Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Матвеева Светлана
Конспект ООД по развитию речи «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Цветик-семицветик

(по теме «Сохрани своё здоровье сам» ЗОЖ)

Программное содержание:

* Воспитать осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

* Формировать представления о здоровом образе жизни и о зависимости здоровья от режима дня, спорта, закаливания и гигиены.

* Учить воспитанников самостоятельно следить за своим здоровьем.

* Формировать знания и негативное отношение к вредным привычкам.

* Развивать познавательный интерес, мышление, умение рассуждать, делать умозаключения, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

* Продолжать знакомить с пословицами, учить понимать их смысл.

* Прививать любовь к физическим упражнениям.

Активизация речи :

развитие связной речи, учить давать полный ответ на вопрос, направлять воспитанников на логичное и последовательное грамматически правильное выражение своих мыслей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическое развитие», «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Формирование словаря: закрепление понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни, вредные привычки, режим дня.

Материалы:

Цветок здоровья, посылка, картинки с видами спорта, картинки с продуктами, плакаты - режим дня, гигиена, стихотворения, пословицы и загадки о здоровье, игрушка «Микроб». Для эксперимента: бутылка кока-колы, сода, воронка, тазик.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы их поприветствуем, а вы знаете, как можно поприветствовать гостей?

Воспитанники. Поздороваться!

Воспитатель. Правильно! А я предлагаю вам поздороваться необычно. Давайте здороваться на разных языках. Какие приветствия вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель. Девочки будут здороваться по-французски –«Бонжур», а мальчики по восточному- «Салям аллейкум». А мы послушаем, как нам ответят гости?

Поздоровались? Прекрасно! Пусть всем солнце светит ясно! А теперь потрите все ладошки так, чтобы вы почувствовали тепло. А сейчас скажите в ладошки добрые, хорошие слова и раздайте их всем окружающим людям.

А я вам скажу, ЗДРАВСТВУЙТЕ, т. е. пожелаю вам здоровья. А кто может ответить, что такое ЗДОРОВЬЕ?

(ответы детей)

Воспитатель. Здоровье- это сила, красота, ум и хорошее настроение. Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Недаром говорится:

Я здоровье берегу

Сам себе я помогу!

А как можем сами себе помочь мы сейчас поговорим (садимся на коврик).

К нам сегодня пришла посылка от доктора Айболита. Посмотрим что там? Ой, написано «Цветок здоровья», но, кажется, чего-то не хватает…

Воспитанники. Лепестков.

Воспитатель. Как же нам теперь узнать из чего состоит ЗДОРОВЬЕ? И кому понадобилось испортить подарок Айболита?

(из коробки выскакивает игрушка «Микроб»)

Микроб. Да-да-да.! Это я-я-я спрятал лепестки! Потому что терпеть не могу здоровых и сильных детей! А люблю слабых, больных и хилых!

Но так уж и быть, помучаю вас маленечко. Если вы угадаете мои загадки, то узнаете, где спрятаны лепестки.

Воспитатель. Ну что, ребята, угадаем загадки Микроба?

Воспитанники. Да!

1 Загадка про Чипполлино. (дети находят лепесток)

Воспитатель. Что же тут написано? Спорт!

Пословица «Кто со спортом дружен – тому врач не нужен». Давайте мы с вами вспомним виды спорта.

(внести картинки про виды спорта)

(игра «Ровным кругом»).

Воспитатель. Молодцы! Давайте мы прикрепим этот лепесток к цветку.

Переходим к следующей загадке.

2 загадка про Мойдодыра. (дети находят лепесток)

Воспитатель. Что написано на этом лепестке? Гигиена?

Пословица «Чистым жить – здоровым быть».

(внести плакат и стихотворение, читаем послание от Мойдодыра)

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями –

Только свинули,

Которые сами в грязи утонули.

У них вырастают противные БЯКИ!

За ними гоняются злые собаки!

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут!

Воспитатель. Я думаю, что среди нас таких нет! Все знают правила ГИГИЕНЫ!

(перечислить на плакате).

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем в игру «Что мы делали, покажем».

Прикрепляем лепесток?

Воспитанники. Да!

3 загадка про Буратино (дети находят лепесток).

Воспитатель. Прочитаем, что написано на этом лепестке. ЗАКАЛИВАНИЕ!

Пословица «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

Вы можете объяснить, что это означает? Для чего нам нужно закаляться?

Воспитанники. Чтобы организм стал сильным, выносливым!

Воспитатель. А как вы закаливаетесь?

Воспитанники. Полоскаем горло прохладной водой, после сна делаем бодрящую гимнастику, ходим босиком по «дорожкам здоровья», умываемся прохладной водой, обливаем ноги, делаем самомассаж.

Воспитатель. Да, ребята, закаливание укрепляет организм человека. Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте покажем гостям, как вы делаете упражнения для дыхания:

(упражнение «Носик», «Погреемся», «Задуй свечку»)

Физкультминутка с элементами самомассажа «Хорошая дорога».

Воспитатель. Вернемся к нашему цветочку.

4 загадка про Незнайку (дети находят лепесток)

Воспитатель. Здесь написано…РЕЖИМ ДНЯ и нарисованы часы, интересно для чего нашему здоровью нужны часы?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно! Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда просыпаться и ложиться спать, завтракать или обедать, гулять или делать уроки, т. е. соблюдать РЕЖИМ ДНЯ.

А что же это такое – РЕЖИМ ДНЯ? И соблюдаем ли мы режим дня?

Воспитанники. Это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. А часы показывают время выполнения.

Воспитатель. Правильно! Давайте рассмотрим плакат «Режим дня». Скажите, пожалуйста, а как вы понимаете пословицу «Делу время, а потехе час»?

(ответы детей)

Воспитатель. Продолжаем искать лепестки.

5 загадка об осени (дети находят картину «Осень» и лепесток).

Воспитатель. Давайте, посмотрим как можно еще укрепить наше здоровье, о чем нам говорит лепесток? ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ!

Пословица «Фрукты, овощи на столе – здоровье на сто лет»

Воспитанники. Это значит, что для нашего организма очень полезно есть правильные продукты. Вот и Микроб решил научить нас правильно питаться и приготовил рекламу полезной еды.

РЕКЛАМА:

• Знайте, дамы, господа- «Сникерс – лучшая еда. Вы согласны?

Нет! Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней!

• Пей побольше Кока-колы – самый умный будешь в школе!

Нет! Вкус обманчивый порой- молоко пей, дорогой!

• От болезней мне помог – острый с кетчупом хот-дог! Правильно?

Нет! Будешь часто есть хот-доги - через год протянешь ноги!

• В мире лучшая награда - это сахар с шоколадом?

Нет! Лучшая награда – это ветка винограда!

Воспитатель. Какие вы молодцы! Вас можно одних отправлять в магазин за продуктами. Я знаю, что вредные продукты вы не купите. А хотите, я покажу вам, что происходит в нашем животике, когда мы пьем очень вредную Кока-колу?

(эксперимент с Колой и содой)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Вредно - полезно».

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, все лепестки нашли….

Микроб. Нет-нет-нет! Еще один остался, прикрепите его, он самый нужный, самый полезный для здоровья.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что тут нарисовано?

Воспитанники. Сигареты и бутылка! Они вредны для нашего здоровья!

Воспитатель. Правильно! Ведь есть даже такая пословица «Кто курит и пьет - тот короткую жизнь проживет!» Нам такой лепесток не нужен! Вы со мной согласны?

Воспитанники. Да!

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас «Цветок Здоровья» получился красивый, давайте вспомним, что нужно, чтобы укрепить наше здоровье?

1. Спорт

2. Гигиена.

3. Закаливание.

4. Режим дня.

5. Правильное питание.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек может принести нам здоровье? (нет и нет)

Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение – это тоже защита от болезней! Недаром, в пословице говорится «Кто улыбается, у того жизнь продлевается!».

Песня «От улыбки станет всем светлей».

(прощание с гостями).

Публикации по теме:

Конспект ООД «Расцвели красивые цветы» по мотивам сказки «Цветик-Семицветик» Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема ООД: «Расцвели красивые цветы» Подготовила воспитатель: Мухтасова Эльвира Тамаловна.

Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик».Ход занятия:1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Как выше настроение? Весь год мы вместе много.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цели: Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Продолжать изучение состава числа семь,.

Конспект ООД для детей четвёртого года жизни по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик» Возрастная группа: средняя группа. Тип НОД: чтение художественной литературы. Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование интереса.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик». Образовательная область «Познавательное развитие». Интегрируемые ОО:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Цветик – семицветик». Цель занятия: Закрепление элементарных.

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Занятие по аппликации в подготовительной группе. Написала: Понурина Елена Тема: Цветик - семицветик. Образовательная область: художественно.

Конспект занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. 2. Продолжать формировать умение отстаивать.

ООД по речевому развитию в группе подготовительного к школе возраста «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» Конспект организованной образовательной.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 17:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД