Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках ключика для Царицы Математики»

Надежда Алпатьева
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках ключика для Царицы Математики»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: В поисках ключика для Царевны Математики.

Ход занятия.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Дети: Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель держит в руках конверт.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В поисках ключика для Царицы Математики“» размещена в разделах

- В – Ребята, к нам в садик пришло письмо и адресовано оно нам, группе «Подсолнушки». Интересный конверт – с геометрическими фигурами, цифрами, знаками. Сейчас мы его откроем и узнаем от кого оно.

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – Математики! Злой колдун Неуч закрыл его на большой замок, а ключ спрятал. Чтобы попасть туда, я должна открыть этот замок, а для этого мне нужна ваша помощь. Чтобы найти ключ, необходимо пройти через лес, полный сказок и чудес, и выполнить трудные задания. Я думаю, вы справитесь со всеми заданиями! Спасибо за поддержку!

Царица Математики».

- Ребята, вы согласны помочь Царице Математики? (Да). Тогда я приглашаю вас на поиски ключа в лес, полный сказок и чудес!

– Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глаза: (музыка)

Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь, В волшебном лесу очутитесь!

(полянка) -Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка с первыми весенними цветами. Давайте поиграем здесь. (игра с мячом).

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего весенних месяцев?

- Сколько времен года?

- Сколько месяцев в году?

- сколько дней в неделе?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько тебе лет?

- Сколько этажей в нашем садике?

--- Какие мы молодцы!

(голос) - Здравствуйте лесные гости. – Ой, кто это, ребята?. (голос)

Это я – седой старик, Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу.

Я знаю вы ищите ключ. .Я вам помогу. но вы должны выполнить мое задание. Согласны? (да)

-. Посмотрите, в моем лесу растет необычное дерево. А на нем вырос волшебный урожай. На его ветвях вы можете увидеть сразу несколько предметов. Смотрите, некоторые «плоды» упали. Вам нужно их собрать. (каждой цифре под деревом дети находят соответствующую группу предметов на дереве). (дети выполняют задание)

- (голос). Молодцы, мои юные друзья. Возьмите под деревом волшебный клубочек. .И знайте, что впереди вас ждет много трудных испытаний. А клубок будет показывать дорогу только тогда, когда все задания будут выполняться быстро и правильно.

(восп-ль берет клубок, кидает его) (идут к столику).

- Посмотрите, здесь книгу кто- то оставил или забыл. А-риф-ме-ти-ка –(читает в-ль). Кто бы это мог быть? Давайте присядем (просто на стульчики) и посмотрим на волшебный экран, может он подскажет нам. Но сначала – зрительная гимнастика.

--Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас

(на экране изображение Мальвины)-

-Всяк меня узнает, право: Синеглаза и кудрява.

Буратино я учила Чисто буковки писать.

Только он – несносный малый.

Арифметике устала Буратино я учить.

Подскажите, как мне быть!

А вы согласны мои задачки порешать?

Знания, умения свои показать?

В- ну что, сможем решить задачи Мальвины? Тогда приступаем.

(на экране изображения к каждой задачке).

-Шесть веселых лисят У своей норы сидят.

Вот один улегся спать. И лисят осталось… (пять).

- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели по одной морковке съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок. (2)

-Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат, Но один из них устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди(4)

-Я нашла в лесу у белки два лесных ореха мелких. Вот ещё один лежит. Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки сосчитай – ка. (3)

- На полянке у дубка Ёж увидел три грибка. А подальше у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько ёж нашёл грибов? (4)

- На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез. А сколько убежало в лес?»(2)

- Под кустом за полем ржи Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать(4)

-Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца(5)

- Хомячок по лесу шел На обед грибы нашел:

2 под березой, 1 – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

-В – молодцы. Выполнили задания Мальвины. Идем дальше. (с клубком)

- -В- сейчас узнаем, куда же клубочек привел нас.

- дети, посмотрите, какая- то странная коробочка. Что же там посмотрим. Ой, платочек какой то, да какой красивый, Ой, здесь еще и записка.

Я – царевна молодая, Красотой, умом блистаю,

Но с одним лишь я изъяном: Я – царевна Несмеяна.

Не могу никак иначе: Я всё плачу, плачу, плачу.

Вы царевну исцелите, Несмеяну рассмешите.

- Я предлагаю музыкальную веселую игру. Думаю Несмеяна услышит и развеселится.

-физминутка – музыкальная игра

- В- идем дальше за клубочком, ребята? (да).(идут за клубком)

- Посмотрите, наш клубок привел нас еще на полянку. Пенек.

Здесь послание какое то странное. А, так это от бабы Яги. Почитаем.

--Я летала на метле, пироги пекла в золе.

По избе кота гоняла да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила, все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки.

-. Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? (треугольник)

-. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)

- Нет углов у меня И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг

-- Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

-- Он похожий на яйцо Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)

--В—Отгадали мы загадки, молодцы. Но здесь еще одно задание- «Собери фигуры».- на тарелочках лежат части геометрических фигур. Каждый из вас должен как можно больше собрать и назвать геометрических фигур из частей. Но сначала пальчиковая гимнастика.

-Будем пальчики считать - 1, 2, 3, 4, 5 .

И фигуры называть. Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольник вот и ромб, А еще прямоугольник.

Их не трудно сосчитать - Их по счету ровно пять.

(Дети выполняют задание).

В---Вот мы и справились с заданиями бабы Яги. Молодцы!.

(клубок) (идут за ним).

- Ребята, посмотрите, клубок привел нас к болоту. Как вы думаете, кто же здесь живет? - Кикимора. Вот на пенечке конверт. Видимо и Кикимора приготовила нам задание. (читает)

Я – Кикимора лесная обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня, детки, вас не буду обижать!

Я невредная, незлая, А красива – просто клад!

Только умной и прилежной не могу никак я стать.

И красивые картины мне хочется научиться рисовать.

- Ребята, научим Кикимору рисовать? (да). Конечно научим. Давайте присядем за столы. (ориентировка на листе бумаги)

- в левом верхнем углу нарисуем – солнышко

- в правом верхнем углу нарисуем – облако.

- в левом нижнем углу – домик.

- в правом нижнем углу – цветочки – одуванчики.

- а посереди нарисуем птичек.

Вот какая красивая весенняя картина у всех получилась. молодцы. Я предлагаю оставить их в подарок Кикиморе.

В- а нам пора продолжать наш путь. Куда еще приведет нас волшебный клубочек?.(идут)

- Ой ребята, посмотрите, какой красивый волшебный сундучок. И открыт его замок. Интересно, что же там! (Ключик).

-Ну вот мы с вами, ребята, выполнили свое обещание. Нашли ключик для Царицы математики.

(Голос)- Спасибо вам, мои друзья. Вы настоящие юные математики! Для вас в волшебном сундучке подарки от меня. (призы детям).

Спасибо уважаемая Царица математики.

Наше путешествие по сказочному лесу закончилось.

-Закрываем глаза и произносим заклинание. (музыка)

Раз, два, три, четыре, пять!

Оглянитесь, повернитесь, В садике своем очутитесь.

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Всем спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Для детей подготовительной группы Цель:.

Конспект квест-игры «В поисках золотого ключика»Конспект квест-игры «В поисках золотого ключика» Конспект Квест-игры "В поисках Золотого ключика" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение мотивации к получению знаний и.

Конспект НОД по математике «В поисках Золотого ключика» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Развитие» Конспект непосредственно.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе.

Конспект музыкальной квест-игры «В поисках Золотого ключика»Конспект музыкальной квест-игры «В поисках Золотого ключика» Музыкальная квест- игра «В поисках Золотого ключика» Дети под музыку входят в зал. Муз. руководитель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

ООД «В поисках золотого ключика» «В поисках золотого ключика». Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативные умения детей в игровом сюжете по сказке «Золотой.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в город математики». Подготовительная группа «Путешествие в город Математики» Цель: Формирование элементарных математических представлений с элементами дидактической игры. Задачи:.

Праздник на воде для подготовительной к школе группы «В поисках золотого ключика»Праздник на воде для подготовительной к школе группы «В поисках золотого ключика» ПРАЗДНИК НА ВОДЕ (для подготовительной к школе группы). «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» Место проведения: бассейн д/с №7. дата:10 марта 2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках ключика для Царицы Математики»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 22:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД