Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика»

Елена Столярова
Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика»

Конспект комплексного занятия для детей 6-7

Тема «По следам золотого ключика»

Цель: развитие познавательных и психологических процессов – восприятия, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

1. развитие интеллектуальных способностей : мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и творческого мышления.

2. закрепить знания дней недели, упражнять в решении задач.

3. добиваться полного разгадывания задуманного слова.

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет „По следам золотого ключика“» размещена в разделах

4. учить ориентироваться на плоскости

5. повторить геометрические фигуры

6. учить писать графические диктанты.

7. развивать интерес к занятию.

Ход занятия

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель : ребята, посмотрите на меня пожалуйста.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей радостно прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. На конверте адрес: Детский сад «Непоседы», группа «Почемучки». А как называется ваша группа?

Дети: Почемучки

Воспитатель: А ведь верно. Наша группа называется почемучки. Значит это письмо пришло для нас.

Давайте откроем конверт. Как вы думаете от кого он может быть?

Дети : от феи, незнаем ….

Воспитатель: сейчас узнаем… Ой, а я кажется догадалась от кого…

Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка. Это, что за очень странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино

Воспитатель: Молодцы! (Открываем письмо)

«Здравствуйте ребята. Лиса Алиса и кот Базилио отняли у меня золотой ключик и хотят отдать его Карабасу Барабасу. А без него не откроешь волшебную дверь в коморке папы Карло. Для того, чтобы вернуть ключик необходимо выполнить задания. Я не хотел учиться, поэтому попал в беду и мне нужна ваша помощь.

Лиса Алиса и кот Базилио отдадут нам ключик во второй день недели, если вы поможете мне с заданиями…»

Воспитатель: поможем Буратино?

Дети: да.

Воспитатель: Подскажите, какой день недели был вчера?

Дети: понедельник

Воспитатель : хорошо. А какой день недели будет завтра?

Дети : среда…

Воспитатель : умницы! А какой день недели сегодня?

Дети : вторник…

Воспитатель : отлично!

Воспитатель : Замечательно! Ребята, значит спасать Буратино мы должны сегодня.

А вы не боитесь трудностей

Дети : нет.

Воспитатель : Итак мы отправляемся в путешествие за золотым ключиком. Сначала мы пойдём на остров вопроса «Почему?». Чтобы на него попасть нужно идти по кочкам.

Дети идут по массажным коврикам. Руки в стороны. Дышим носом. Следим за осанкой.

Воспитатель : Вот мы и пришли на остров вопроса «почему?» И первое наше задание от лисы Алисы такое:

Задание 1: назовите лишнее слово в ряду слов и объясните почему оно лишнее

Весна, среда, лето, осень;

Один, два, круг, четыре, пять;

Плюс, минус, пятница, равно;

Круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.

Воспитатель : Молодцы! Мы выполнили первое задание лисы Алисы и кота Базилио. И нам пора отправляться дальше на поле Чудес. Осторожно идите по нашей змейке сохраняя равновесие.

Дети идут по змейке (канату)

Воспитатель :Вот мы и вышли на поле чудес. Посмотрите какое дерево здесь растёт с золотыми монетами.

Задание 2 : и наше второе задание «составь слово». Задание сложное, поэтому внимательно слушаем.

Ребята, а вы знаете сколько стоит каждая монета на этом дереве?

Дети : нет.

Воспитатель : чтобы узнать сколько она стоит,нам необходимо решить примеры которые написаны на монетах.

Маша, снимай монету и прочти пример:

4+1=

Воспитатель: сколько получилось?

Дети : 5

Дети решают все примеры и выкладывают получившиеся ответы магнитными цифрами на доске.

7-6=

5+2=

10-1=

5+5=

8-4=

Воспитатель : Ребята,но это только половина задания. Теперь дети, нам необходимо по шифру подобрать буквы и разгадать слово.

Дети выложили 5, 9, 1, 7, 10, 4.

Код-шифр:

5-А 1-З 7-Б 9-У 10-К 4-А

Воспитатель : умницы! А теперь подставляем буквы, что-то у нас не получилось ничего. Какая-то путаница. Аузбка.

Дети : нужно поменять буквы

Дети меняют местами буквы и составляют слово.

Дети : у нас получилось слово азбука!

Воспитатель : Ребята, скажите,что мы сейчас составляли?

Дети : слово

Воспитатель : а из чего мы составляли слово?

Дети : из букв

Воспитатель : ребята, а когда мы произносим слово, что мы слышим?

Дети : звуки (если дети не отвечают можно позвонить в колокольчик или постучать карандашом по столу. Слышим что? Звук)

Воспитатель : Чем отличаются буквы и звуки?

Дети : звуки мы слышим и произносим,а буквы видим, пишем, читаем, печатаем.

Воспитатель: молодцы! Вот мы и выполнили второе задание. И настало время отправляться дальше в страну знаний. Для этого нужно пролезть через обручи. Через большой обруч мы пролезаем боком, а через маленький рыбкой.

Вот мы и пришли в страну знаний.

Задание 3 : в этой стране мы должны правильно расставить геометрические фигуры в заданной последовательности на мольберте.

Воспитатель : поставьте большой красный квадрат в центр, маленький желтый треугольник в левый верхний угол, большой зеленый круг в правый нижний угол, большой синий прямоугольник в правый верхний угол, а красный маленький квадрат в левый нижний угол.

Воспитатель : молоды, отлично! Давайте заглянем в конверт. У нас осталось последнее задание.

Задание 4 : «графический диктант (с использованием игровизора Воскобовича)

Воспитатель :проходите за столы, присаживайтесь. Нам нужно схематично изобразить предмет который загадали лиса и кот.

Слушаем внимательно. От красного крестика 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 клетки влево, 9 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.

Воспитатель : Что получилось?

Дети : ключик

Воспитатель : правильно. Вот мы и помогли Буратино вернуть свой ключик. Заданий в конверте больше нет. Ребята, мы знаем, что Буратино отдал свою азбуку. Я предлагаю вам подарить ему взамен его азбуки нашу замечательную азбуку с чудесными картинками. Вы согласны?

Дети : да.

Воспитатель: вам понравилось наше приключение?

Дети: да

Воспитатель : занятие закончено. Но мы еще вернемся в удивительный мир сказок.

Конец!

Публикации по теме:

Сюжетное физкультурное занятие «На поиски Золотого ключика» в старшей группе Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физкультурой посредством использования двигательной, игровой деятельности Задачи: - создавать.

Фотоотчет спортивно-развлекательного квеста «В поисках золотого ключика»Фотоотчет спортивно-развлекательного квеста «В поисках золотого ключика» Цель: развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде, прививать к здоровому.

Конспект комплексного занятия «День рождения крокодила Гены» для детей 4–5 лет Конспект комплексного занятия «День рождения крокодила Гены»Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Данное занятие основано на играх экспериментах.

Конспект комплексного занятия для детей с 1 года до 2 лет в условиях дома ребёнка «Одуванчик»Конспект комплексного занятия для детей с 1 года до 2 лет в условиях дома ребёнка «Одуванчик» Задачи: 1. Провести элементарную исследовательскую деятельность с одуванчиком, учить детей дуть на цветок. 2. Побуждать находить такой.

Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе «Поиски золотого ключика» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШАЯ ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ.

Конспект открытого комплексного занятия в рамках НОД по мотивам сказки «Репка» для детей 4–5-лет «Настоящие друзья» КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия в рамках НОД для детей 4-5-летнего возраста Воспитатель: Денисова Т. Л. Тема: «Настоящие друзья».

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика»Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика» "В поисках золотого ключика" Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Продолжать.

НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика» НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика». Воспитатель: Лукашова Е. С. Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика». Цель: закрепить понятие.

Сценарий спектакля к Дню знаний «Остров лентяев, или Тайна золотого ключика»Сценарий спектакля к Дню знаний «Остров лентяев, или Тайна золотого ключика» Ход спектакля: Из-за кулис раздаются крики. На сцене появляется Мальвина, ведущая за руку упирающегося Буратино. Буратино: Не пойду! Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 00:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД