знамени.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают родственников, воевавших на фронтах, ковавших победу в тылу. Я уверена, что и вашей семье есть такие. Расскажите о них.

Дети: (рассказ 3-4 детей)

Воспитатель: у Лены, Олега дед на фронте был артиллеристом. А какие еще военные профессии вы знаете?

ДЕТИ:….

А давайте, мы сейчас с вами вспомним, какие же военные профессии вы знаете. Сейчас мы поиграем в игру «Военные профессии» Один человек берет карточку с военной профессией, описывает, чем он занимается, а другие должны угадать.

Дети служит на границе, охраняет границы нашей страны (Пограничник, прыгает с парашютом и служит в ВДВ (Десантник, управляет самолетом (летчик, управляет танком (танкист, стреляет из пушек, гаубиц, «катюш» (артиллерист, служит на корабле и на подводной лодке (Моряк, пехотинец-солдат, который служит на суше.

Воспитатель: Все они – и пехотинцы, и летчики, и танкисты не жалели своей жизни на фронтах войны. И часто помогала в бою солдату народная пословица и поговорка. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Герой за славой не гонится.

Жить –Родине служить!

Умный боец-всегда молодец!

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Герой никогда не умрет- он вечно живет.

Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вечная им слава!

Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. (Все встают, минута молчания).

Воспитатель: Есть еще одна хорошая традиция. В День Победы люди дарят друг другу георгиевскую ленточку. Вы знаете, что означают ее цвета?

Дети: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь

Воспитатель: Правильно! И сегодня я хочу подарить вам такие ленточки.

Тихо звучит песня «День Победы».

Сейчас стихотворение о дне Победы прочитает нам Марк Кейвсар.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: Мы сегодня беседовали о ВОВ, вспомнили пословицы, рассказывали о земляках-героях Советского Союза, провели физминутку про защитников, вспомнили, какими должны быть воины-защитники,

Воспитатель: А чей ответ вам больше всего понравился? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы помним и чтим»Фотоотчет «Мы помним и чтим» В преддверии празднования семьдесят третьей годовщины со дня Великой Победы в Великой Отечественной войне в нашей группе прошла "Неделя.

Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе «Мы помним, чтим, гордимся!» Сценарий праздника к 9 мая в подготовительной группе «Мы помним, чтим, гордимся!» Ведущая Зажигаются радостью лица. В это светлое майское.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?» Программное содержание: - Расширять представления детей о космосе. - Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о бумаге?» Тема занятия: «Что мы знаем о бумаге?» Образовательная область: познание, коммуникация. Цель: определять и называть свойства и качества.

Познавательно-физкультурный досуг на 9 Мая «Помним, чтим, никогда не забудем»Познавательно-физкультурный досуг на 9 Мая «Помним, чтим, никогда не забудем» Цель: формирование у детей представлений о Дне Победы, о защитниках Отечества. Задачи: - создать в группе радостную, торжественную атмосферу.

Проект «Знаем! Помним! Гордимся!» Автор проекта: воспитатель 1- ой квалификационной категории Горбунова Светлана Владимировна. Продолжительность проекта: краткосрочный (1.

Сценарий праздника на День Победы в старшей группе детского сада «Чтим и помним»Сценарий праздника на День Победы в старшей группе детского сада «Чтим и помним» Сценарий праздника в старшей группе детского сада «Чтим и помним» В зал заходят дети, первые семь держат флажки, остальные - цветы. Ведущий:.

Сценарий спортивного праздника на воде с детьми подготовительных групп ко Дню Победы «Помним. Гордимся. Чтим»Сценарий спортивного праздника на воде с детьми подготовительных групп ко Дню Победы «Помним. Гордимся. Чтим» Сценарий спортивного праздника на воде с детьми подготовительных групп ко Дню Победы «Помним. Гордимся. Чтим». направление «Физическое.

Волонтерская акция «Помним. Чтим. Гордимся!»Волонтерская акция «Помним. Чтим. Гордимся!» На кануне Великого праздника Дня Победы волонтерский отряд "Звездочка" МБДОУ детского сада "Ласточка" навестил ветеранов, вдов участников.

Автор публикации:
Конспект ООД «Знаем, помним и чтим» по познавательному развитию
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД