МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет «Весна в поэзии, живописи, музыке»

Татьяна Рублева
Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет «Весна в поэзии, живописи, музыке»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: на примере художественных и музыкальных произведений показать воспитанникам взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о весне;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет „Весна в поэзии, живописи, музыке“» размещена в разделах

упражнять в умении употреблять притяжательные прилагательные; обогащать речь детей образными словами и выражениями;

вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии произведений поэзии и музыки;

упражнять детей в умении рассказывать стихотворение наизусть с опорой на схемы мнемотехники;

Развивающие : Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать ответы других детей, умение работать в паре;

формировать интерес детей к природе.

Предварительная работа: беседа о весне, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

иллюстрации весны;

опорные схемы мнемотехники;

макет березки и листочки;

репродукции И. И. Левитана «Март», «Большая вода», «Цветущие яблони»;

произведение С. В. Рахманинова «Весенние воды»;

мольберт;

телевизор.

Ход ООД:

Воспитатель:

Ребята, настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

А теперь дети послушайте загадку и догадаетесь о чем, мы будем сегодня говорить:

Она приходит в марте к нам,

Её узнаешь по шагам:

С ней зеленеет всё вокруг,

Она цветам и птицам друг!

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Весна вдохновляла многих талантливых людей. Об одном явлении можно рассказать по-разному: художник передает свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передает весеннее настроение человека, его восхищение красотой природы, звуками.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев.

Дети: Март. Апрель. Май.

(Воспитатель подводит детей к доске, где развешаны иллюстрации с весенними пейзажами. С детьми проводится беседа).

Воспитатель: Март первый месяц весны. В народе март называют «капельник, протальник», почему? (начинает капать капель, и появляются проталины).

На какой картине изображен солнечный мартовский день?

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Апрель второй месяц весны. В народе апрель - это «Месяц живой воды», также «ледоломом», березень, почему? (потому, что снег сходит, на реках начинается ледоход, и на березках набухают почки).

Воспитатель: На какой иллюстрации это видно?

Воспитатель: Май третий месяц весны. В народе месяц май называют «травень, цветень, песенник»? Почему? (взошла трава, распустились цветы и птицы поют).

Воспитатель: Верно. Издавна на Руси символом весны считалась береза, посмотрите на мольберт какая у нас березка, но она стоит без листьев. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку. Послушайте, по моему примеру: весна долгожданная, потому что мы ее долго ждали. Называйте красивые слова о весне, какая она?

Дети: Яркая, потому что светит ярко солнце. Радостная, потому что приносит радость и т. д. (поющая, звонкая, цветущая, зеленая, солнечная, теплая, любимая, красная).

Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Она вся покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель: Весной дети и взрослые, издавна, организовывали множество игр, давайте и мы с вами поиграем в п/ игру «Во поле береза стояла…»

Воспитатель: Вот мы с вами немного и отдохнули. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, мы сегодня говорим о весне. Весна - это прекрасное время года, многие поэты посвящали весне стихотворения, и сегодня я вас хочу познакомить со стихотворением Ф. И. Тютчева «Весенние воды». Давайте послушаем, как просыпается и наступает весна в стихотворении Ф. И. Тютчева «Весенние воды».

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (радостное, веселое, восторженное). Как вы считаете, о каком месяце весны говорится в стихотворении (О месяце марте, это время, когда тает снег). Ребята, а вы знаете, что такое брег (Берег).

А как вы понимаете слово – глясят? (Передают, сообщают, извещают, оповещают). Как названы весенние воды в стихотворении? (мы молодой весны гонцы).

– Кто такой гонец? (Тот, кто послан с какой либо вестью, посланник, вестник, курьер, глашатай)

Это стихотворение вдохновило композитора С. Рахманинова, и он написал романс на стихотворение Ф. И. Тютчева. Рахманинов писал: «Меня очень вдохновляет поэзия. После музыки я больше всего люблю поэзию. … У меня всегда под рукой стихи. Поэзия вдохновляет музыку, ибо в самой поэзии много музыки. Они — как сёстры-близнецы.». «Вдохновенным поэтом звуков» называли Сергея Васильевича Рахманинова все, кто слышал его произведения, и кому знакомо было его исполнительское мастерство.

Давайте послушаем произведение С. Рахманинова. Ребята, присядьте, закройте глаза и почувствовать звуки весны в музыке С. В. Рахманинова.

(Слушание аудиозаписи)

– Какие звуки весны услышали в музыке? Музыка тоже передает звуки весенних вод. Что объединяет поэта и композитора? (Они оба любят весну, природу родного края, восхищаются ее красотой, чувствуют себя счастливыми среди родных далей.)

Воспитатель: Теперь попробуем заучить стихотворение. Я вам еще раз прочитаю это стихотворение (повторное чтение). - А теперь, мы с вами постараемся, каждой строчке стихотворения подарить по картинке. (Рассматривание опорных схем мнемотехники с чтением стихотворения).

- А теперь давайте все вместе попробуем прочитать стихотворение с помощью картинок. (Чтение стихотворения, детьми наизусть, опираясь на картинки.)

Рефлексия

- Как называется стихотворение, которое мы сегодня заучивали?

- Кто написал это стихотворение?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта.

Конспект интегрированного занятия «Образ богатырей в музыке, литературе и живописи» в картинной галерее ДОУКонспект интегрированного занятия «Образ богатырей в музыке, литературе и живописи» в картинной галерее ДОУ Конспект интегрированного занятия "Образ богатырей в музыке, литературе и живописи" в картинной галерее ДОУЦель: Развитие слухового внимания,.

Конспект интегрированного занятия «Портрет в музыке и живописи»Конспект интегрированного занятия «Портрет в музыке и живописи» Конспект интегрированного музыкального занятия «Портрет в музыке» из цикла «Музыка и живопись» в подготовительной группеЦель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет «Весна в поэзии, живописи, музыке»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 22:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД