Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика»

Диана Писарева
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика»

поисках золотого ключика"

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Обучающая:

Продолжать учить детей счету в пределах 20.

Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).

2. Развивающая

Закреплять знания о составе числа

Совершенствовать навык при решение задач применять знаки неравенства.

Развивать умение правильно определять структуру задачи.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вниз, вверх)

Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

3. Воспитательная

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Методические приемы:

- Игровой

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

анализ занятия.

Оборудование:

Проектор, мяч, магнитная доска.

Раздаточный материал:

Числовые корзины, математические грибы, набор цифр, листы в крупную клетку для графического диктанта, простые карандаши.

Ход занятия

Педагог: Ребята! Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Педагог: Но прежде, чем мы приступим к занятию, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол, ведь – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Ой, Кажется нам пришло письмо! Посмотрим что там?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Буратино. Лиса Алиса и кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину… Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. Но я плохо учился и не могу решить их задания… Прошу вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста!

Ваш Буратино»….

Ну что поможем Буратино?

Для начала нам надо провести математическую разминку.

1. “Математическая разминка”

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 20

2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

3. Посчитайте от 10 до 5, от 6 до 2

4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Молодцы! Хорошо размялись!

2. Задание от Мальвины

Педагог: У дома Мальвины есть прекрасная полянка, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Мальвина просит узнать

На экране картина с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

3. Задание за столами. «Собери грибы»

1. У Мальвины на полянке после дождя выросли грибы, но не простые, а математические!

Давайте, пройдем к столам и поможем Мальвине собрать эти необычные грибы.

4. “Минутка для шутки”

Педагог: Буратино большой шутник, он сам пробовал придумать математические задачки, давайте попробуем решить их!

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

5. Сколько концов у одной палки? (2)

- Посмотрим, что же ждет нас дальше!

5 Физкультминутка «Подъемный кран»

Педагог: Помогите Артемону построить школу

6 Задание от кота Базилио и лисы Алисы

Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать и решить задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

- Молодцы! Справились с задачей. А мы отправляемся дальше.

7 Составь задачу по картинке

Педагог: Внимание! Задание от черепахи Тортилы! Нужно составить задачу по картинке.

Какое условие будет в этой задаче? (на болоте было 5 лягушек, к ним прискакало еще 4 лягушки)

Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего стало лягушек)

Какое решение? (5+4=9)

Ответ! (На болоте стало 9 лягушек)

8 Зарядка для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

-В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

-Во вторник часики глаза, водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо - не устанут никогда.

-В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.

Так игру мы продолжаем.

-По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль,

Что в близи, что вдали глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять в другую сторону бежать.

9 Математический диктант «Золотой ключик»

Ребята, здесь какая-то записка. Не пойму…Две клетки вниз, пять клеток вправо…Что это? Мне кажется, что нам нужно выполнить математический диктант.

На листочках в клеточку дети выполняют диктант.

Две клетки вниз, пять клеток вправо, одну клетку вниз, одну клетку вправо, 3 клетки вверх,1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 влево, 1вниз, 1 влево,1 вверх,1 влево.

Что у нас получилось,ребята (Золотой ключик)

10 Итог занятия

Сундучок открывается. внутри сундучка записка от Буратино.

Дорогие ребята! Вы мне очень помогли. Я тоже хочу стать таким же умным, как и вы. Для этого мне нужно вспомнить все, чем вы занимались сегодня.

Ребята давайте еще раз, специально для Буратино, повторим все чем мы сегодня занимались. Подводится итог занятия.

Воспитатель смотрит в сундучок. Но что там? Посмотрите, Буратино благодарит вас за помощь и поэтому прислал вам угощение. Ребятам раздаются конфеты.

Прикреплённые файлы:

pomogite-buratino_c6gqp.pptx | 7745,67 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «В поисках Золотого ключика» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» Программное содержание: • Учить понимать отношение между числами (3-4); • Учить соотносить цифру с количеством предметов; • Формировать.

НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика» НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика». Воспитатель: Лукашова Е. С. Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета» Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности По образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» .

Сказочная бродилка «В поисках Золотого ключика» Сценарий сказочной бродилки для детей старших и подготовительных групп «В поисках Золотого ключика» К 90 – летию сказки «Золотой ключик,.

Конспект занятия по математике «В поисках Золотого ключика. Число 5» Подготовила: Митченкова Т. А Тема: «В поисках Золотого ключика» Цель: - Продолжать формировать представление о способе обозначения.

Занятие в подготовительной группе «Поиск золотого ключика» Материалы. Гимнастическая скамейка; мячи по количеству детей; гимнастические коврики, змея (веревка, «золотой» ключик и маленькие ключики.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....