Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Зима» для детей младшего возраста

Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Зима» для детей младшего возраста

Цель: закрепления представлений о признаках зимы.

Задачи:

- формировать умения детей отгадывать стихотворения - загадки о зиме и снежинках;

- активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, снеговик, прилагательными (холодная, снежная, морозная);

- отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Рассматривание картины „Зима“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

- развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!», внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию;

- воспитывать любовь к зимнему времени года.

Направления образовательной деятельности:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы: игровой момент, вопросы детям, ответы детей, анализ ситуаций, загадки детям, чтение стихотворения

Предварительная работа: чтение стихов и загадок о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом.

Оборудование: сюжетная картина «Зима»; треугольники, квадраты, круги разного размера, модели рук, носа, глаз, ушей, волос для снеговика.

Место проведения: групповая комната

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: Какое это время года?

Воспитанники: Зима.

Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …

Воспитанники: Холодная.

Воспитатель: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …

Воспитанники: Снежная.

Воспитатель: Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима.

Воспитанники: Морозная.

Воспитатель: А о чем идет речь в этой загадке?

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке!

Воспитатель: О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?

Воспитанники: Снегопад.

Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать?

Воспитанники: Вьюга.

Воспитатель: Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче.

Воспитанники произносят звукоподражание хором и индивидуально.

Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет?

Воспитанники: Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т. д.)

Воспитатель: Что можно делать, когда снег мокрый?

Воспитанники: Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т. д.)

Воспитатель: Что можно делать, когда холодно и надо согреться?

Воспитанники: Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т. д.

Воспитатель: А какие игры можно придумать со снегом?

Воспитанники: Печь пироги, строить домики, покрасить снег и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т. д.

Воспитатель демонстрирует картину «Зима».

Воспитатель: Какое время года?

Воспитанники: Зима.

Воспитатель: Что мы видим на картине?

Воспитанники: Деревья в снегу.

Воспитатель: А что еще?

Воспитанники: Много снега.

Воспитатель: Как вы думаете, каким был снег в этой картине?

Воспитанники: Белым, чистым, пушистым.

Воспитатель: Вам нравится картина?

Воспитанники: Да.

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Воспитатель: А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Воспитатель: А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, крылья носа,

Уши, уши,

Губы… губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Воспитатель: А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).

Воспитанники переделывают слова хором и индивидуально.

Игра «На санках»

Воспитатель: Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и в соответствии с репликами изображайте быструю езду на санках или падение в снег.

Воспитатель, не показывая движения, произносит следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо сегодня позанимались. Вам понравилось?

Воспитанники: Да.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

НОД по музыкальному развитию «Зима» для детей младшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зима» для детей младшего дошкольного возраста Цель – обогатить детей знаниями о зиме, зимнем лесе; Задачи – развивать умение детей подпевать песенки и выполнять простые ритмические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Зима» для детей младшего возраста
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 17:56
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД