МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]»

Наталья Владимировна Кушнарёва
Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]»

Тема: «Знакомство детей со звуком «Ч»

Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное.

Задачи:

- продолжать учить различать согласные, гласные звуки;

- учить составлять схемы предложений;

- учить делить слова на слоги;

- способствовать развитию звукового анализа слова и фонематического слуха;

- развивать правильную грамматическую речь;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Знакомство детей со звуком [Ч]“» размещена в разделах

- воспитывать активность и самостоятельность.

Методы и приемы:

- практические: составление схем предложений;

- наглядные: показ иллюстраций;

- словесные: разучивание скороговорок, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

- колокольчик;

- схема предложений на каждого ребенка;

- фишки (красные, синие, зеленые);

- иллюстрация с изображением черепахи;

- индивидуальные картинки для составления предложения.

Таблица 1

Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Двигательная Физминутка

Игровая Игра в кругу.

Дидактические игры «Звучащий колокольчик», «Назови братца»

Коммуникативная Вопросы-ответы

Восприятие

(художественной литературы) Скороговорка про черепаху.

Загадывание загадки про часы.

Талица 2

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. В круг вставайте, за руки беритесь и друг другу улыбнитесь.

Давайте с вами вспомним, из чего состоят слова?

Какие бывают звуки?

Я предлагаю поиграть вам в игру «Звучащий колокольчик». Мы будем передавать друг другу колокольчик, звонить в него и называть гласные звуки.

Почему их называют гласными?

Воспитатель предлагает дидактическую игру «Назови братца» (бросает мяч каждому ребенку, называет мягкий парный согласный звук)

Воспитатель обращается к детям:

- Я открою вам очень важный секрет. Звук [Ч] в словах бывает только мягким и обозначается всегда зеленой фишкой.

Воспитатель проговаривает слова. Дает установку, если звук [Ч] живет в этих словах, то они хлопают в ладоши (слова любые)

Загадывает загадку:

«Ног нет, а хожу! Рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать, когда работу начинать!»

Звуковой анализ слова «ЧАСЫ»

Физминутка

Деление слова на слоги

Загадывает загадку про черепаху

Показывает картинку с изображением черепахи и проговаривает скороговорку «Черепаха не скучая, выпивает чашку чая»

Послушайте, ответьте, где набор слов, а где предложение

1. Побежали, весна, ручейки, наступила.

2. Наступила весна, побежали ручейки.

Что такое предложение?

Предлагает взять картинку, составить предложение, назвать количество слов

Предложение можно составить с помощью схемы (показывает, объясняет)

Итог занятия

- Что нового вы узнали на занятие? Что больше всего понравилось?

Дети встают в круг

Ответы детей

Ответы детей

Дети передают по очереди колокольчик, называют звуки

Ответы детей

Дети ловят мяч и называют твердый парный согласный

Дети слушают слова

Отгадывают

Дети работают за столами, один у доски

Выполняют движения

Делят слова, прохлопывая в ладоши слоги

Отгадывают

Слушают, запоминают

Анализируют

Анализируют

Ответы

Работают

Работают

Доброжелательный настрой детей

Из звуков

Гласные, согласные

[А], [О], [У], [Ы], [И], [Э]

Их можно петь (не мешают ни губы, ни зубы, ни язык)

[Р] – [Р’], [Б] – [Б’]

Хлопают в ладоши, если есть звук [Ч] в словах

Часы

Дети обозначают

[Ч] - зеленой фишкой

[А], [Ы] - красной фишкой

[С] - синей фишкой

Четко проговаривают звук [Ч]

Объясняют

Черепаха

Быстро проговаривают

Набор слов

Набор слов

Группа слов, связанных между собой по смыслу

Составляют, определяют количество слов в предложении

Составляют индивидуальные схемы предложений

Высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Фрукты» по речевому развитию Цель:Развивать культуру речи, формировать представления об окружающих предметах. - Сегодня мы поговорим о. Угадайте о чем. Груша, яблоко,.

Конспект НОД по речевому развитию «Русская матрешка» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Мой дом» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мой дом» Кавун Дарья Александровна, МБДОУ №15 «Серебряное копытце» г. Сургут. Цель: познакомить.

Конспект ООД по речевому развитию «Птицы» Цель: Формировать правильную литературную речь. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, продолжать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Ф. И. О воспитателя Кадеева Валерия Николаевна МБДОУ детский сад № 410 г. Нижний Новгород.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка» Воротынского района Нижегородской.

Конспект НОД по речевому развитию «Про снежный колобок» Средняя группа. Речевое развитие: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора//познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимний лес» НОД по речевому развитию во 2 мл. группе «Зимний лес» Воспитатель : Темчук Ирина Григорьевна Цель; уточнение и закрепление знаний детей.

Конспект занятия по речевому развитию «В лес на прогулку» Тема: «В лесь,на прогулку» Цель:Расширение знаний о диких животных,обучение их распознанию. Дать представление о способе образования существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 13:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД