Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика»

Анастасия Сафонова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

• познакомить детей с понятием «магнит».

• сформировать представление о свойствах магнита.

• развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы совместно с воспитателем.

Форма проведения: занятие-путешествие

Методы:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах

• сюрпризные моменты (посылка, перчатка)

• художественное слово

• создание проблемной ситуации

• показ выполнения эксперимента, самостоятельное экспериментирование, открытие нового

• дидактическая игра с использованием ИКТ

• использование видеоматериала

• ситуация успеха

Материал: рукавица с магнитом внутри, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами, стаканы с водой.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в глаза друг другу. А теперь посмотрите в мои глаза, а я посмотрю в ваши. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.

Стук в дверь. (запись)

- Ребята, посмотрите, что это?

- Посылка.

- Давайте узнаем от кого она. (Воспитатель крутит посылку, читает)

- Посылка от Буратино. А на посылке загадка. Чтобы открыть посылку, нужно отгадать загадку:

Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена (Магнит)

Молодцы! Сейчас проверим, откроется ли посылка (открывает). Ребята, здесь еще письмо, давайте я Вам его прочитаю! «Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Папа Карло подарил мне перчатку и сказал, что она волшебная! Он сказал, что разгадав тайну того, что находится в перчатке, я найду золотой ключик! Но что открывает этот ключ, он так и не сказал. Вы поможете мне разгадать тайну и найти ключ?» Ответы детей

- А как же нам убедиться в том, что перчатка волшебная? (выслушать предположения детей) А может попробовать ее надеть и обследовать предметы на ощупь?

Итак, если перчатку подарил Буратино папа Карло, то наверное предметы, которые нам нужно обследовать лежат на рабочем месте папы Карло! Давайте подойдем к нему и проверим? (подходят в столу с табличкой «Папа Карло», на столе лежит 10 предметов) Каждый возьмите по одному предмету. Я пройду с перчаткой, а вы будете класть на нее предмет, и узнаем, что же произойдет.

- Что происходит с предметами? (металлические предметы при разжимании не падают, другие падают).

- Почему так происходит? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

- Что может находиться в рукавице?

(Дать детям рассмотреть рукавицу, в ней находится магнит).

- Да, в нашей перчатке действительно находится магнит. Так значит, чтоб найти волшебный ключик, нам нужно разгадать тайну такого необычного камня как магнит!

- Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ощупь?

(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).

У меня в руке магнит

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент

В нём интересен каждый момент.

Ребята, ну волшебство рукавицы папы Карло мы разгадали, а куда же нам идти дальше?. Может папа Карло оставил нам записку или письмо? (находят письмо приклеенное к столу.) В письме ничего не написано, но зато есть пазл, который нам нужно собрать. (собирают портрет Карабаса Барабаса). Ребята, кто у нас получился? Значит нам нужно отправиться в кукольный театр Карабаса Барабаса. Вот только, чтоб нам было веселее в пути, давайте представим, что мы магниты и притянемся в парах друг к другу ладонями. Вот так. И будем передвигаться как магниты, главное не расцепляться. (Под музыку)

Все подходят к столу с табличкой «Карабас Барабас». На нем лежат записка, магниты и скрепки.

- Ребята Карабас Барабас оставил нам задание «Все меня могут узнать по моей длинной бороде, а получится ли у вас сделать с помощью магнита и скрепок такую же длинную цепочку, как моя борода?»

Ребята как это можно сделать?

- Из чего сделаны скрепки? Давайте проверим, притягиваются они или не притягиваются? (Самостоятельно провести опыт)

- Я беру магнит, а вы будете подносить к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

ВЫВОД: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

- Молодцы ребята, вы смогли доказать Карабасу Барабасу, что с помочью магнита и скрепок можно составить такую же длинную цепочку как и его борода, а может быть даже и длинней. Раз мы справились и с этим заданием, то нас должна поджидать где-то подсказка о дальнейшем пути. (На табличке с фото Карабаса загадка) Ребята, да ведь здесь написана загадка. Послушайте внимательно!

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами.

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка.

Правильно, ребята! А у Мальвины есть верный защитник, ее пес Артемон. Давайте отправимся в гости к Мальвине и Артемону. Только не забывайте, что передвигаемся мы с вами превратившись в магниты. Давайте сейчас магниты притянутся друг к другу спинками!

Ребята, Мальвина очень любит рисовать, она даже научилась рисовать не только красками и карандашами, но и волшебной стружкой

Давайте обратим внимание на холст Мальвины. По нему рассыпана металлическая стружка. И сейчас с помощью магнита я вам покажу как можно рисовать. Сначала мы возьмем большой магнит и посмотрим, что у нас получится. Теперь давайте попробуем нарисовать маленьким магнитом. Что у нас получается?

Мы с вами узнали, что магнит взаимодействует с металлической стружкой. И чем сильнее магнит тем больше стружки он к себе притягивает.

Итак, мы с вами понадлюдали как можно рисовать опилками, только нужно запомнить одно правило – заниматься таким рисованием можно только вместе со взрослыми.

Ребята вы знаете, что у собак очень хороший нюх? А как вы думаете могут ли собаки по запаху отличить металлические предметы от неметаллических? (Ответы детей) А вот нам с вами очень повезло, нам не нужно обнюхивать предметы, чтоб понять из чего они сделаны, мы может просто поднести магнит к предмету, и станет понятно металлический он или нет. Артемон приготовил для нас игру. Нам с вами нужно будет выбрать из предметов на слайде только 1 металлический предмет, которые сможет притянуть к себе магнит. Ну что выполним задание Артемона?

Вот какие вы умницы. Мы с вами еще раз убедились, что магнит притягивает только металлические предметы.

Мы снова справились с заданием и стали еще ближе к разгадке тайны золотого ключика.

(Звучит с нарастанием песня Пьеро)

- Ребята, вы слышите песню? Это же Пьеро поет песню для Мальвины. Может это подсказка? Может нам нужно искать поляну, на которой поет Пьеро? Тогда притягиваемся друг к другу локтями и отправимся в путь.

(Подходят к столу Пьеро, на нем стаканы с водой и скрепкой внутри, на столе магниты)

- Ребята, Мальвина оставила для Пьеро задание, ему нужно достать из стакана с водой скрепку, не намочив рук. Но проблема в том, что у Пьеро уж очень длинные рукава, которые все время ему мешают. Пьеро очень долго думал, но так и не смог решить эту задачку. Давайте поможем Пьеро! Как вы думаете, как с помощью магнита можно достать скрепку, не намочив рук? (Ответы детей) А как вы думаете может ли магнит притянуть в себе металл сквозь стенки стакана? Давайте попробуем.

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и пластик. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

Вы большие молодцы ребята, вы снова справились с заданием. Теперь Пьеро легко сможет достать скрепку из стакана и при этом ему не придется закатывать свои длинные рукава.

Раздается звонок телефона. В записи «Романс Черепахи Тортиллы»

Видео звонок:

- Здравствуйте, дорогие ребята! У меня беда! Любимый пруд, в котором я живу, уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много мусора. Помогите мне очистить пруд. Только одно условие. Нельзя вылавливать рыбок.

- Ну, что - поможем черепахе Тортилле и обитателям пруда? Как мы можем ей помочь, чтобы нам не потревожить жителей пруда и достать весь мусор? (выслушать предположения детей)

- Только удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

Из аквариума дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Под баночкой спрятан золотой ключик.

А что это вы поймали? Да это же золотой ключик! Какие вы молодцы! Вам удалось найти ключ, который так долго искал Буратино! А знаете что открывает этот ключ? Этот ключ открыл нам сегодня новые знания. Благодаря поискам золотого ключика мы сегодня узнали очень много интересного о магните. Мы выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы, что металлические предметы могут на какое-то время получать силу от магнита и сами становиться магнитами, что магнит притягивает металл даже через преграду и воду, что с помощью магнита можно рисовать.

Давайте мы отправим этот золотой ключик Буратино, чтоб он тоже смог поделиться знаниями со своими друзьями (берут коробку, в нем магниты) Посмотрите, в коробке лежат магниты. Видимо Буратино оставил их нам в знак благодарности за то, что мы помогли ему! Этими магнитами вы сможете изучать предметы вокруг вас в детском саду и дома! (раздаю магниты) Ребята вам понравилось наше путешествие? Мне оно тоже очень понравилось! С вами было очень весело, вы все умные и сообразительные дети. Спасибо вам за то, что путешествовали сегодня со мною вместе! А сейчас мне нужно ехать в почтовое отделение, чтоб отправить посылку Буратино, а вы отправляйтесь в группу исследовать предметы вокруг вас.

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивно-развлекательного квеста «В поисках золотого ключика»Фотоотчет спортивно-развлекательного квеста «В поисках золотого ключика» Цель: развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде, прививать к здоровому.

Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика» Конспект комплексного занятия для детей 6-7 Тема «По следам золотого ключика» Цель: развитие познавательных и психологических процессов.

Конспект НОД по математике «В поисках Золотого ключика» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Развитие» Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе. Цель: Закрепить усвоенные.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

ООД «В поисках золотого ключика» «В поисках золотого ключика». Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативные умения детей в игровом сюжете по сказке «Золотой.

Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Приключение золотого ключика в далеком космосе» Программное содержание: • Обучающие задачи: • Воспринимать задание на слух; • Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; • Продолжать.

Сценарий новогоднего утренника «В поисках золотого ключика» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» Для детей старшего дошкольного возраста. В зале гаснет свет. Из-за кулис появляется.

Сценарий спектакля к Дню знаний «Остров лентяев, или Тайна золотого ключика»Сценарий спектакля к Дню знаний «Остров лентяев, или Тайна золотого ключика» Ход спектакля: Из-за кулис раздаются крики. На сцене появляется Мальвина, ведущая за руку упирающегося Буратино. Буратино: Не пойду! Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 12:54
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД