Получи документы

Конспект ОД по конструированию с детьми средней группы «Маяк»

Ирина Иванцова
Конспект ОД по конструированию с детьми средней группы «Маяк»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности по схеме и замыслу «Маяк».

Задачи:

- совершенствовать умение анализировать, сравнивать, отбирать нужные по форме, длине, цвету детали для постройки, соотносить детали в соответствии со схемой;

- создать условия для формирования умения детей по собственному замыслу дополнять имеющуюся постройку новыми деталями;

- создать условия для формирования умения дорисовывать имеющуюся схему в соответствии с тем, что было построено по замыслу;

Публикация «Конспект ОД по конструированию с детьми средней группы „Маяк“» размещена в разделах

- создать условия для проявления инициативы, творчества, воображения, активизации мыслительной и речевой деятельности;

- создать условия для развития логического, пространственного мышления;

- создать условия для формирования умения работать сообща, договариваться друг с другом, делиться на подгруппы.

Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, сверстниками);

- конструктивная деятельность;

- поисково-исследовательская деятельность.

Оборудование: кукла Стефания со схемами трех маяков, записка, конструктор лего крупный, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Кукла Стефания, три схемы маяков - Ребята, у нас сегодня гостья! Узнали?

-Зачем же она сегодня к нам пришла? Спросим?

«Здравствуйте, ребята, как здорово, что я попала именно к вам. Мне нужна ваша помощь. Вы наверняка помните, что ураган нанес очень сильный ущерб кубическому городу. Маякам на берегу тоже пришлось не сладко. Вы знаете, зачем нужен маяк?

Вот все, что от них осталось (показывает схемы маяков). Высоты маяков недостаточно, корабли их не видят, поэтому постоянно плутают по морю долгое время» Как кукла говорит детям? (реалистичнее подаем детям «картинку»)

- Ребята, поможем жителям кубического города решить их проблему? Как? Ответы детей Предположения детей

Создать условия для активизации мыслительной и речевой деятельности.

Создание условий для мотивации детей на деятельность

Основной этап

На столе конструктор лего крупный, схемы маяков, цветные карандаши

- Какой материал для постройки маяков у нас есть? (обращает внимание на лего). Чем отличаются детали нашего материала?

- Из каких деталей состоит первый маяк? Второй, третий?

- Предлагаю разделиться на группы, выбрав схему маяка, подобрать детали конструкторов.

- Можно приступить к строительству разрушенных маяков.

- Помните, что говорила Стефания о высоте маяков?

- Как мы можем это исправить?

- Посмотрите на получившиеся маяки. Как вы думаете, высоты маяков теперь достаточна для того, чтобы корабли смогли их увидеть с моря?

- Что нужно нам теперь сделать, чтобы передать жителям кубического города информацию о том, какой высоты нужно достроить маяки и как? (подводит к тому, что нужно дорисовать имеющиеся схемы) Ответы детей

Дети описывают детали маяков, делятся на подгруппы, собирают маяки по схеме

Ответы детей

Дети достраивают маяки по собственному замыслу из имеющегося материала

Дети цветными карандашами дорисовывают схемы маяков Совершенствовать умение анализировать, сравнивать, отбирать нужные по форме, длине, цвету детали для постройки, соотносить детали в соответствии со схемой.

Создать условия для формирования умения детей по собственному замыслу дополнять имеющуюся постройку новыми деталями.

Создать условия для проявления инициативы, творчества, воображения, активизации мыслительной и речевой деятельности.

Создать условия для развития логического, пространственного мышления.

Создать условия для формирования умения дорисовывать имеющуюся схему в соответствии с тем, что было построено по замыслу.

Создать условия для формирования умения работать сообща, договариваться друг с другом, делиться на подгруппы

Заключительный этап

- Ребята, что в результате нашей сегодня работы у нас получилось?

- Для чего мы достраивали маяки?

- Как вы думаете, корабли жителей кубического города смогут теперь вовремя добираться до берега?

- Как мы решили сообщить жителям кубического города, какой высоты нужно достроить маяки и как?

- Я уверена, Стефания передаст наши схемы маяков.

- Ребята, какие трудности у вас возникли в работе?

- Что вы чувствуете сейчас?

Ответы детей

Выражают свои чувства и мысли

Создать условия для активизации мыслительной и речевой деятельности

Условия для развития умения анализировать результаты деятельности, делать умозаключения

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мухомор» с детьми средней группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мухомор» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение изготавливать из бумаги грибок – мухомор способом оригами. Задачи: - учить детей средней группы складывать.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги новогодней цепочки с детьми средней группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги новогодней цепочки с детьми средней группы Цель: формировать у детей навык изготовления цепочки из цветной бумаги для украшения новогодней елки. Задачи: - учить детей средней группы.

Мастер-класс по конструированию из бумажной полоски «Дирижабль» двумя способами с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумажной полоски «Дирижабль» двумя способами с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать дирижабль из бумажной полоски двумя способами. Задачи - учить детей резать бумагу по прямой.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Домик с открывающейся дверью» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Домик с открывающейся дверью» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение складывать прямоугольник пополам, совмещая длинные или короткие стороны. Материал: альбомный лист, цветная.

Мастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Обезьянка» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Обезьянка» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать игрушку, используя бросовый материал. Задачи: - продолжать учить детей средней группы.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Колючий ежик» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Колючий ежик» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение складывать бумагу пополам, сгибать углы у квадрата по показу и объяснению воспитателя. Задачи: - учить.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Улитка» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Улитка» с детьми средней группы Улитка ползёт, упирается, На спине её дом качается, И как же ей не уставать, Попробуй дом свой потаскать. Зато, если дождик начнёт поливать,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бычок» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бычок» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать поделку в технике оригами по объяснению и показу воспитателя. Задачи: - учить детей средней.

Мастер-класс по конструированию «Маяк России» с использованием одноразовых стаканов и бросового материалаМастер-класс по конструированию «Маяк России» с использованием одноразовых стаканов и бросового материала День Флага России всегда широко отмечается по всей стране и, конечно, в детских учреждениях. Проводятся общие и групповые мероприятия.

Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию с детьми средней группы «Маяк»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 17:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД