Татьяна Андреевна Чаплина
Конспект ООД по познавательному развитию дошкольников с использованием интерактивной песочницы «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад» «Рябинушка»
Смоленская область Смоленский район
Конспект занятия
по познавательному развитию
с использованием интерактивной песочницы
в средней группе №6 «Ягодка»
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Чаплина Татьяна Андреевна
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию дошкольников с использованием интерактивной песочницы „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Интерактивная песочница
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: Зимние виды спорта.
Цель: формирование представлений о зимних видах спорта.
Задачи:1. Познакомить с наиболее популярными видами зимнего спорта.
2. Расширить кругозор,повысить умственное и речевое развитие детей.
3. Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Словарная работа: Физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, клюшка, шайба, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт, конькобежец, скелетон, скелетонист, сноуборд, сноубордист, фигурное катание, трамплин, олимпийские игры, атлеты.
Предварительная работа: Разучивание физминуток о спорте, разучивание стихов о ЗОЖ, рассматривание иллюстраций зимних видов спорта, проведение Малых зимних Олимпийских игр в ДОУ.
Оборудование: интерактивная песочница, аудио запись «Спортивный марш» И. Дунаевский; набор иллюстраций зимних видов спорта; набор для конструирования, счетные палочки, геометрические фигуры, «Зоопарк» комплект игрушек к ОП «Мозаичный парк», олимпийский Мишка, комплект медалей, мультфильм «Ну погоди!» выпуск №8.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
О каком времени года эта загадка? Назовите мне признаки зимы.
Ответы детей.
Воспитатель: А любите вы время года зима? Что можно делать зимой? В какие игры играть?
Подводит к беседе о зимних забавах и зимних видах спорта.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз, сегодня мы будем играть в волшебной песочнице, которая приготовила для нас много интересных заданий.
Дети подходят к песочнице, на которой разложены картинки с изображением спортсменов в зимних видах спорта : скелетон, биатлон, лыжи, сноуборд, хоккей, фигурное катание.
Дети поочередно рассматривают картинки, называют вид спорта, описывают спортсмена, спортивную форму, спортивные снаряды и необходимую для данного вида спорта атрибутику.
Воспитатель, при необходимости оказывает помощь в образовании однокоренных слов: (лыжник, лыжный, лыжня, горнолыжная, имен прилагательных в описании, глаголов, вводит и закрепляет новые слова в активный словарь детей: скелетон, сноуборд, хоккейный шлем, краги, трамплин, конькобежцы.
Звучит музыка «Спортивный марш» и появляется Олимпийский Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в вашем детском саду проводились Малые зимние Олимпийские Игры. Вы получили много медалей, и все – все знаете о спорте! Хочу вас попросить провести зимние соревнования в моем лесу, мои лесные звери так хотят получить медали и показать, какие они ловкие, сильные, быстрые, гибкие.
Воспитатель: Поможем, ребята, Мишке провести зимнюю Олимпиаду в лесу? Давайте, для начала сделаем разминку.
По выбору детей выбирается вид упражнения, необходимый в предложенном виде спорта.
На песке отображается заснеженная поляна, идет снег.
Воспитатель предлагает детям набор игрушек («Зоопарк» для ОП «Мозаичный парк»).
Используя наборы строительного материала, счетных палочек, геометрических фигур, дети моделируют площадку для проведения соревнований. В песке прокладывают лыжную трассу, строят хоккейную коробку, гору для скелетона, трамплин для сноуборда, каток для фигуристов.
Звучит «Спортивный марш». Олимпийский Мишка награждает чемпионов медалями и благодарит за успешное проведение соревнований.
Воспитатель: А теперь, ребята, волшебная песочница вам покажет мультфильм про спорт. (Зимняя олимпиада из серии «Ну, погоди!» выпуск №8). Дети комментируют мультфильм, узнают виды спорта, называют спортсмена.