Елена Лукашова
НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика».
Воспитатель: Лукашова Е. С.
Задачи:
1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать решать арифметические задачи и закреплять понятие один-много.
2. Закреплять знания о геометрических телах, числах; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «НОД по ФЭМП в детском саду „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мыслительные операции воспитанников. учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».
4. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;.
5 .развивать мелкую моторику рук и развивать воображение и умение действовать по образцу воспитателя.
6. Продолжать учить правильно называть основные цвета иопределять геомнтрические фигуры согласно возраста,; закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами.
7. Развивать эстетическое восприятие при выполнении заданий с карандашами и крупой.
Демонстрационный и раздаточный материал: магнитофон, кукла БУРАТИНО, картинки для решения задач, карточки с цифрами, карандаши, листы для заданий с цветными флажками, геометрические тела, цветные карандаши, коробочки с крупой.
Ход занятия.
Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
Я сегодня пришла в детский сад и увидела грустного мальчика. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
- Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? Дети. (БУРАТИНО)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, это точно он.
Воспитатель. Ребята, БУРАТИНО потерял золотой ключик и не может открыть свой театр для детей и пришел к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Дети отвечают)
Вы готовы? Вокруг себя обернитесь, в сказочной стране окажитесь.
1 задание «Арифметические задачи»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Четыре гусёнка и трое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей
Воспитатель. - Молодцы! Справились с заданием
. И за это получаете часть волшебного ключика.
2 задание. Дидактическая игра «Построим дома»
Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».
В. : Может, в пути мы найдём ещё один фрагмент ключа? Сядьте правильно, подвиньте к себе тетради, откройте их. Возьмите карандаш (проверить, как дети правильно держат карандаш) приготовьтесь внимательно слушать.
Физминутка
Буратино подтянулся раз нагнулся два нагнулся
Руки в стороны развел Ключик видно не нашел
Чтобы ключик наш достать нужно на носочки встать
крепче буратино стой вот он ключик золотой
ОТДОХНУЛИ ПОСВЕЖЕЛИ ДРУЖНО ПРИНЯЛИСЬ ЗА ДЕЛО!
Получаем ещё часть ключа.
3. ЗАДАНИЕ «РИСУЕМ ПО КРУПЕ»
«Я - художник».
Цель. Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.
Закреплять знания геометрических фигур согласно младшему дошкольному возрасту.
Описание игры. Детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое.
Воспитатель. Молодцы! За это задание получаем ещё один часть ключа.
4задание. «Разукрасим флажки» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Оборудование. На столе лежат карточки состоящие из разноцветных флажков внутри которых находятся геометрические фигуры. Дети в начале задания определяют цвета флажков а потом геометрические фигуры которые находятся внутри каждого флажка,затем каждую фигурку ребенок закрашивает тем цветом как и флажок.
Воспитатель. Молодцы! Видишь БУРАТИНО, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью.
-Умницы! Хорошо знаете геометрические тела и были внимательны. Мы заработали еще одну деталь.
Воспитатель: Молодцы! Вот и помогли мы с вами БУРАТИНО выполнить все задания. Складываем детали ключа в шкатулку, произносим волшебные слова и достаем целый ключ.
ИТОГ. - Какие задания вам показались трудными (ответы детей)
Какое задание понравилось больше всего? (ответы)
Ребята я тоже хотела вам сказать спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились на занятии, и за это БУРАТИНО вам принес еще один подарок- это конфеты «Золотой ключик»